Абадонна

Помню, как я стоял в поле, по колено ног достигали спелые злаки ржи, вокруг был лес. Я уже собирался идти домой, как из лес вдруг вылетел волк. Он побежал ко мне. Я не думал, что в этих лесах водятся волки! Ноги словно вросли в землю, я слегка покачивался на ветру как стебель ржи. Волк летел на меня. Но я уже не видел почему-то вокруг себя этого поля. Вокруг был Вьетнам, толпы желтолицых людей бегали между пылающими деревьями в дыму, поднимавшимся над полем смерти. Сквозь черный дым продолжал бежать волк. Он все еще бежал ко мне.
Вокруг взрывались дома, в воздухе что-то свистело. Я увидел, как льется кровь, льется ручьем и захлестывает мои чувства. Не зная, что предпринять, мне оставалось только стоять и смотреть на весь этот ужас. Я никогда не был во Вьетнаме, никогда здесь не воевал. Что за странные воспоминания привиделись мне. Все так четко и странно, нет страха, но есть упование, упование на рок, который вошел в меня и теперь показывает мне то, что доселе было неизвестно. Чей грозный лик навис надо мной?
Я только видел, как волк по-прежнему бежит ко мне. Не могу понять, почему он никак не добежит до меня, почему его движение – словно бег на месте. Я четко вижу, как он летит, как шерсть его вздымается, как играют мускулы, горят глаза.
Все небо окрашено в черное. Но не я нарисовал его простым карандашом. Это нарисовали люди, жгущие плоть и листья. Они нарисовали этот пейзаж и забыли сразу же. Им все равно, что будут говорить об этом поклонники их шедевров. Они сами удовлетворены своей работой. Они рады. Но я понимаю, что этим жалким умам не дано воссоздать такую совершенную картину, вижу, как чья-то рука рисует эти руины, пожар, боль, падение, ужас в глазах вьетнамцев, фанатичный патриотизм в глазах американских солдат. Рука движется легко и проворно. Творец знаток своего дела. Он вымеряет все четко и грамотно, на картине полный баланс и гармония, но только гармония чего? Гармония страшного часа апокалипсиса?
Лик создателя страшной картины предстает передо мной, он поднимается вместе с дымом от горящей земли и людских тел, он рисует дымом свое лицо, чтобы я смог запомнить его, отразить в своих мыслях. Мое сознание утопает в его страшных больших и черных глазах…
Я задумался, передо мной предстала еще одна картина. Она со мной была уже. Это точно! Как я мог такое забыть. Я ехал в вагоне метро, стоял недалеко от двери. Недалеко от меня возвышался рослый мужчина, он практически уходил под потолок, но никто кроме меня, похоже, не придавал этому особого значения. Черные, как смоль дыма волосы, спускались на плечи, глаза были скрыты под высокими надбровными дугами, губы были плотно сжаты. Поезд подъехал к станции, но двери не открывались. Народ так и продолжать стоять, словно это в рамках нормы. Большой человек склонил голову набок, посмотрел на меня. Тогда я узнал этот грозный лик, надвигающийся на меня сверху. Он подошел к двери, медленно и спокойно. А потом резко ударил по ней. Обе створки вылетели с искрами на платформу. Никто этого не заметил! Люди продолжали стоять, они умерли, на этот миг они ушли в небытие. Я смотрел, как парят двери, разлетаются выбитые из них стекла, не спеша обрушиться со звоном. Но в момент падения не слышу ни единого звука и понимаю, что так и должно быть, чтобы не разбудить сон спящих., сохранить их покой. Великан выходит из вагона, и сразу же люди начинают залетать в него, словно кто-то начал быстро перематывать пленку фильма вперед. Так же быстро лети поезд, быстро сменяются станции, ветки, линии жизни. У меня начинает кружиться голова…
Я снова стою в поле. У меня растрепаны волосы, как если бы я сам побывал в сражении. Я проснулся от этого сна и вижу, как волк бежит ко мне. Он уже близко, я готовлюсь к тому, что он прыгнет на меня и перегрызет мне глотку. Тогда возможно все мои видения будут стоить чего-то? Я жду его зажмурив глаза, но это не происходит. Не настает момент расплаты. Мои глаза медленно открываются…
И тогда я лицезрел, как волк пробежал мимо меня, взволновав рожь, а за ним на колосьях остался красный след. Потом я увидел, как из леса – оттуда, откуда появился зверь, - выбегают люди в камуфляжной форме зеленого цвета. Кто они? – Американские бойцы, охотники или воины разрушений? Над полем поднимается хохот, я знаю, что это смеется создатель ужасных картин, я знаю, что это смеется Абадонна.


Рецензии
волки, ветнамцы, Абадонна, пехотинцы США - можно список продолжать:+)
Вам нравится задавать вопросы?

творческих Вам успехов
с уважением
Депеш Юрий

Depeche Yuri   28.01.2005 10:56     Заявить о нарушении
Мне нравится, когда человек задает вопросы сам себе, ответы на свои вопросы я знаю.

Oracle   29.01.2005 14:28   Заявить о нарушении
я так своей любимой девушке обычно отвечал, когда она в овет на мой вопрос чего хочет она - отвечала чтобы я делал так как хочу я сам:+)

Depeche Yuri   29.01.2005 21:38   Заявить о нарушении
Да, довольно демократичные сейчас девушки пошли, не спорю, но надеюсь, вы поняли, чего хотел сказатья? Вчера меня тоде подруга пытала, что я такого скрытого пытался утаить среди строк "Анафемы". Я ответил ей так: разве тебе будет интересно читать, если я расскажу тебе истину произведения и что случилось с главным героем?
Мне кажется, что люди должны вдумываться в прочитанное, и пусть их мнение и мысли может не совпадать с позицией автора. Это вовсе не значит, что мозг должен отдыхать во время прочтения. Кто хочет отдохнуть - пожалуйста: легкая фантастика, любовные романы, фэнтази. Так много жанров! - выбор велик.
Спасибо за мнение.

Oracle   31.01.2005 09:04   Заявить о нарушении
Мне кажется, что все обстоит не совсем так. Автор не должен во что-либо вдумываться. Вдумывание – труд тяжелый и быстро надоедающий. Данный процесс должен вестись автоматически, на уровне подсознания, что ли. Когда человек сам не понимает, что что-то такое переосмысливает, а все ж таки переосмысливает ! Очень много хороших книг написано простым, доступным языком без кокетливых метафор, сопоставлений и прочих литературных приемов. Прямо, исключительно просто читается «Война и мир». «Евгений Онегин», я уж вообще молчу. Ну, положим, «Москва-Петушки» написана витиевато, так ведь это поэма ! А поэма должна звучать красиво. Пусть и в прозе.
Из всего этого – вот что: не нужно в обязательном порядке обряжать мысли в хитроумное переплетение слов, и уж тем более предлагать читателю полученный узел развязывать. А если уж такое случилось, то нужно понимать, что нежелание выискивать во всем этом суть – вовсе не признак скудоумия. Скорее, обычная лень. Как неохота бывает идти и мыть яблоко. Рефрен: тяжелый текст – не всегда умный текст. Легкий, соответственно, не всегда глупый.
Дальше: что значит «не будет интересно читать ?» Речь что, идет о детективе ? Это там просто – если убийца врач, то им никак не может быть полковник или жена хозяина дома. И читать, зная это, нет смысла. Разумные произведения предполагают многозначность. Т.е. поступки героев могут быть трактованы по-разному, и ни только читателем, но и самим автором ! Даже автор далеко не всегда может знать «истину произведения» ! Он может открыть только ее кусочек, какое-то свое мнение сказать. Если не пишет детективы, конечно.

Svr   13.05.2005 00:22   Заявить о нарушении