Выкуп

«Суженый, ряженый, явись ко мне ужинать…», - бубнила Лизочка, напряженно всматриваясь в темный овал зеркала. Но уже полчаса видела там только свое хорошенькое личико, выгодно оттененное пламенем ароматической свечки. Еще слева поблескивала позолоченным узором фарфоровая тарелка, да столовый прибор, разложенный рядышком на салфетке, призывно мерцал гравировкой. Больше не наблюдалось ничего.
«Вот дура-то! – подумала про себя Лизочка, набирая в грудь воздуху, - И кто такой бред сочинил? Лучше бы пошла с ребятами пиво пить на «пятачок». Но время близилось к двенадцати, и тусовка, пожалуй, давно переместилась к кому-нибудь на хату. Так что вечер все равно был безнадежно загублен.
Вообще-то Лизочка суеверными завихами не страдала. Вполне современная девушка, она два года назад окончила институт и пристроилась менеджером в небольшую компанию. Работа не обременяла, зарплата, правда, тоже, но, в итоге, это позволяло Лизе вести традиционный для ее возраста и положения образ жизни. Почти ежедневные «сходки» друзей, плюс периодическое посещение ночных клубов вроде бы удачно заполняли досуг.
 Но постепенно девушка начала замечать, что ей чего-то не хватает. Половина подружек повыскакивала замуж, некоторые даже обзавелись детьми и теперь вели умные разговоры о преимуществах тех или иных «памперсов» и развивающих игр. С ними Лизе точно беседовать было не о чем. Остальные же шушукались о кавалерах, в основном прикидывая их доходы и состоятельность родственников. Эта тема казалась ближе, но и здесь похвастаться было нечем. Нет, ухажеры у девушки имелись, целых два. Но оба они, по причине молодости, еще не успели нажить собственного богатства, а их папы, как назло, не управляли нефтяными концернами.
Но главное было не это. Дело в том, что Лизочка совершенно не испытывала потребности находиться с ними рядом. Скорее, наоборот. Недавно она сбежала с «уикэнда», устроенного одним из поклонников на даче. Ей просто показалось, что еще час, и она умрет от скуки, так и не дождавшись обещанного шашлыка. И, сочинив невероятную историю про внезапно заболевшую тетку, девушка рванула на электричку, оставив паренька допивать «Арбатское» в гордом одиночестве.
Однако время шло, Лизе отчаянно хотелось примерять фату, а на ком из потенциальных женихов сосредоточить усилия, она не знала. И тогда бабушка приятельницы посоветовала «проверенный» способ.
- Когда я была молоденькой, на кавалеров полагалось гадать, - поделилась она и в подробностях описала и само действо и необходимые приемы самозащиты от «потусторонних сил», - Как увидишь в зеркале суженого, сразу кричи «Чур меня!» и крестись. А там уж и к свадьбе готовься – дело верное.
Лизочка легко улыбалась, кивая головой. Обижать пожилую женщину в ее планы не входило. Зачем же показывать, что всякая старинная белиберда тебя совершенно не вдохновляет?
Но тут незаметно подкрался день рождения. Как всегда, накануне девушка забила снедью холодильник, еще раз обзвонила предполагаемых гостей, и почему-то загрустила. «Ну вот, уже двадцать пять, а я все дурью маюсь. Скоро совсем состарюсь, пострашнею. Вообще никто не позарится, - принялась она себя жалеть, -  Так и буду век одна коротать. Потом песок посыплется, челюсть вставная в стакане и все такое… А потом я умру». Лизочка живо представила себе кладбище, заброшенную могилку, поросшую чахлой травой, и чуть не расплакалась.
И вскоре подскочила на диване, как ошпаренная. Нарисованная в воображении картина показалась такой удручающей, что она решила действовать немедленно. Почти час она металась по квартире, натыкаясь на все углы, и, наконец, собрала нужные для гадания атрибуты. После чего развязала пояс на халатике, выключила мобильник (о, кощунство!) и, потушив люстру, уселась перед зеркалом.
«Суженый, ряженый, явись ко мне…», - в очередной раз затараторила Лиза. И вдруг осеклась. В мутном овале за ее спиной возникла физиономия смазливого брюнета, на вид ее ровесника или чуть старше, в темной рубашке и со здоровенной золотой цепью на груди. Нахал ухмылялся плотоядно, строил глазки и совершенно недвусмысленно подмигивал. «Ну и тип!», - мелькнуло у девушки в голове, пока она пыталась получше рассмотреть незнакомца. На ее «женихов» парень был абсолютно не похож. Что нужно было делать дальше, Лиза забыла напрочь и, снедаемая любопытством, пялилась в зеркало еще минут пять. После чего неизвестный брюнет куда-то делся.
Лизочка вздохнула, запахнула халатик и собралась на кухню за сигаретами.
- Привет! – голос от двери прозвучал так неожиданно, что девушка вскрикнула.
Наглое видение, только что торчавшее в зеркале, стояло в двух шагах и рассеиваться, похоже, не торопилось. Мало того, с первого взгляда было ясно, что парень настоящий, его можно потрогать и даже ущипнуть. Но на такое Лиза не решилась. Вместо этого она ущипнула себя, а когда «глюк» не исчез, пропищала жалобно:
- Ты кто?
- Черт. Вызывала?
- Н-е-е-т, - проблеяла девушка, отступая к стене.
И тут ее осенило. Припомнив наставления и не сводя безумных глаз с брюнета, она перекрестилась дрожащими пальцами. Однако стало только хуже.
За шторой, прикрывающей новенький стеклопакет, что-то хлопнуло, послышался подозрительный шелест и через мгновение у окна показался еще один гость. Этот был блондином, вырядившимся в белую спортивную куртку и широкие штаны такого же цвета. И ладно бы, он просто стоял тихонько. Так нет. Скорчив презрительную мину, он зыркнул на брюнета и процедил:
- Убирайся!
- Сам отваливай. Я первый пришел, - сообщил обладатель золотой цепи, демонстративно плюхаясь на диван.
Лизочка, кажется, поняла, как люди падают в обморок и предусмотрительно осела на пол. На всякий случай.
- Ща в зубы дам, - тем временем предупредил блондин, наступая на соперника  и сжимая нехилые кулаки.
- Попробуй, - отозвался тот, изображая равнодушие.
Но как он напрягся, было заметно даже в неярком свете все еще горевшей на столе свечи.
Блондин свое обещание выполнил и по роже невесть откуда взявшемуся брюнету заехал. Но и назвавшийся Чертом в долгу не остался. Вскочив на ноги, он двинул нападавшему коленом в пах, промахнулся, тут же отскочил в сторону и саданул ему локтем по шее. Блондин захрипел, ловя ртом воздух, прошипел: «Убью, гад!» и бросился вперед с удвоенным рвением.
Еще пара достигших цели обоюдных ударов противников только раззадорила. Правда, теперь они действовали более осмотрительно, кружа по комнате и сдвигая стулья. Брюнет при этом периодически утирал рукавом кровь, капающую из расквашенного носа, но бил точнее, хотя и реже. Зато блондин виртуозно матерился. Сопроводив очередной замах восхитительной по конструкции тирадой, он с такой силой толкнул соперника в грудь, что тот отлетел и ударился затылком о шкаф. Лизочка ойкнула, а парень в белой куртке, не дожидаясь, пока противник придет в себя, еще раз приложил его головой о дубовую дверцу. Но немного не рассчитал. Черт оказался достаточно крепким и, вместо того, чтобы отправиться в нокаут, ухватил придвинувшегося вплотную блондина за полы куртки и начал его душить, как это делают дзюдоисты, перекручивая у горла кимоно. Тот мгновенно побагровел, но сдаваться не стал. Напротив, нащупав стоявшую рядом на тумбочке хрустальную вазу, он уже приготовился огреть ею брюнета. И непременно сделал бы это, если бы его вовремя не отпихнули.
Вконец обалдевшей Лизочке было ясно одно: еще немного, и эти сумасшедшие, рычащие от ярости мужики действительно убьют друг друга. Или, по крайней мере, покалечат. И, повинуясь какому-то импульсу, она протиснулась между ними, вскинув руки, растопырив пальцы, и завопила, что есть мочи:
- А ну, прекратите!
Оба драчуна одновременно застыли, уставившись на девушку.
- Вы чего делаете-то? Сдурели совсем? – произнесла она тише и закончила почти шепотом, уже начиная всхлипывать, - Уроды…
Слезы как-то сразу, потоком полились из глаз и, больше не обращая на визитеров внимания, Лизочка снова опустилась на пол.
- Эх, ты! Тоже мне, Ангел! Посмотри, до чего человека довел, - фыркнул брюнет.
Блондин вздохнул, присел на корточки и осторожно погладил девушку по волосам.
- Ты прости. Ну, погорячились, с кем не бывает… Да ты не волнуйся, все нормально….
- У меня день рождения завтра, а вы…, - простонала Лиза, давясь рыданиями.
- Так это ж классно! – преувеличенно оживился Черт, - Выпить есть? А закусить?
- В холодильнике, - размазывая косметику, отозвалась хозяйка.
- Вот и славненько! – решил брюнет, рывком поставил ее на ноги и потянул на кухню.
Ангел поплелся следом, на ходу подтягивая белые штаны.
Ребятки оказались не промах. Скорость, с которой они накрыли на стол, привела Лизочку в восхищение, а первый тост, торжественно провозглашенный блондином в ее честь, растопил бы даже тибетские ледники. После третьей стопки девушка окончательно оттаяла, и дальше вечер проходил в оптимистическом ключе.
- А ты чего звала-то? – внезапно вспомнил Черт, разглядывая насаженный на вилку маринованный огурчик.
- Я хотела узнать, за кого мне замуж выходить, за Петьку или за Вовку, - объяснила раскрасневшаяся Лизочка, - А тут ты приперся…
- А сама выбрать не пробовала?
- Пробовала. Только, понимаете, они оба какие-то противные, - пожаловалась девушка.
- Понятно. Не любишь, стало быть, - кивнул Ангел.
Он помолчал, сосредоточенно разливая по хрустальным емкостям оставшуюся водку, почесал в затылке и вдруг хлопнул себя по лбу.
- Слушай, есть же у меня один парень на примете! Добрый, внимательный, восточной философией увлекается…
- Ага. И нищий, небось, как церковная мышь, - скривился Черт, - Знаю я твои «идеалы».
- Ну, в общем, да. Он филолог, - потупился Ангел, - Зато какие он стихи пишет!
Теперь задумался Черт.
- Филолог, так филолог, - наконец согласился он, запуская руку в карман, - Да рифмами сыт не будешь. На тебе, Лизонька, денежку. Подарочек, можно сказать.
На стол перед именинницей легла блестящая пятирублевая монета.
- И что с ней делать? – изумленно спросила девушка.
- В автомат игральный бросать. Это неразменный пятак. «Джек Потов» не обещаю, но выигрыш стабильный.
- Ой, мальчики, какие вы хорошие, - расчувствовалась Лизочка, опрокидывая последнюю стопку, - Вы бы забегали почаще!
- Да мы всегда рядом. Только позови, - ухмыльнулся Ангел и, ухватив под локоть слегка косящего Черта, поволок его в прихожую.
Ретировалась парочка, как ни странно, через дверь.

Свадьбу, как и положено, играли на Красную Горку. Гостей старались звать по минимуму, но все равно, вместе с самыми близкими родственниками набралось двадцать человек. Пришлось снимать банкетный зал, заказывать длинное меню и приглашать организатора торжества, а в просторечии – тамаду. Измученный всеми этими хлопотами жених, молодой филолог Илья Сорокин, чуть не проспал собственное бракосочетание. Церемония была назначена на десять. Но ведь надо было еще собраться, заехать за невестой, дотащиться по пробкам до ЗАГСа. Короче, когда встрепанный Илья вылез из украшенного лентами лимузина у Лизиного подъезда, часы уже показывали девять. Он опаздывал катастрофически. «Ну почему два любящих человека должны доказывать свои чувства таким изуверским способом? Кто это все придумал? – ругался он про себя, смущенно проходя мимо замерших на лавочке с самыми умильными минами старушек, - Хоть бы этот проклятый день скорее кончился!» Он попытался как можно тише прошмыгнуть в двери парадного. Но не тут то было.
Прямо перед ним нарисовались двое крепких ребят в строгих костюмах, причем, один, блондин, в ослепительно белом, а другой, брюнет, в черном, и потребовали несколько развязно:
- Выкуп давай!
- Какой выкуп? – оторопел Илья.
- За невесту.
Парень захлопал глазами. Книга «Русский народ в обычаях и обрядах» явно не была для него настольной.
- Водочку надо, и конфетки, - пришла ему на помощь одна из бабулек, - Да и нас угостить положено. А то не отдадим девку-то…
Чувствуя себя полным идиотом, Илья вернулся к машине и заглянул в пакет, в последний момент сунутый ему в руки взволнованной матушкой. Три коробки «Ассорти» соседствовали там с таким же количеством бутылок «Кристалла». Выдохнув с облегчением, филолог протянул шоколад брюнету.
- Не, - захихикал тот, - сладости – это ему, - он ткнул пальцем в блондина, - Нам бы чего погорячее.
Несущееся в спину: «Совет да любовь» Илья расслышал, бегом преодолевая уже второй лестничный пролет. На церемонию они успели вовремя.   
 
 
    
         


Рецензии