Осень

* * * * * * *
…А сейчас мне грустно. Чувствуешь себя в каменном замке, где очень темно, высоченные потолки, своды, и вместо окон, узкие щели, через которые еле-еле сочится этот холодный  осенний белый свет. Эти холодные каменные стены, дышащие одиночеством. Слышишь ветер, гоняющий из угла в угол осенние листья. Ты, как муравей по сравнению с этим помещением.  Ты в длинной  белой рубашке и  босиком. Все идешь, идешь вперед, мимо этой древности. Эти безжизненные камни, никогда не увидят жизнь. Замку нет конца, какие-то страшные большие портреты, свечи, много свечей, но не одна не зажжена. Идешь все дальше, в темноту. Все темнее и темнее, тебе все равно, ты сам пуст, как и этот  замок. Когда-то ты знал, что есть свет, и добро, и жизнь. Но теперь ты ушел от этого всего. Тебе уже все равно сдался ты или нет. Тебе уже безразлично,  что о тебе думают
люди, с которыми ты когда-то жил, помнят ли они тебя вообще. Длинные черные волосы колышет ветер. Откуда-то доносится карканье ворон. Ты не хочешь ничего. Забил на все свои мечты, чувства. Даже не веришь, что они у тебя когда-то были. Нет желания вырваться наружу. Ты и так знаешь, что там. Старые каменные кресты, засыпанные желтой, оранжевой листвой, покрытые мхом, плачущие статуи ангелов. Ты ушел так далеко, что тот мир, где все они находятся, за 100 морями, горами, за тысячью замками и непробиваемыми стенами. Тебе они уже не снятся, тебе уже ничего не снится, тебе уже не нужен сон. Иногда лишь крик, чей-то крик, но и теперь его нет. Когда-то было много крови на этих каменных плитах. Это были раны на твоем сердце, но теперь и крови нет, а вместо сердца, такой же камень, как и все вокруг.  Нет ни завтра, ни сегодня. Ни будущего, ни прошлого.  Ты узнал все и все забыл. А между тем ты все идешь и идешь, все темнее и темнее, перед тобой бездна. Ты ничего не видишь, и какой-то пронзительный скрип…
Всплеск воды. Ты лежишь где-то. Где? Посредине зала того же замка. Но вокруг зажженные свечи скоро они догорят. Тебе почему-то тепло. Ты лежишь в ванной, до краев наполненной водой. Ты тихо лежишь и смотришь на свет, потихоньку просачивающийся сквозь те же  щели. Что у тебя в голове? Ты не знаешь и не хочешь знать. Ты не замечаешь, как вода постепенно смешивается с красными струйками твоей крови, вода становится все теплее, а тебе все холоднее. Вода забирает тепло твоего тела, твоей крови, твоей жизни. Ты отдаешь жизнь этой воде. Она не нужна ей. Нужна ли она тебе? Ты думаешь нет, ты вообще не думаешь. Тем временем вода стала мутной и красной. Вспомни хоть что-нибудь! Маленькие красные струйки, одна, за другой сочатся на пол. Помнишь первую любовь? Вода становится еще темней, а цвет насыщенней. А друзья, родители, любимый человек, черная сестра? На полу образовалась лужа. Да, это все было у  тебя,  но ничего не вернешь. Почему же тебе не больно? Куда ты смотришь? Все на тот же свет. Что ты там видишь? Какой бледной ты стала, где же твой румянец?  Вода забрала его вместе с кровью, или это случилось раньше?  А где смех в твоих веселых, когда-то, голубых, а теперь бледно серых глазах? Его унес ветер? Или связки уже давно иссохли и превратились в порошок? Когда еще мы услышим твою песню. Ее забрали птицы, поющие ее на могилах. Какой холодной ты стала, а вода совсем красная. Говорить ли «прощай»? Тебе уже давно никто ничего не говорил. Теперь ты не скажешь этого сама себе. Вода на полу залила все. Дуновение ветра и погасли все свечи. Как темно. Куда ты смотришь? А, все на тот же свет, белый и холодный.

* * * * *      
  Зачем писать о жизни, об истории. Ведь без моих писанин и так хватает книг, рассказов. Мы живем чувствами, и мало кто уделяет им достойного внимания. Я буду описывать ту секунду чувства, посещающую мое сознание.
Огромные кучи осенних листьев засыпали эту скорбную землю, ты идешь, наступая на оранжевые листья. Медленно шагаешь,
рассматривая древние кельтские кресты и статуи. Заброшенные посреди глухого леса разрушенные могилы. Как давно вас не навещали, никто не плакал по вам. Белые статуи, покрытые темным мхом. Лишь они скорбят о вас. Вас здесь так много и вы все равно одиноки. На фотографиях прошлого века ваши бледные, мертвые лица. Когда-то вы жили и смеялись. А может, вы здесь были всегда? А сейчас здесь только я, наверное, прошла тысяча лет, как до вас касались чьи-то руки, и кажется, что стук моего живого сердца заглушает все звуки вокруг, или наоборот, нарушает эту не живую тишину. Почему здесь больше нет ничего живого? Ни зверей, ни людей,  лишь только черные вороны, перелетают с одной ветки на другую. Стук моего сердца, замедляется с каждым пройденным крестом. А что если ему совсем не биться? Остановиться, затихнуть и не нарушать этой вечной тишины. Ложишься на холодную могильную плиту и тут же чувствуешь прикосновение смерти. Надо мной склонился ангел в скорбном виде. А ты, мой ангел, будешь ли ты плакать, когда я остыну?
Забьется ли чье-то сердце, когда мое перестанет? Засохшие листья падают на меня. Теперь я чувствую себя целым с этим местом. Холодный ветер сдувает листья с моего тела. Мои бледные, прозрачные, пока еще живые глаза  смотрят высоко в небо. Оно такое белое с серыми тучами. А ведь есть место, где небо голубое как лазурь, где всегда тепло, если не на улице, так в душе. А ведь есть люди, чьи глаза полны жизни, а сердца любви. Из уст их всегда слышен смех. А я, очутившись здесь, забыла, что тоже была такой, что были люди, любившие меня. А теперь, когда я смотрю на свои иссохшие руки, понимаю, что отдала им все. Плачу ли я? Плачут ли они, когда они плачут, я плачу кровью, когда они ранены, я умираю. Но теперь я случайно зашла сюда и остаюсь здесь. Мои губы стали синие и бледные, как это небо. Теперь я вся стала похожа на эти  бледные статуи. Ветер укутал меня длинной прозрачной вуалью, теперь я ухожу. Ветер, закрой мои глаза, донеси мои слова до тех, кто  когда-то любили меня и помнили, а теперь забыли. Возьми мое тепло и отдай им его. Укутай их частичкой меня и храни их. А я остаюсь, прощай…

* * * * * * *
Эти два рассказа не о «красивом уныние» в них чуть другой смысл, конечно каждый найдет в нем свое; тогда прошу не думать  о самоубийстве.  Не надо, не настраивайтесь пессимистично, живите полной жизнью, и никогда не сдавайтесь, а помните, что  наш мир  и наша вселенная живет за счет оптимистов и позитивных эмоций, а все несчастья происходят лишь из-за того, что мы их сами подсознательно ждем. Такие глобальные вещи от нас не зависят, но от нас зависит окружающий нас мир.
Конечно, все это очень трудно. Все ругают твою веру, твою философию, тебя. Вот только критика у них исходит без изучения предмета, тогда что они  знают? А ты должен быть сильным, чтоб не сломаться от порыва и грязи. Боже, если бы люди понимали твою вселенскую Любовь…. Что вы так злобно смотрите? Потому что  вы разучились смотреть с теплотой. Мир, который нас окружает такой, как мы на него смотрим, посмотри на цветок с  теплом и радостью и увидишь тепло. Посмотри с грустью и холодом, увидишь печаль. И помни, что человек, живущий и наслаждающийся грязью, избивающий и унижающий других, разрушающий все на своем пути, не способен рассуждать о чем-то светлом и добром.!
Живи и борись, потому что тебя любят. Создай светлое будущее, а не рассуждай, валяясь на диване. И помни: «Добро надо творить, зло сотвориться само».


Рецензии
Холодное, очень осеннее.. И всего лишь капельку грустное... Зря ты про него плохо. Это поэзия. Ты, как никто другой умеешь передать в своих произведениях настроение и чувства. Назвать это прозой не имею право. Стихи. Стихи в прозе. Холодно...Но очень честно, и сразу же в душе рождается тепло, хочется согреться, согреть автора, согреть окружающих людей. Чтобы поменьше грусти. Чтобы побольше лета. И пусть мысли где-то банальны, пусть где-то наивны, главное, что они вечные.

Кокорев Константин   30.06.2005 18:49     Заявить о нарушении
ну что мне ответить после такого? без слов... спасибо тебе.

Таня Д   01.07.2005 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.