Нет желания сильнее
-Тс –с –с, -предостерегающе зашипел на него космонавт Иван, но было уже поздно.
Сигнал аварийной тревоги не заставил себя долго ждать. В космосе всегда так. Стоит только упомянуть слово «проблема», она возникает в тот же миг.
Космонавт Иван и астронавт Джон, составляющие дружный экипаж корабля “Special”, конечно же торопливо бросились к пульту управления. Автоматика быстро приготовила соответствующий обзор состояния корабля.
-Тяжелый случай, -пробормотал астронавт Джон, вглядываясь умными синими глазами в цифры, мелькающие на экране дисплея.
-Как утверждал когда –то один предводитель уездного дворянства, да уж, -согласился космонавт Иван.
-Придется садиться, Ваня. Вот и планетка подходящая, всего в нескольких световых минутах.
-Как будем садиться? Система стабилизации –то…
-Будем садиться, отбросив сомнения, -решительно перебил космонавта Ивана астронавт Джон.
Система стабилизации подвела их окончательно. Перевернувшись в воздухе раза четыре, комический корабль скользнул бортом по каменистой поверхности и тяжело плюхнулся с высокого обрыва на узкую полоску суши, протянувшуюся вдоль берега океана. От удара лопнул ремень, удерживавший в кресле астронавта Джона, оно вывалился и получил на своей физиономии окровавленный отпечаток переключателя пульта управления «Mode: Stereo-Mono».
-Тебе не очень больно? –заботливо спросил космонавт Иван.
-Переживем, Ваня, -с тяжким вздохом ответил астронавт Джон.
Космонавт Иван перевел взгляд на экран внешнего обзора и вскрикнул:
-Смотри, смотри!
Астронавт Джон, обтирая платочком кровь со лба и щек, пробормотал:
-Ну и дела!
Корабль окружили существа, которых по внешнему виду можно было принять за людей, если бы не ушные впадины, прикрываемые время от времени легкими кожными складками и длинные пушистые хвосты с привязанными к кончикам разноцветными бантами. Существа не вызывали опасений и проявляли все признаки дружелюбия.
Компьютер тем временем выдал на дисплей очередную порцию цифр, из коих следовало, что условия за бортом очень даже пригодны для проживания.
Астронавт Джон и космонавт Иван открыли люк и вышли наружу. Существа некоторое время молча разглядывали пришельцев, а потом вдруг разом загалдели, замахали руками, принялись хватать астронавта Джона и космонавта Ивана за одежду и куда –то тянуть. Легкая тень обеспокоенности чувствовалась в их голосах.
-Что вас беспокоит? –спросил космонавт Иван жителей планеты на международном космическом языке.
Безухие хвостатые существа на миг умолкли, прислушиваясь к голосу космонавта Ивана. По всеобщему недоумению, написанному на их лицах, стало понятно, что языка такого они никогда не слышали и о межпланетном сообществе народов понятия не имеют.
-По –моему, -сказал астронавт Джон, -нам следует пойти за ними, а не то они могут стать агрессивными.
Существа возобновили свои действия, космонавт Иван пожал плечами и они, в окружении галдящей толпы зашагали верх по вырубленным в скале ступеням. Наверху наступило молчание. Все остановились и принялись внимательно вглядываться в бескрайние просторы синего, как глаза астронавта Джона, океана. Когда экипаж космического корабля начал терять терпение, на горизонте появилась темная, стремительно несущаяся в сторону берега, полоса. Она надвигалась быстро и неотвратимо. Всего за несколько минут она преодолела огромное расстояние от горизонта. Едва –едва астронавт Джон и космонавт Иван успели понять, что это всего –навсего огромная волна, как она ударила о берег с бешеной силой и разбилась в мелкую водяную пыль.
С замиранием сердца космонавт Иван посмотрел вниз, на узкую полоску берега, и чуть не свалился с ног. Отхлынув, океан унес в свою бездонную пучину космический корабль “Special”.
Отчаянию экипажа не было предела. Космонавт Иван грязно ругался в адрес океана, космоса и их близких родственников по материнской линии, а астронавт Джон внезапно впал в истерику и принялся валяться по камням, отчего у него снова потекла кровь из надписи «Mode: Stereo-Mono» на разбитом лице. Существа, сначала растерянно моргавшие ушами, принялись утешать гостей.
Наконец, к ним подошел пожилой житель, с потерявшим уже цвет хвостом и позеленевшими от долгой жизни ушами. Он поднял на удивление сильными руками валявшегося астронавта Джона и встряхнул его. Оторопев, Джон замер, даже не помышляя о сопротивлении. Местный житель поставил Джона на ноги и сделал руками несколько круговых движений перед его носом. Иван с интересом наблюдал, как местный житель, не касаясь лица Джона, делает все более замысловатые движения, постепенно превращающиеся в колдовской танец. К его большому удивлению, кровь перестала капать с лица Джона, а ранки начали затягиваться, покрываясь свежей розоватой пленкой. Кто –то принес в кувшине воды. Пришедший в себя Джон с удовольствием умылся и улыбка заиграла на его помолодевшем лице, не сохранившем ни единого шрама.
Пожилой житель открыл рот и, не шевеля губами, произнес:
-Мы –ритеги.
Потом он обвел рукой вокруг себя и добавил:
-Наша Священная Земля –Эхинацея Пурпурия. А вы кто?
-Это гипноз, -прошептал Джон Ивану, -Он нам внушает, что мы его понимаем.
Иван кивнул головой.
-Мы –земляне. Мы прилетели оттуда, -Иван показал рукой на небо, -Наш космический корабль унес ваш океан. Не одолжите ли нам другой?
-Нет, у нас таких нет, -ответил местный, -Наши птицы не летают выше облаков.
-Птицы? Вы летаете на птицах? –переспросил Удивленный Иван.
-Мы летаем на птицах, животные помогают нам строить дома, растения дают нам еду, а мы поддерживаем разумную гармонию жизни на Священной Земле ритегов Эхинацее Пурпурии, -туманно выразился местный.
Иван и Джон почувствовали глубокую тоску. Оба прекрасно знали, что потеряв корабль на планете в отдаленном уголке вселенной, где –то между Альфой и Омегой созвездия Тигра, и встретив цивилизацию, не имеющую собственной космической техники, они были обречены больше не увидеть людей.
-О, боже, -непроизвольно вырвалось у Ивана.
-Вас что –то печалит? –спросил местный.
-Мы свихнемся тут, -сказал Джон, -Нам бы очень хотелось вернуться домой, на свою родину.
-У нас сейчас нет желания сильнее, -добавил Иван.
-Желание нам понятно, -кивнул головой местный, а вместе с ним закивали головами и все местные, до сих пор безмолвно окружавшие Ивана и Джона, -Вы будете дома.
-Как так? –удивился Иван.
В ответ местный только повторил:
-Вы будете дома, вы будете на родине, -и закрыл уши, показывая, что разговор окончен.
…
-Ты помнишь, Ваня, ту самую планетку, на которой мы влипли, безо всякой надежды вернуться назад?
-Еще бы не помнить, -кивнул головой Иван, поставив бокал, -Мне никогда не забыть той ностальгии, которая охватила меня на вторую неделю нашего пребывания там.
-Да и меня тоже заела такая страшная тоска, что хоть в запой уходи.
-Большое счастье, что жители той планеты отнеслись к нам очень дружелюбно и затратили столько сил ради нашего спасения. Я очень благодарен им. Мне даже иногда хочется увидеть их вновь.
Джон замахал руками.
-Тьфу, нечистая, тьфу! Ты же прекрасно знаешь! Очень и очень плохо покидать родную планету.
-Да, знаю. Корабли больше не летают в космос. Ты не помнишь, как они называли себя?
Джон подумал и неуверенно сказал:
-Кажется, леди.
-А нет, блюди, -поправил его Иван.
-Ты так думаешь? –с сомнением пробормотал Джон, -По –моему, блюди –это что –то другое. Ну, неважно, главное –мы дома.
-Выпьем за Родину!
-За то, что бы никогда больше не покидать Священную Землю ритегов –Эхинацею Пурпурию!
Они снова подняли бокалы и залпом, прикрыв от удовольствия уши, выпили белесоватую жидкость. После этого Иван отврнулся и принялся внимательно смотреть в сторону океана, а Джон устроился на подстилке и завилял неровно обросшим у основания хвостом. Там в короткой шерсти прятался маленький шрам –кажется, след неудачной посадки на далекую планету…
Черт, как же она называлась?..
Свидетельство о публикации №204111500199