Дорогая Валерия Ефимовна!
Мы встретились с Женей на дискотеке. Он смешно поклонился и пригласил меня на медляк. Танцевали скромно, на расстоянии, а потом он сказал: «Я Евгений, и мне хотелось бы, чтобы тебя звали Татьяной». Никто прежде не знакомился со мною так. С этого начался наш роман.
Мы стали встречаться. Женя был необычным парнем, а на дискотеке он оказался случайно. Он много внимания уделял учебе, вечерами подрабатывал, а в свободное время гулял со мною. Мы пешком исходили весь город. Я не успела заметить, как влюбилась в него по уши. Рассказывая о себе, он постоянно говорил мне о вас. От него я узнала, что вы необыкновенная женщина и все делаете лучше всех.
«Постарайся понравиться маме!» – в который раз повторил Женя, впуская меня в вашу квартиру.
Признаться, я была разочарована. Наслушавшись о вашем вкусе, о вашей аккуратности, я была готова увидеть что угодно, но не обычное, в меру прибранное жилье. Вы встретили нас и пригласили к столу, накрытому не в столовой, а на кухне. Вы показались мне чересчур сдержанной и немолодой. Словом, вы не совпали с тем образом, который сложился у меня по рассказам. Но все равно я пыталась вести себя так, чтобы вы одобрили выбор сына. Однако задушевной беседы у нас не получилось. Поели, поговорили ни о чем…
Но Женька сказал, что вы не против, чтобы мы встречались. Еще тогда меня это очень задело. Ах, вот как! Она не против! Спросил бы лучше меня, собираюсь ли я подружиться с его матерью. Я промолчала, но в моем сердце поселилась неприязнь к вам, Валерия Ефимовна.
Вскоре наши отношения с Женей зашли так далеко, что на студенческие каникулы я потащила его в свой городок, чтобы познакомить со своими родителями. Встретили нас нормально, правда, на ночь Женьку отослали к знакомым. Это ему сразу не понравилось. А когда за обедом отец сообщил, что нам непременно надо повенчаться после бракосочетания, он вовсе скис и засобирался домой.
Я знала, что Женя не собирается вести меня в загс. Он не раз повторял, что штамп в паспорте – пустая формальность. Но я любила его и поэтому молчала. Мы решили жить вместе. Но где?
Женя предложил свою квартиру. «Мама не против» - уведомил меня он. Зато я была против. Как раз в это время девчонка, вместе с которой мы снимали комнату, окончила институт и уехала к себе. И я убедила Женю переехать ко мне.
Наша семейная жизнь только в первое время была безоблачной. Я несерьезно относилась к вопросам быта, перекусывала на ходу, стирала раз в неделю, а утюгом почти не пользовалась: все вещи у меня из трикотажа. А Женя привык ежедневно менять рубашки. Вскоре я услышала от него, что «мама лучше их гладит». Потом, что «мама вкуснее варит пельмени» и «мама сама разбирает мне носки по парам». Скажите, Валерия Ефимовна, могла я полюбить вас за это? Конечно, нет. Я злилась, называла Женю маменькиным сынком, мы начали ссориться.
Тут подоспел ваш день рождения. Честное слово, я совершенно не была настроена конфликтовать! Сидела среди незнакомых людей, выслушивала их поздравительные речи. Тут встал толстый дядечка и произнес:
- Гляжу я на тебя, Таня, и удивляюсь. Ты - копия нашей Леры в молодости. Запомни, копия должна во всем равняться на оригинал.
Казалось бы, неудачная шутка, мне бы пропустить ее мимо ушей, а я выскочила из-за стола, даже что-то опрокинула… Больше всего мне стыдно за фразу, которую я бросила, стоя у двери: «Ну считайте свою Валерию Ефимовну лучше всех! А я не хочу быть похожей на нее! Я не хочу ее видеть, не хочу о ней слышать!».
Впрочем, моя дерзость последствий не имела. Женька сказал: «мама передала, что не обиделась», но мне было все равно. Мое неприятие вас возросло. Тем временем я понемногу научилась вести хозяйство. Конечно, меня угнетала мысль, что мы не расписаны. Но намного больше меня раздражало то, что Женька постоянно повторял «а вот мама…».
Когда я забеременела, мы учились на последнем курсе. О какой свадьбе тогда могла идти речь! Но и в том, что ребенка надо сохранить, ни я, ни муж не сомневались. Мне еще повезло, что беременность протекала легко.
Глупо получилось, но я скрыла от своих родителей беременность. Не то, чтоб я их боялась, просто откладывала разговор, а на защите диплома так переволновалась, что попала в больницу. Там и родилась у меня семимесячная дочка, маленькая и слабенькая. Сколько я тогда слез выплакала… Забирая нас из больницы, Женя передал мне ваше предложение поселиться у вас, Валерия Ефимовна. Но я посчитала, что Женя будет больше заниматься мною и ребенком, если мы будем жить самостоятельно. И потом, я знала, что приедет мама, чтобы помочь на первых порах. Мама, хоть и простила меня, но постоянно повторяла: «какой грех!». Комната маленькая, тесно, я не возражала против того, что Женя часто не ночевал дома. Была уверена, что он с вами, в родительском доме, но ошибалась. Я была настолько занята малышкой, что даже не заметила, в какой момент мой любимый оставил меня.
А Женя вел себя нормально, приносил детское питание и памперсы. Правду я узнала в тот вечер, когда он проводил мою маму на вокзал. Он сказал, что не женится на мне. Поможет вырастить дочь, но мужем мне не будет. Потому что у него теперь есть другая девушка, и это все очень серьезно… И ушел.
Дочка пищит, я рыдаю, мы остались совсем одни в этом мире. Как жить дальше? Что делать? Ехать к своим со слабенькой малышкой? Нет, нельзя, отец не примет меня с «нагулянной». Эту ночь я никогда не забуду. Ведь я открыла окно, взяла дочку на руки, забралась на подоконник… И остановилась, потому что увидела внизу вас, Валерия Ефимовна. Вы стояли у дома и всматривались в темные окна. Это меня потрясло. Было далеко за полночь, откуда вы здесь? Зачем?
Я слезла с подоконника и спустилась по лестнице к вам. Вы кинулись мне навстречу, протянули руки: «Можно? Можно, я ее подержу?». Оказывается, вы стояли под нашим окном уже не первую ночь, вам так хотелось увидеть свою внучку! А я ни разу даже не вспомнила о вас. А вы боялись вызвать мой гнев своим приходом…
Утро следующего дня мы встретили вместе. Вы успокоили малышку, образумили меня, а потом всю ночь рассказывали историю своей нелегкой жизни. И я почувствовала, что вы мне РОДНАЯ. Вы уговорили меня попробовать жить вместе с вамитроем.
Теперь никто не поверит, что наша Оленька родилась недоношенной. Крепкая, здоровая, хорошенькая. Когда вы гуляете с нею на детской площадке, многие думают, что она ваша дочь, ведь вы очень похожи! А вы так молодо выглядите. Иногда нас навещает Женя. Конечно, мы всегда ему рады, но, честно говоря, мы без него не скучаем.
Зато сейчас мы скучаем без вас, Валерия Ефимовна. Когда вы вернетесь из командировки, я испеку ваш любимый пирог с рыбой. За три прожитых с вами года, я так и не нашла времени, чтобы попросить у вас прощения. Как же я виновата перед вами…. А в последние дни все вспомнилось. Спасибо вам, Вы - необыкновенная Женщина.
Ваша Таня
Свидетельство о публикации №204111600140
Удачи Вам,
Снежана Никишина 19.11.2004 21:32 Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, всё уже было, было, было...
Но кто ж учится на чужих ошибках?
Перл Люстр 22.11.2004 19:56 Заявить о нарушении
Снежана Никишина 22.11.2004 22:07 Заявить о нарушении