14 августа 2014 года

День начался с того, что он проспал. Такое, в общем-то, было редкостью, он даже не пользовался будильником, потому что у него было очень хорошее чувство времени. Проспать на час — было для него позволительно, хотя и неприятно. Тем более что сегодня была суббота, а это означало пятичасовой рабочий день вместо восьмичасового. В такой день хочется домой пораньше, чтобы полностью насладиться вечером перед единственным выходным, или хотя бы успеть сделать еженедельные закупки, чтобы не заниматься ими в воскресение.

Но сегодня его планы были нарушены, он опаздывал на целый час. Это значило крушение всего выстроенного расписания на день и выволочку на работе. В самых мрачных красках он представлял себе как с него срезают часть зарплаты, и как, в конце концов, он увольняется, не в силах терпеть такие унижения.

Тем не менее, он не мог отказать себе в нормальном завтраке. Он поставил в мироволновку пельмени и включил телевизор. На экране замелькали горячо любимые большинством населения жёлтые нарисованные лица американской семейки Симпсонов. Это был его любимый мультсериал и конечно, он задержался ещё на полчаса. Теперь придётся бежать.

Путешествие до автобусной остановки преподнесло ему несколько знамений. Хотя никто бы и не подумал узреть во взводе топающих на стройку солдат, для него это было откровение почище пригоревшей яичницы. Проскочив мимо них, он решил выбрать другую тропинку для того, чтобы добраться до остановки. Хотя, обычно она не предвещала ничего хорошего, сегодня он пошёл именно по ней. Сегодня необычный день. Неправильный.

«Сегодня я буду делать то, что я хочу…» — подумалось ему, и он не стал уступать место на тротуаре тем, кто шёл навстречу. — «Сегодня всё будет по-моему."» С этими мыслями он вошёл во дворик, через который он ходил каждый день, направляясь на работу.

Тропинка пролегала мимо детского садика. Во время прогулок детишки обычно весело бегали и визжали, но не этим утром… Вместо естественного веселья сегодня там царила зловещая тишина, дети молча стояли посредине своих участков, будто присутствовали на чьих-то похоронах. Мысленно отметив этот факт как ещё один зловещий знак, он прибавил шагу и через две минуты оказался на остановке.

Безмозглые куклы как всегда стояли в ожидании своих автобусов, но он уже знал, что ему с ними не по пути. И сел в первую попавшуюся маршрутку, как всегда раскрашенную в рыжий цвет. Ему повезло — это был нужный маршрут. Глухой водитель взял деньги и погнал своё транспортное средство вперёд, через необычно оживлённую для субботы трассу.

Тени жались по углам маршрутки, запутываясь в синих занавесках и упираясь коленями в слишком близко придвинутые друг к другу в целях большего обогащения сиденья, затянутые в целлофан. Через блуждающие в других местах мысли к нему пробились слова из радиоприёмника: «Доброе утро, дорогие радиослушатели! Сегодня четырнадцатое августа две тысячи четырнадцатого года…»

«Странно», — подумалось ему. — «Разве ж сегодня 2014? Или 2104? Или 2114? Какой сегодня год? Впрочем, не важно…»

Он опаздывал на работу, и поэтому силой своего разума гнал маршрутку всё быстрей и быстрей. Она весело подпрыгивала на раздолбанных дорогах, и опасно кренилась на поворотах. Тени из маршрутки судорожно хватались за сиденья и друг за друга, пытаясь сохранить сидячее положение. Но ему было всё равно — он торопился.

Турбины маршрутки выли, когда она уворачивалась от взрывающихся автомобилей за окнами. Аварии на дорогах выросли пропорционально количеству машин. «Суббота же, чего они взбесились?» — недоумевал он, глядя в окно на блестящие башни из стекла и стали. Всю оставшуюся дорогу он витал в облаках…

И, конечно, глухой водила пролетел его остановку. Ненамного, правда — как раз к тому месту, с которого удобней всего нырнуть в нагромождение зданий, в котором скрывался офис его конторы. Он пулей полетел по аллее, стараясь не обращать внимание на пьяных животных, развалившихся под пятидесятилетними елями. Но тревожный звоночек всё явственней звонил в его голове, предрекая мрачное будущее. По крайней мере, на сегодня — 14 августа две тысячи какого-то года…

Офис был пуст. То есть он догадался, что офис был пуст, потому что путь ему преградила железная дверь, стоявшая на электронной сигнализации. Значит, не только в их офисе никого не было, но и во всём здании не наблюдались признаки жизни. Только на лавочке перед входом сидел Цербер и лениво болтал по сотовому.

Он невозмутимо присел на лавочку рядом с Цербером и тяжко вздохнул. Зря торопился. Как всегда.

— Почему опаздываем? — Цербер решил начать разговор с наезда.

— Потому что тут закрыто, - разве была какая-нибудь друга причина для событий сегодняшнего утра? Только эта была наиболее правдоподобна.

— А если б у меня был ключ? — Цербер решил не уступать.

— Тогда я бы не опоздал, — он пожал плечами. Очевидное не нужно доказывать. — Кстати, сколько времени?

— Десять двадцать.

Он опоздал всего на двадцать минут. Было бы из-за чего расстраиваться! За двадцатиминутное опоздание не карали. Но Церберу стоило отплатить на наезд. Он решил купить упаковку самых дешёвых презервативов и подложить тому на стол. В качестве намёка.

Через пятнадцать минут подошло начальство номер два и вскрыло всю последовательность дверей, ведущих в святая святых его конторы — рабочий офис. В офисе на своих местах мирно посапывали системы разработки и контроля массового сознания. Встроенные в них часы тупо показывали число: 14 августа 2004 года. Вздохнув, он как ни в чём не бывало сел в свой рабочий ложемент. «Никогда не верь машине, созданной для обмана».

Как всегда начинался необычный рабочий день…


Рецензии