Из дневника и переписки с друзьями, 8

Вы пишите на подсознательном уровне. Но подсознание Ваше – не наше, поэтому Вас трудно понять… Приходится расширять сознание.
Именно этим и притягивает к себе Ваше творчество, наконец-то я - понял!

С течением времени гениев в истории накапливается все больше… В этом есть трудность. Однако - преодолимая.
Каждый гений – именно потому гений, что он в чем-то является Первым, единственным… Пусть же каждый будет в чем-нибудь уникальным, Первым среди возрастающего множества равных!

«Наше будущее зависит только от нас». В этом направлении и работаем!
Полагаю, каждое «я» должно жить полноценно по месту и времени своего появления и полностью отвечать за участок врученной ему миром материи.

В мире не так много странного, сколько – непознанного и тайного для каждого конкретного человека.

Лучше не обобщать, если не получается.

Кто где находит то, что - везде.

Приезжие миссионеры легко могут свободно болтающегося разумом, беспутного атеиста-туземца обратить в свою веру… в какую-нибудь, все равно.
А все почему? – Давно туземцу надо было найти веру собственную!

Хорошие стихи писать легко и приятно. Плохие – не приведи бог! – очень трудно. Представляю, как ты мучился над этим опусом!

Какое-то абсолютно безличностное стихотворение. Такое ощущение, что в вас потихоньку умирает душа, а формальные навыки - остаются. Может быть, даже и развиваются…
Очень жаль!

Отмыться внутри – самое сложное. Лучше не пачкаться.

Чем глубже, тем сложнее доныривать. А поверхность – вот она, рядом, можно поплавать… Нырять же не так много любителей.

Говорить можно руками, ногами, глазами, азбукой Морзе, почти чем угодно. А вот мыслят совсем не словами – понятиями. Кто одной цепочкой понятий, а кто сразу несколькими совокупностями, областями. Это – пространственное мышление.

В пьяном угаре, уж точно, мыслят понятиями…
«Ничто спиртное ему не чуждо». Хорошо сказано! Это о нас, настоящих философах… кто-то, по-моему, уже говорил.
В корне не согласен с пессимистической оценкой будущего. Будущее - есть. Будет! Может, не у каждого, но у всех. У тебя - тоже, не сомневайся!

Живую, настоящую веру убить нельзя. Только вместе со всем народом. Значит, все-таки что-то не так с самой верой.
Православие – для меня религия наиболее близкая. Но слепо верить не умею и не хочу. В мире все развивается, и вера тоже может быть динамичной. Иногда хотя бы - должна!..
На свое понимание мира – свою религию, философию каждый имеет право.

Есть люди, за которыми хочется последовать… всюду!
Я знал только одну такую женщину. Но не последовал. И вот я - свободен и… одинок.

Стихи редактируются непрерывно. Так что, уже и не знаю, какие тридцать лет назад написал, какие недавно.
Перелистываю, ретуширую фотографии души и выпадаю из настоящего времени…

Абсолютно оригинального вообще не бывает. Все так или иначе с чем-то связано, от чего-то, кого-то отталкивается. Остаются лучшие в смысле жизнеспособности - неважно, «вторичные» или «десятеричные», связки, увязки и представления.

Поэзия будущего будет многомерно ассоциативной, но ясной, прозрачной, с неожиданными и смелыми образами, связывающими стихотворение в живое единое целое. С филигранною музыкою и техникою стиха. Красивым языком русским.

Ни в каких партиях не состоял никогда. В комсомол вступил в 23 года – хорошая девушка комсорг попросила не портить статистику. Крещеный, но обрядов не соблюдаю. Слепо верить не научился и, видимо, не дано.
Серьезно задумываться о мироздании, искать собственные ответы начал в 33 года, когда учился в аспирантуре, планово изучал философию. Постепенно осознавал, что не согласен ни с одной из известных философских и религиозных систем… И вдруг откуда-то появилась своя.  За несколько лет написал три тома философских трактатов, общим объемом больше 50-ти печатных листов. В них – и с каждым годом мне все отчетливее представляется - стройная и целостная система взглядов на мир, ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ философия, утверждающая принципиальную возможность бесконечного развития мира. И показывающая основные пути и законы такого развития. Ведь его может – не быть!..
О судьбе трактатов не надо рассказывать. Серьезной заинтересованности  в их осмыслении нигде не нашел. Наверное, чтобы тебя поняли люди, требуется намного больше личных усилий… Но у меня нет возможности заниматься лишь этим, приходится работать и содержать семью. Причем работа моя абсолютно не связана ни с литературой, ни с философией.  Несколько докладов и небольших публикаций ничего не решают… Да еще позиция у меня странная… Считаю, людям не надо навязывать мировоззрение, сами должны разобраться и выбрать. Может, и разберутся через несколько сотен лет…

Наше счастье – соразмерно нашим страданиям. Лучше много его не просить…

Меня тоже раздражают некоторые гримасы «свободы слова»… А что делать? Процесс вышел из-под контроля «профессионалов», обрезающих с их точки зрения «лишнее». Издержки теперь неизбежны.
Но только в свободном общении может выработаться новая этика и мораль, в том числе, интернетовская. Не сомневаюсь, здоровые силы жизни победят в этом процессе. И мы с вами тоже принесем свои прутья и кирпичи, чтобы посадить это родившееся живое в новую клетку.
Да, стихами люди интересуются мало, давно уже. Виноваты здесь, как раз, эти чудовищные «профессионалы», убившие интерес народа к поэзии, многие десятилетия вытравливающие ото всюду (книги, радио, телевидение, СП) слово живое.
Сейчас намечается улучшение, интерес возрастает. Люди свободно творят, выставляют на суд читателей, и вот - результат. Да, много мусора, но среди него все чаще сверкают золотые крупицы.
Что говорить… Если бы не новые времена, и моих бы стихов, трактатов –не было б вообще! Не написались бы, сгинули в черновиках…

Если звезда одинока среди пустоты и камней, это не означает, что она не будет светить. Но, когда рядом другие звезды, ей становится – радостней!


Рецензии