Пробка на Кутузовском

Сегодня выпал снег. Я расшторил окно и увидел снег, белый и чистый. Небо было ослепительно голубым. Там, за окном всё жило этим снегом. Всё, что только могло охватить моё сонное зрение, было этим снегом и от него не хотелось прятаться. Он наполнил, как сказка, всю Вселенную и моё жутко зачерствевшее в последнее время сердце. Бомжи, которые шарились в помойке у меня перед окном были как будто сказочными персонажами. Такими старыми уставшими путешественниками, которые 8 раз обошли вокруг света, а тут им пришлось немного задержаться. Люди спешили куда-то по делам, но на лицах был виден этот снег. И они становились контекстом какой-то старой шумной московской улицы, где от скопления конного транспорта уже не возможно нормально передвигаться. В Москве была пробка из конного транспорта. Там, на дореволюционном Кутузовском, где ходили первые трамвайчики, ведомые тоже лошадьми и рельсами. Без дверей и объявления остановок.
Мне вдруг захотелось всем телом оказаться там, в этом странном сказочном мире. Я наскоро накинул шинель. Слуга перед этим сказал, что конь уже готов. А я так по-дружески потрепал его за плечо и поблагодарил за прекрасно сваренный кофе…
Я летел по этим старым улочкам, только успевая здороваться с благородными господами из знатных семей. Некоторые из них были художниками, некоторые поэтами. А я мчался туда, в конную пробку на Кутузовский, где люди уже, наверняка, очень нервничали и дёргали поводья в бессилии. А что было с людьми в трамвае… И подумать страшно. Там, на пересечении с Садовым было людно. Сотни или даже тысячи экипажей стояли огромной массой. И всё это был совершенный снег. А маленький усатый юнкер с таким же маленьким свистком пытался изо всех сил разобраться в том, как же можно выйти из этой нехорошей ситуации. Кареты пытались куда-то двигаться, но масса эта была настолько неуправляема, что маленький юнкер окончательно охрип. Пар из его рта становился всё менее заметен.
Я на коне мчался сквозь ряды экипажей прямо в самый эпицентр конной пробки. Конечно, же проскочил все заторы. Мчался галопом. Экипажи с проблесковыми маячками пытались было давно перестроится в другой ряд, но наглухо застревали. Но я абсолютно спокойно выскочил в самый центр. Юнкер уже почти плакал, когда я чинно подъехал к нему на своём белом, как выпавший снег, жеребце, потрепал его по плечу, мол не расстраивайся. И в это же мгновение выбросил вверх руку с двумя направленными к небу пальцами в ослепительно белой перчатке. И всё вокруг затихло и замерло в ожидании. Я спокойно указывал направление движения сначала одной группе экипажей, затем другой. И так, пока гудящая до этого конная пробка вовсе не исчезла. Затем с высоты взглянул на ошарашенного юнкера и улыбнулся легонько уголками губ, прищурив глаза. Ударил коня в бока и помчался сквозь белоснежную и сказочную Москву допивать утренний кофе, сваренный мной ещё вчера к её приходу. Сегодня я разбужу её маленьким геройским поцелуем, затем соберу в рюкзак конспекты и диктофон и отправлюсь в оранжевом пуховике и летних камелотах в университет по таким чудесным кемеровским улочкам, на которых почти никогда не бывает пробок, и которые выглядят так необычно, когда выпадает настоящий снег.


Рецензии
Это, великолепное произведение. Снег - супер! Но снег - не главное. Главное - это герой. Без него никак. Если бы не он, то ни что бы не имело значенибольше. Ни снег, ни юнкер, ни она, не разбуженная. Когда герой целует ее спящую, четко представляется лицо.
Уютно, по настоящему уютно. И как в настоящей сказке. Думаю моя идея с перемещением во времени, будет не к месту!))

Спасибо огромное за красоту!!
С уважением!

Перо   16.11.2004 14:46     Заявить о нарушении
Знаете, Перо, странная штука выходит. Все мы прекрасно знаем, что Россия - это в некотором роде придаток Москвы. Такая составляющая часть мегаполиса, хоть и не маловажная, но часть. Но речь не об этом. Из-за этой придаточности узнал, что сегодня у вас что-то вроде первого снега... У меня нет телевизора, прогнозы погоды я тоже не видил, просто вчера представил себе Москву в снегу... Написал. А что я могу знать о Москве - последний раз я был там летом 2002-го. Просто сгреблись, дети, да поехали в плацкарте. Я попробую вам объяснить, что для нас Москва. Вы можете представить себе 3 суток в плацкарте, только для того, чтобы просто там побывать. Путь уже не первый раз, но тем не менее. Мы едем в Москву - это приключение. Сколько бы мы ни пробыли там - с регистрацией никогда не было проблем. Мы даже не напрягались... Мы там - вписываемся в контекст. В снег, в пробки. Мы можем этим жить, ничем не выделяясь. Мы не оглядывемся по сторонам, не ходим по арбату, так, как ходят там приезжие люди. Не толкаемся в метро, придерживаемся правой стороны на эскалаторе, не ловим такси на Комсомольской. Мы быстро привыкаем. И вдруг, в один прекрасный летний день, когда ... нет, не заканчиваются деньги, не напрягает милиция, не тянет домой... мы просто садимя в плацкарт "Москва - Новокузнецк (Кемерово, кому куда :)" и едем домой. Потому, что мы поняли этот город. Потом года через полтора, понимаем, что ничерта не поняли... И всё по новой. Вот такая для нас Москва. Возращаться сложно. Тут всё нитак. Тут ты - как красный флаг, как суждый буржуазный элемент. Ты быстро передвигаешься от переулка к переулку, потому, что огромная масса людей здесь воспитаны улицами. Но самое страшное - что ты твёрдо и уже совершенно чётко осознаёшь, что те люди, с которыми ты здесь общаешься, весь твой круг знакомых - это некая богема города. Что-то вроде "элиты", чёрт возьми... Ты бродишь по центральной улице, длинной в несколько киллометров. По вечерам там светло и очень похоже на арбат, и бесконечно здороваешься, обнимаешься, куришь, разгвариваешь. На это может уйти целая вечность... И это приятно. Но наступает такой переломный момент сознания, когда тебе хочется быть в контексте, тебе хочется туда, где о тебе никто ничего не знает, чтобы немного подзатеряться в толпе и никому ничего не рассказывать, не пялится по сторонам, а просто побыть в Москве. Вдруг все эти люди с бесконечными благодарственными письмами "за особый вклад в развитие Кузбасса", уезжают в Москву за $1000, $700 из которых они будут отдавать за жильё, а на остальные будут выживать. И в конце концов, там в московском снегу сольются с многомиллионным населением этой странной страны Москва.
Я часто вспоминаю ваше предложение насчёт коньяка... Тут же приходит какая-то странная ассоциация с вашим Майком. Не подумайте, не хочу проводить ничего прямого, если этот прототип этого героя существует, я даже не претендую на его место... С деньгами проблемм особых нет. Может, действительно, встретить новый год в москве... Заодно и коньяк организуется...

Анатолий Харт   16.11.2004 21:11   Заявить о нарушении
А почему бы и нет!?)))) Думаю, не возникнет проблемы с жильем на это время. Если, конечно не будем в процессе размена квартиры. На что я очень надеюсь!))) Анатолий, просто в огромном восторге от того, что может быть такая возможность!

Перо   16.11.2004 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.