2000
Он взял свою «счастливую монетку». Долго вертел ее в руках, смотрел, как она светится в лучах солнца. Потом очень резко начал стирать циферки на билете. Вдруг он внезапно остановился, улыбка сползла с его лица, превратившись в ухмылку.
- Что, не повезло? – преодолев жару, сказала продавщица.
- Да. Надо же, я думал, что выиграю.
Продавщице было совершенно все равно, выиграл он или нет. Он был постоянный клиент - пришлось натянуть на лицо сочувственно–огорченную гримасу.
- Так бывает. Вы же знаете, удача – штука капризная.
- Да, ну а если не везет так часто… - пытаясь отогнать мысли о проигрыше подальше, Василий Николаевич решил понять «суть проблемы». – Вот, Вероника, давно мы с тобой знакомы?
Вопрос явно поставил Веронику в тупик. А правда, давно?
- Ну, достаточно.
- Понимаешь, - продолжал наседать проигравший, - сколько я лет покупаю билеты, а очень мало выиграл. Потратил больше 20 тысяч, а заработал всего 2000.
- Не расстраиваетесь, может потом повезет больше, - отделалась банальной фразой продавщица.
Василий Николаевич кивнул головой и очень огорченный пошел дальше в июльскую жару. Вероника взяла в руки недочитанную газету, нашла глазами название статьи, начала читать. Но после первых двух предложений отбросила ее в сторону, – голову не покидали мысли о неудаче Василия Николаевича.
__________________________________________________________
Солнечные блики на стекле очень сильно привлекали к себе внимание Саши. Жаркое солнце растапливало даже воздух, превращая его в пылинки, которые медленно, стукаясь друг о друга, передвигались вокруг Саши. Она долго смотрела на них, пока не зашел начальник.
- Ты долго собираешься ничего не делать? Ты еще не все помыла.
- Да, извините. Я сейчас все домою.
Профессия уборщицы – совсем не то призвание, о котором говорила ее мама, рассказывая на ночь сказку. В детстве все было по-другому. Она часами могла смотреть на солнечные зайчики, и никто не мог ей этого запретить. А вообще, она хочет летать. Чтобы можно было распахнуть свои широкие крылья и взлететь туда, вверх, поближе к солнцу. А вместо этого она должна вытирать пыль с каких-то экспонатов известного австрийского коллекционера. Если он такой известный, тогда почему она его не знает?
Осталось еще десять витрин. Все они пыльные уж больно. Надоело все. Больше нельзя так мучиться, надо попросить, чтобы ей повысили зарплату. А то что, ей теперь всю жизнь смахивать пыль с 2000 мертвых бабочек, которые также как и она, никогда не смогут оторваться от земли, потому что намертво приколоты иголками? Нет, так нельзя… Ну вот, надо опять поменять воду в ведре. И кто придумал делать здесь умывальник на втором этаже? Между прочим, это не очень-то удобно все время подниматься наверх.
___________________________________________________________
Никогда Анатолий Сергеевич так не волновался, у него даже вспотели руки. Он очень долго читает эту лекцию во всем странах мира. Причем в трех на английском, и даже на немецком языках. А тут что-то он разволновался. Хотя причина и понятна – сейчас придется выступать в России снова, после нескольких лет заграничных поездок – остается неясным, почему он ТАК разволновался?! Два глубоких вдоха, еще есть время. Сейчас все будет в порядке. Ой, уже выходить. Ну, ладно, с Богом.
Класс для лекций был переполнен. Слава Анатолия Сергеевича была достаточно велика, чтобы наполнить и не такие залы. Уверенной походкой он подошел к трибуне. Окинул взглядом зал – в основном студенты, он этого и боялся. Последний взгляд в конспекты – поехали.
Не прошло и часа, как он добрался до своей любимой части, на которой он всегда акцентировал внимание.
- И из всего вышесказанного следует, что зря все человечество 2000 лет ждало второго явления Христа. И что он уже никогда не придет на нашу землю, т.к. Бог задумывал ее явно не такой. Высокий уровень деградации общества не дает никаких шансов на выход из этого исторического кризиса, что в свою очередь…
Кто-то из зала поднял руку. Анатолий Сергеевич незамедлительно отреагировал.
- Да?
- Вы давно читаете этот курс лекций?
- Да, два года, - в полной мере пытаясь передать всю важность своего ответа, незамедлительно ответил Анатолий Сергеевич.
- Тогда может не стоит так волноваться? Видите, уже два года человечество ждет нового пришествия Христа. А, может, он все-таки придет?
(С) Егор Чичканов, 2000 г.
Свидетельство о публикации №204111700102