Братина - Балет в ЦСКА - 25. 06. 2003

Сегодня вдруг так случилось, что я понял - хуже Дня Десантника только День Выпускника. Братина была ангажирована на балет в с\к ЦСКА, и им не хватало людей. Несмотря на то, что я, в принципе, имею довольно мало отношения к Братине, но нехватка людей была такой острой, что даже меня пришлось переодеть, и громко и мерзко скрипя сердцем взять на представление.

Начало было в духе советских времен - восемь вечера, белорусский режиссер с прибалтийским именем сообщил нам, что наш выход должен состояться ровно через сутки... Ни людей, ни программы... Ничего! И всего сутки на подготовку.

Начали! Приехали на базу к девяти - по дороге озадачив кучу людей. Явно согласились только двое. В клубе продолжался обзвон народа, перемежаемый вдумчивыми размышлениями кого во что одеть и репетицией какой-то сцены. Так как ни количество, ни состав были неизвестны, то исходить пришлось из совершенно абстрактных величин.

Стоило выйти покурить на пару минут - крики: "Алекс!!!"... Что такое! И отдохнуть нельзя? "Кого-то убили", пошутил я... Напрасно пошутил - Стас поймал клинок в лицо. Крови на полу - литра два - наверное что-то не то задели. Отвезли его в травму, зашили, потом домой, вычеркнули одного участника... При том, что их и так был недобор - из 10-15 заказанных нашлось лишь пятеро, еще трое были перед сложным выбором - быть или не быть.

В одиннадцать наконец свалили оттуда, и вовремя - мне еще надо было сделать музыку, отправить ее Алексу, чтобы он записал ее на диск - под что-то же надо было драться! По слухам Алекс приехав почти сразу лег спать, я же, как самый умный, сел срывать треки, и компоновать из них хоть что-то приемлемое. Одна радость - уже по дороге домой, в метро, мне пришла великолепная идея, с лету одобренная Алексом - использовать звуковые дорожки от игры Majesty. Сорвать треки, смикшировать три из них на 12 минут, положить шум битвы в конце каждой нечетной минуты, сжать по максимуму... И отправить ссылку Алексу, для одобрения и переноса в удобоваримый мобильный формат - как раз к утру и справились.

Далее началось самое интересное - только к девяти утра я вдруг получил неоднозначное предупреждение быть на месте ко времени, и хоть что-то отрепетировать. Я вообще-то до этого момента считал возможность своего привлечения не более чем шуткой, еще бы - шесть лет я вообще не брал в руки ничего такого - железного и вообще... И к тому же не спал к тому времени уже сутки. Алекс не проникся - он дал мне на сон грядущий два часа, и обязал к часу дня приехать в клуб на репетицию. Хорошо что этой же ночью Мистраль прислал мне матерную фразу на полторы сотни слов - их-то я и вывалил Алексу на радостях. Упал, заснул, поставил будильник...

Проснулся... В голове - вам лучше не знать... Приехал в клуб, прослушал записанную музыку - до этого времени не было, все-таки сведение - это не лучший способ услышать музыку. Порадовался, что хоть музычка подходит - не напрягает, не акцентирует внимание на себе, и имеет довольно четкие временные метки на каждой нечетной минуте - легко привязать свои действия.

Дальше началось смешное - постановка сцен отдельно на каждую пару. Что-то отработали, но по большому счету гарантировано было только одно - кажется трупов не будет. Я ругал Алекса, за то, что он меня подписал на дурацкое дело, но честно шел в поводу. Правда мне выпало самое простое дело - лечь на третьей минуте, и делать убитый вид. Хорошо, что Алекс понял - через столько лет я просто не выстою в полном доспехе с оружием дольше - а тут ведь еще и двигаться надо было!

Следом пошел бал-маскарад - стали подбирать кто что наденет. Я даже не думал на эту тему - что-то кинули, я натянул. Шлем нормально сел - обычно с этим проблемы. Потом посмотрел на себя в зеркало - и прицепил забрало - так я себе нравился больше. Ну дальше было скучно - упаковка, сборы, выход...

Семь вечера, ЦСКА. Вот мы и на месте. Машины с Алексом и вещами нет. Зато есть топор в рюкзаке, до которого докопалась ментура. "Оружие!!!!" - кричали они. Подошел режиссер - он тоже не смог ничем помочь. Подошла машина с остальной снарягой - тогда выяснилось, что там и посерьезней железо имеется. Ментура сделала глаза, но как мы выйдем выступать без того, с чем выступаем? Пропустили... Назвали "Айвенгой"...
- Вы и такие умные слова знаете? - удивился я.
- А что, - ответили мне, - Думаете в милиции одни тупые работают?
После этого ответа я уже не думал... Я ЗНАЛ!

Прошли в раздевалку, переоделись, еще пару раз прогнали всю работу. Кстати, народу собралось семь морд, плюс две девицы в группе поддержки. В шлеме плохо... Если долго... Зато с алебардой хорошо! Подходить боятся...

Вот нас и вызвали. Подходим в кулисы... Темно и страшно... На сцене какие-то идиоты, свет мигает... Забрало только у меня - ну и еще трое в намордниках. Через намордник, конечно, хреново видно, но через забрало - вообще никак!!! Днем-то было нормально - но здесь еще и темно! Я держался за плечо Керопа, чтобы просто не заблудится. Потом нас поперли на сцену... Вот только здесь и начался настоящий БАРДАК!!!

Для затравки, выход прошел по сценарию... А дальше, кто во что горазд - строй трое на четверо (причем четверо стояли в два ряда - первый ряд щитов, и из-за них алебарды) рассыпался практически сразу. Я наварил со всей дури в щит Алексу, от которого старался не удаляться, памятуя, что ему еще меня убивать, так его отнесло на пару шагов, несмотря на доспех...

К сожалению ничего не могу сказать об остальных - я видел только то, что попадало в поле зрения из под забрала. Вот следующее мое деяние было почти эпическим подвигом... Точнее "недеяние"... Сам не знаю, как я удержался - правее Алекса стоял Альв, Алекс отступил - у Альва открылся бок под щитом... Как я удержался, и не ткнул - сам не знаю.

Еще минута-полторы бугурта (общей свалки, по-нашему) и наконец все рассыпалось на пары - как и планировалось. Я провел свою связку довольно чисто, но Алекс как-то забыл меня проатаковать и победить... Я уж было решил сам его победить, но он крикнул "Повтори!", крика за музыкой слышно не было, но по губам и ситуации стало понятно, так мы все начали сначала. Со второго раза он меня наконец "убил".

Я лежал на хладном полу и сквозь прорези забрала пытался разглядеть как "там, снаружи" идут дела - надо было еще встать, дать отмашку звукорежиссеру что мы кончили - ведь пока играет наша музыка, мы что-то должны делать - никто в это время нам на смену не выйдет. От низких частот моей музыки голова в шлеме так и подпрыгивала на полу. Подергался для виду, чтобы в поле зрения хоть что-то попадало... Сдернул крепление забрала - очень дышать хотелось.

Уже потом, по рассказам, я узнал что пропустил самое интересное - Альв разбил свою саблю о щит, и не придумал ничего интереснее, как отобрать у Керопа меч. Он-то закончил свою сцену на ура, но вот Алекс с Керопом! У Алекса как раз по сюжету выбили меч из рук, он взамен выбил Керопову алебарду, и двум безоружным пришлось устроить рестлинг в доспехах. Вроде бы они все нормально откатали - девицы потом сказали, что толпы выпускниц визжали и кидали в нас свое нижнее белье...

Я этого не видел - я видел лишь чьи-то ноги в сапогах и поножах... Тут меня пинают в бок - и Йобур пытается поднять меня на ноги. Все, закончили - я обернулся и что-то показал в сторону звука рукой - мне испуганно махнули рукой в ответ и мы начали оттуда валить.

Уже потом, собирая железо в гримерке, мы выяснили, что толи Кероповская, толи Йобуровская алебарда не вынесла рестлинга с Алексом, или чего там - лезвие-то успели унести с собой, а вот древко закатили в какой-то угол зала. Я ходил его искать, меня долго не пускала ментура, но в конце концов мне удалось им что-то объяснить, и древко нашлось в районе звукорежиссера - заодно и диск с нашей музыкой у него отобрал. Альв ругался, что его "убитого" подняли на выход - он собирался поваляться под ногами барабанщиц в коротеньких юбочках, которые должны были идти за нами.

В принципе все... Даже из того сценария, которого не было, Братина смогла сделать конфетку - в практически безвыходной ситуации сымпровизировать для поддержания зрелищности и динамичности представления. И все равно - лучшее, что там было - это моя музыка! Шум битвы, крики, ритм... От басов трясся пол - я на нем лежал, и он дрожал ощутимо. Особенно хорошо получилось нагнетание сурового воинского духа в тот момент, когда строй рассыпался на пары, и начались собственно схватки.


Рецензии