Носильщик

Несколько заезженный голос объявляет отправление очередного поезда, увозящего из Москвы на соседних полках, как снобов-москвичей, так и простоватых провинциальных граждан. Ну да речь, собственно, не о них. Есть на вокзалах особый вид обслуживающего персонала – носильщики.
Поздний вечер. Стрелки часов неуклонно спешат перешагнуть порог нового дня. Полупустой вокзал. По стенам ровными рядами уютно примостившись, готовятся ко сну местные жители. Они ведь тоже в чем-то москвичи… Мимо, мерно кивая носом в такт постукивающим колесикам тележки, идет он – носильщик. Если у вас в руках легкая сумочка, или море провожающих свободных рук, то вы, вероятно, не обратите на него ровным счетом никакого внимания. Он для вас всего лишь громыхающая тележка. Но, ежели случилось так, что вы брошены на произвол судьбы с массой вещей, до отправления поезда считанные минуты, вот тогда, тогда это уже другое дело. Стук колесиков потрепанной тележки начинает заменять удары вашего сердца, а над головой этого не совсем трезвого человека появляется золотистое кольцеобразное сияние. На ходу, повторяя слова неизвестной никому доселе молитвы, вы устремляетесь к нему. Вот он – спаситель!
- Мне на поезд, - немного запыхаясь, бубните вы.
- Хы, ясно, что не на самолет, -  сохраняя небесную невозмутимость, ерничает ваша судьба – сколько мест?
- Одно, но большое – замирая в ожидании, шлепают губы.
- Соточка – празднично объявляет развозящий ангел.
- Поехали, поехали, нам вон туда, к тому окошечку, там вещи…
- Все сделаем, начальник, - свысока объявляет вокзальный мессия, - главное не суетись. Борода я, меня здесь все знают.
Это как раз тот случай, когда вы готовы поверить на слово даже нетрезвой бороде. С поразительной ловкостью пьяного жонглера коробка размещается на платформе тележки. Пара секунд на утряску и в путь.
- Че везешь-то, командир, - лукаво улыбаясь, щурится небритое лицо.
- Да так, хлам всякий, тебе-то чего, - недоверчиво отзывается хозяин вещей.
- Да ты не нервничай командир, сказал, доставлю в срок – значит доставлю. Скорость оно ведь дело такое, наживное. Ты, это, полтишок бы еще за труды-то сверху, глядишь и колесики подмажешь, - поскрипывает пьяненький голосок.- Ну, тебе че, полтинника жалко? Он ведь для тебя тьфу, ерунда, а хорошему человеку за работу надо бы еще чуток, а? Вот, давеча, вез одного, тоже с коробками, на поезд опаздывал. Дык, ты че думаешь, оступился я и вся работа насмарку! Так обидно мне стало за себя, что я с него даже денежку не взял. Правда и мужик на поезд опоздал, ну что ж, зато полтинник сэкономил…
- Слушай, ты меня разводить что ли взялся, - горячиться опаздывающий пассажир.
- Ну вот, разводить, разводить, кто ж тебя разводит, слово еще такое выдумал - обидное. Я тебе от всей души помочь хочу, а ты разводить. Вот и поезд уже твой стоит. Какой вагон-то? – всем своим видом изображая жестокое оскорбление бубнит водитель багажа. – я ведь это, не поверишь, по зову души сюда работать пришел. С людьми работать люблю. У меня за плечами два курса Бауманки, а еще я парикмахер классный. Ты, наверное, думаешь, чего не стригу? Черные задолбали. Приходит и пальцы веером. Здесь ему подравняй, тут убери, а я их знаешь как не люблю, ну не люблю и все…а тут вот хорошие люди как ты, грех ведь не помочь! Я вот никому не верю, а тебе сразу поверил, - вкрадчиво объясняет, чуть замедляя шаг, бескорыстный помощник всех спешащих пассажиров.
Впереди еще два вагона. Со свистом, проверяя перед отправлением тормоза, зловеще зашипел поезд.
- Слушай, ты быстрее можешь? – выходя из себя, искрит пассажир.
- Да быстрее-то могу, но я ж тебе говорил, полтишком подмазать колесики надо, а ты все никак не поймешь, вот и лицо вроде умное, а не понимаешь. Парадокс!
- О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг, - вяло произносит себе под нос, смирившийся с судьбой обладатель счастливого билета на отправляющийся через две минуты поезд.
- Ладно, не грусти, не каждый день гениев вожу, - заметно приободрившись приподнялась борода, - пару секунд и ты в вагоне! Хм, забавно…ну может, дашь полтинник-то, а? Да и хрен с тобой…у тебя какое место…пятое…разбирайся с проводницей, а я в вагон затащу…
Динамик в очередной раз предупредил об отправлении поезда.
- Ну, давай, счастливого тебе пути! – улыбаясь от силы в семнадцать зубов, протянул на прощание руку станционный развозящий – будешь ехать в другой раз, спроси Бороду – подвезу. Меня здесь все знают.


Рецензии