Допустим, машина времени
-Много всякой чего? –сделал удивленный вид космонавт Иван, перекладывая заветные бутылочки из -под сиденья, где они при сотрясении разобьются, в мягкий карман за пазухой летного комбинезона.
-Допустим, машина времени возможна, -не отвечая на реплику развивал мысль астронавт Джон, -В чем я совершенно уверен, так это в невозможности создания машины времени, но, для доказательства моей мысли, допустим. Тогда, учитывая безграничность совершенствования человеческого разума, рано или поздно она будет создана. Начнутся путешествия во времени и вмешательство потомков в прошлое с целью улучшения будущего. Или случайные вмешательства в ход истории, приводящие к различным изменениям в будущем. Смотрел «Патруль времени» с Ван –Даммом?
-Ну –у –у… -задумчиво протянул космонавт Иван, искренне полагавший, что все кино снимается с целью показа натуральных постельных сцен.
-С точки зрения изобретения машины времени все вмешательства в ход истории можно разделить на две группы. Первая группа –это изменения, приводящие к ускорению изобретения машины времени и для моей текущей мысли интереса не представляющая. Вторая группа –это изменения, приводящие к отодвиганию, отдалению момента изобретения машины времени. Улавливаешь?
-Но изменения первой и второй группы усредняются и момент, о котором ты говоришь, в результате наступает в одно и тоже время.
-Это, конечно, правильно. С одной стороны. Но с другой стороны существуют флуктуации, то есть изменения приводящие к большому, просто к огромному, отклонению в сторону отдаления того самого момента, - астронавт Джон вынул свой корявый палец из тела, осмотрел его внимательно, словно ища внешние повреждения, не обнаружил таковых, и, многозначительно подняв его вверх, продолжил, - Рано или поздно произойдет изменение хода истории, отодвигающее изобретение машины времени в бесконечность!
-Получается, что хотя машина времени в принципе возможна, но никогда не будет изобретена?
-Именно так, - подтвердил астронавт Джон, - по той простой причине, что она уже была многократно изобретена когда –то в одном из многочисленных вариантов текущего нашего существования.
Астронавт Джон снова погрузил указательный палец в … ну, скажем, в ухо и застрял где –то в недрах, зацепившись за невидимое глазом сужение организма. Задумчиво наблюдая за возвратно –поступательным движением пальца, космонавт Иван внезапно понял, что именно этим органом астронавт Джон несколько минут назад мог бы нажать специальную кнопочку на пульте управления и изменить направление движения корабля. Он не сделал этого.
А от космонавта Ивана и не стоило ждать своевременного нажатия на кнопочку. Он за всю свою жизнь никогда не успевал нажать на кнопочку вовремя, а если и успевал, то кнопочка оказывалась не та, так что лучше бы он ее и вообще не нажимал.
Огромный космический корабль, вершина достижений человеческого разума (АБС, полный электропакет, гидроусилитель, стереосистема от джойстика), расколовшись пополам от воздействия видимой только в прогестеронных лучах тройной, как одеколон, звезды, одной своей отколовшейся половиной устремился прямо в пекло самой массивной звезды системы, а другой –меньшей –рухнул на поверхность безымянной планетки.
Прошло несколько минут, прежде чем астронавт Джон смог открыть глаза и в полутьме кабины разглядеть космонавта Ивана, прильнувшего губами к бутылке с анестезирующей жидкостью.
-Ваня, ты живой? –еле слышно прошептал он.
-А куда я денусь, -бодро ответил космонавт Иван.
-Дай хлебнуть, -уже веселее произнес астронавт Джон.
-Так это… закуси –то нет, -сказал космонавт Иван, но бутылку протянул.
Астронавт Джон принял от космонавта Ивана бутылку, задержал дыхание, перелил в себя несколько десятков грамм жидкости, поперхнулся, закашлялся, но пришел окончательно в себя и смог, наконец, взглянуть на разбитый пульт управления. Положение оказалось, как обычно, хреновым. Разбиться, экипаж, конечно не разбился –сработали подушки безопасности, да и ремнями мужики были пристегнуты.
-Молодцы мы, Ваня, что ремнями пристегнулись.
-Да, Джон, просто очень хорошо. Ремни нам очень помогли. Без ремней сразу разбились бы, а так… Так у нас есть еще четверть часа.
-Почему? –удивился астронавт Джон.
-А ты на прибор посмотри.
Астронавт Джон посмотрел на прибор и заплакал. Воздуха оставалось как раз на пятнадцать минут.
-Но это не беда, -успокоил его космонавт Иван.
-Почему? –опять удивился астронавт Джон.
-Потому, что у меня есть еще бутылка, и мы успеем напиться так, что нам будет вообще все равно.
Но напиться они не успели. В иллюминатор кто –то постучал снаружи.
-Эй, на борту, помощь не нужна? –раздался громовой голос.
-Нужна, очень нужна, -радостно закричал астронавт Джон, -У нас нету воздуха для дыхания!
-Воздух? Для дыхания? –последовала долгая пауза, -Что такое воздух для дыхания?
Астронавт Джон принялся перечислять компоненты, составляющие земную атмосферу, пытаясь одновременно объяснить принцип дыхания человека. Все объяснения были напрасны. Неизвестное существо за иллюминатором не понимало.
Космонавт Иван, опустошив бутылку на две трети, весело улыбаясь слушал пререкания собеседников. Астронавт Джон в отчаянии повернулся к нему:
-Ваня, ну хоть ты объясни ему!
-Такому разве что объяснишь. Оно же ничего в этом не смыслит. Даже ежели и объяснишь, где он тебе найдет баллон с кислородом. Вот машина времени –это другое дело. Это у него под рукой.
Астронавт Джон побелел.
-Откуда ты знаешь?
-Так не впервой, -горько усмехнулся космонавт Иван, -только он намного назад не может нас перекинуть. Минут на тридцать назад –пожалуйста. А больше –никак.
-И что?
-А то, что все это уже происходило. Много раз. Я уже и забыл, сколько.
-И мы ничего не можем изменить?
Космонавт Иван покачал головой:
-Каждый раз одно и то же.
-Но тогда же проще… проще не возвращаться на какие –то жалкие тридцать минут назад, если там, впереди… позади… ну, снова будет та же тройная звезда, та же авария. Какой во всем это временном кольце смысл, если из него невозможно выбраться? Лучше умереть сразу!
«Опять он за свое», -подумал космонавт Иван и, посмотрев на показания прибора, увидел, что до красной черты осталось не более трех минут.
-Эй, за бортом, включай свою шарманку! Перебрось–ка меня с ветерком назад во времени, на сколько можно, на всю катушку!
Существо за бортом немного помолчало и недоуменно спросило:
-Это то, что вам требуется?
-Да, -продолжал громко орать космонавт Иван, -Это именно то, что нам требуется!
-Нет! –отчаянно закричал астронавт Джон, -Оставьте меня здесь, я не выдержу повторения!
-Ладно, -произнесло существо за бортом и свет для космонавта Ивана померк.
Астронавт Джон растерянно посмотрел на опустевшее кресло, перевел взгляд на зажатую в руке бутылку и, кашляя и задыхаясь, допил жидкость из нее. Вскоре свет померк и для него.
………..
-Очень много всякой херни происходит на просторах космического пространства, - произнес астронавт Джон, увлеченно ковыряя в … ну, скажем, в ухе
-Много всякой чего? –сделал удивленный вид космонавт Иван, перекладывая заветные бутылочки из -под сиденья, где они при сотрясении разобьются, в мягкий карман за пазухой летного комбинезона.
-Допустим, машина времени возможна…
Свидетельство о публикации №204111500200