Из дневника и переписки с друзьями, 5

Поэт – не человек действия. Любить поэта опасно, лучше поэтовой любви избегать. Любовь поэта выжигает все вокруг на тысячи километров, десятилетия. Остаются только стихи. Они не горят, наоборот, - возникают из пламени!..

«Начинающий графоман» - хорошо сказано! А ведь есть и заслуженные графоманы, пребывающие на графоманских вершинах.
Классический пример заслуженного графомана – В.Р.
Что отличает таких графоманов? Они добились определенного «положения». Конкретно являются членами и заседают в каких-нибудь «органах». «Писательских организаций». Опытные графоманы сами писать не могут уже, поэтому, боясь раскрыть собственную несостоятельность, деятельно мешают писать всем другим графоманам и делают вид, что контролируют «литературный процесс», «руководят» им.
У них издано много книг (10 – 20 – 50, м.б., больше). Но что в этих книгах – никто не знает, включая и самих авторов. Тем не менее, они продолжают печататься…
Есть у них одна книга, которую они тщательно от всех прячут, - грехи молодости Ее они иногда перечитывают в темной тещиной комнате. Это книга начинающего графомана, который давно переродился в заслуженного.
Сами себя графоманами они давно не считают. Но всех, кто не состоит в их склочной организации и не иностранец, без разбора зовут графоманами.
Эти графоманы для общества много вредней начинающих графоманов или графоманов в расцвете сил, таких, например, как С.Т.
А есть люди, которые просто творят. В любом возрасте. И жить иначе не могут. Им все равно как их называют, потому что они в полной мере самодостаточны.

Я не выставляю стихи, которые написал «вот сейчас». Обычно, откладываю в сторону и дорабатываю через некоторое время. Процесс, бывает, занимает и годы. Я не пишу поздравительных стихотворений. В общем у меня это нелегкий процесс. Стихи, которые пишутся помногу штук в день на любые всякие темы, не могут быть настоящими. Все это слишком поверхностно. В тонах этой руды можно найти золота только крупицы. Обычное дело. Поэтому читать все практически бесполезно, а обсуждать можно - только ради препровождения времени.
Никто это в глаза не скажет, если только – по-дружески. Мужественно, надеясь, что друг не обидится, а пойдет путем правильным.
Ты пишешь легко, у тебя талант есть. Попадаются хорошие заготовки. Не разбрасывайся, а лучше сосредоточься на них. Пытайся дорабатывать, и дорабатывать, пока самому не понравится и другим тоже не начнет нравиться.
Впрочем, извини. Может быть, я и зря… Чрезмерная честность меня губила всю жизнь.

Уважаю лишь судий, которые ставят на судное место себя. Перед другими.

В профессионалы не стремлюсь и не рвусь. Писал об этом уже многократно. Считаю само деление людей пишущих на «графоманов и профессионалов» не правильным, односторонним и примитивным. И очень вредным! Жизнь много богаче. Во-первых, каждый из нас выступает одновременно во многочисленных амплуа. И, во-вторых,  где бы мы ни выступали, людям интересно нечто талантливое, уникальное и, главное, – «искра божья».  Можно написать единственную строку, и она останется на века. Или исписать тоны бумаги (что и делают в основном все-таки «профессионалы») – и это окажется никому не нужным уже завтра и даже прямо сейчас.
Почитать вирши большинства авторов в Интернете – да там полно неудачных мест и по форме, и по содержанию. Называть это все «графоманством»? С вашей точки зрения – да. Сколько угодно у вас «графоманства» и сколько угодно «профессионализма». Таланта мало! Но местами все-таки есть… И только это – существенно!
И второе уточнение. Я не «борюсь со справедливыми за справедливость» и т.д. А пытаюсь людям показать свое видения мира – стихи и мировоззрение, которое чересчур самонадеянные, зашоренные  «профессионалы» не желают разглядывать. И, более того, мешают всем другим разглядеть! Думаю, что имею на это право. Как, впрочем, и любой другой человек…

Настоящие поэты, бывает, теряют рассудок. Это – цена. Жаль.

Только редкие люди могут позволить себе практически полную публичную откровенность. Таковы – настоящие поэты. Автору – нечего скрывать от народа! От большинства же этого ожидать не приходится…

Очень трудно логически объяснить то, что понять невозможно. Я – простой человек, не Гоголь и не Высоцкий. И, конечно, не Кук. Не знаю, как  это случается, но такое несчастье иногда происходит со мной, и я с удовольствием, а иногда… с ужасом! остаюсь наедине сам с собою.

«Чистый лист»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-390
Не знаю, как получилось… Вдохновение какое-то необыкновенное накатило, и стихотворение как будто само вылилось на бумагу. Минутное дело! А потом, конечно, долго пришлось дорабатывать, бился несколько лет отделывая нюансы. У меня так бывает… И вот, наконец, все сложилось, теперь самому нравится.
Спасибо! Сравнение с «Черным квадратом» Малевича для меня – большая честь.
Хочу одно только заметить, что картинка не черная. Стихотворение написано на чистой белой бумаге, соответственно, оно - белое и пушистое. Оптимистичное. Жизнеутверждающее! И каждый в нем для себя может найти что-то приятное и показать товарищу, чтобы тот для себя тоже нашел хорошее что-нибудь…

Критерии? Настоящими стихами считаю фотографии души, когда автор поэтическими средствами фиксирует свой внутренний мир - самовыражается. А «ненастоящими» - «искусство», когда «профессионал» искусственно вымучивает из себя что-нибудь зарифмованное по нескольким правилам, преследуя при этом конкретные цели – заработать деньги, прославиться и т.д.
Вы пишите здесь о наболевшем, том, что глубоко прочувствовали, причем на уровне подсознания, фотографируете свой внутренний мир, поэтому и стихотворение это – настоящее.

После «предощущения» и «полноты» иногда наступает жуткое разочарование – когда мысль зафиксирована или стихотворенье написано. После полноты наступает опустошенность. Так иногда само желание для нас дороже его исполнения. Впрочем, если бы не было исполнений, не было б и желаний…

Каждый выбирает тот мир, в котором он хочет жить. Или только фиксирует и не может ничего изменить. Не хочет? Делает вид, что не хочет? Неужели, так плохо все?..

Стихотворения - «звенья одной цепи». Они связаны одним «я» поэта.

В Бога, думаю, каждый верит по-своему. У Него бесконечное число лиц и нет единого «Я». У Бога столько «я», сколько их есть во Вселенной. И каждое видит свое лицо Бога, как бы со своей точки зрения - своими органами ощущений, собственным разумом.
Я не верю ни в одну из общераспространенных религий, но верующий. Верю в своего Бога, которого вижу и создаю.
К этому надо добавить еще одно. Единый Бог объединяет нас всех: имеющих общую веру, верящих в разное и вовсе «неверующих».


Рецензии