Интуиция

Все-таки великое это дело -  дарить людям информацию. Рассказывать о том, о сем, а потом получать благодарные отклики читателей. Так или почти так думал Сергей Васильевич устраиваясь на должность главного редактора городской газеты губернского города Н. Не сказать, чтобы это издание было довольно известно широкому кругу любопытствующих горожан, однако, среди наиболее дотошных оно пользовалось заслуженно скандальной популярностью. Те, кто, так сказать, заказывал музыку, хотели слышать о разного рода проделках местного чиновничества, о крутых надувательствах и царящей вокруг несправедливости, а также кое-что о народных рецептах чудеснейшим образом, возвращающих подорванное чтением всего вышеуказанного, здоровье. Одним словом – на войне как на войне.
Уютно примостившись в новеньком, вращающемся кресле, испытывая небывалый творческий подъем, новоиспеченному редактору хотелось потрясти тихую провинциальную жизнь громогласным разоблачением какого-нибудь местного воротилы. Ах, как хотелось! Глядя на восходящее над соседним зданием солнце, представлялось, что вот сейчас распахнется дверь и войдет он, тот самый человек, который вложит в руки заветную ниточку от клубочка интриг бесчестных негодяев из местного Кремля. Нужно сказать, что Сергей Васильевич, не смотря на почтенный возраст, был, как все по настоящему творческие люди несколько наивен, но уж в людях-то он разбирался на все сто!
Итак, рабочий день начался. За соседней стенкой равномерно застучали по клавиатуре, выдавая на гора, очередной шедевр журналистского слога, из коридора потянуло табачным дымом, за окном зычно матерился дворник. Дверь тихонечко приоткрылась и в комнату почтенно улыбаясь, вошел пожилой мужчина со старым, но не по годам аккуратным кожаным портфелем, в одной руке, и, с не молодой пепельной фетровой шляпой, в другой. Серенькое пальтишко, с щепетильной заботливостью выглаженные мышиного цвета брючки - все говорило о том, что он из бывших…
- Здравствуйте, Сергей Васильевич! – все также загадочно улыбаясь, произнес таинственный владелец раритетного гардероба.
- Доброе утро! – машинально, но не без удовольствия, крутнувшись в своем новеньком кресле, ответил хозяин положения.
- Я к вам, как вы уже догадались, по делу – продолжил Джеймс Бонд в отставке.
-  Да, да, все внимание только вам – слегка бравируя, прозвенел мастер разоблачений.
-  Вижу вы человек умный и с большим опытом,  к тому же рекомендации…мне просто необходима ваша помощь. Дело касается как милицейского руководства ГУВД, так и Прокуратуры, Законодательного собрания и даже Губернатора. Все они у меня вот тут – ласково поглаживая пухлый портфельчик, лукаво заулыбался утренний гость.
Внутри что-то екнуло и под ложечкой засосало. «Однако интуиция великая вещь - подумалось начальнику журналистского цеха – нужно, как говориться, брать быка за рога. Хм, к тому же он сам их мне доверчиво подставляет».
- Вы можете быть более конкретным, - с трудом скрывая неподдельный интерес, слегка подался вперед любитель сенсаций.
- А я и так с вами предельно конкретен. Я, знаете ли, четверть века проработал там, где все более чем конкретно и ваше любопытство вполне предсказуемо…тут ведь одними документиками не обойдешься, тут видеть надо - продолжал выводить цепь душещипательных интриг ветеран невидимого фронта – нам с вами придется проехать, хе-хе, извините привычка, по одному адресу и вам там все лучше меня объяснят.
Признаться, от подобного монолога Сергей Васильевич на секундочку внутренне сжался, точнее, сжался местами, находящимися чуть ниже пояса. На радикулит это совсем не было похоже. Но каков интриган!
- Скажу чуть больше, хоть это не в моих правилах – глядя прямо в глаза сверлящим взглядом, разоткровенничался таинственный посетитель – если мы проедем прямо сейчас, вы окажетесь в эпицентре такой вопиющей несправедливости и хамства по отношению к простому человеку со стороны властей, что…впрочем, к чему слова, ведь вы со мной согласны, не так ли?
Редактор, сам не отдавая себе в этом отчета, утвердительно кивнул. Затем, молча встал, подошел к вешалке, покорно склонил голову накидывая на шею шарф, повернулся в пол оборота к посетителю и чуть слышно сказал: «Едем»
- Вот это деловой разговор, Сергей Васильевич. Сразу видно, что интуиция вас никогда не подводит – очаровывая неприятно таинственной улыбкой, отчеканил человек мышиного цвета.
Первый раз Сергей Васильевич оказался в подобной ситуации. Он ехал с совершенно не знакомым человеком, не известно куда, не известно зачем, притом полностью отдавая себе в этом отчет!   Машина въехала в частный сектор. Поворот, другой, огромная лужа.
- Вот мы и на месте – торжественно произнес агент национальной справедливости – сейчас вы во всем убедитесь сами – смотрите, смотрите во что они превратили это некогда богоугодное место. Пройдемте теперь внутрь. Разве это дом? Это хибара! С этим надо что-то делать!
Интуиция почему-то подсказывала, что…впрочем они зашли внутрь. В тесной комнатушке, за столиком у окошка, склонившись над потрепанной Библией сидела старушка. На вошедших она практически никак не отреагировала, хотя, сложно было понять кивала она в знак приветствия или ее просто периодически потрясало количество прожитых ею лет.
- Вот, Маня, корреспондента тебе привел. Настоящего редактора! Помнишь ты, давеча, просила, чтоб самой продиктовать о той несправедливости, которую чинили с тобою эти супостаты.
- Позвольте, уважаемый, что за шутки? – запротестовал редактор скандально известной газеты – какие-такие супостаты и при чем тут милиция, прокуратура, губернатор, наконец? Что за сенсация? Вы в своем уме?
- Да я, таких как ты, в свое время,  пачками в психушки сажал – прорычал некогда человек загадка – а теперь вы меня в психи записали. Да, вы все, пособники ГУВД, прокуратуры и даже губернатора. У меня все здесь есть, в моей истории болезни – и он как прежде с нежностью погладил пухлый портфельчик.
Интуиция подсказывала Сергею Васильевичу, что пора сматывать удочки! Ни секунды не мешкая он подчинился внутреннему голосу и проворно выскочил на улицу, поскользнулся на вонючей жиже, но устоял на ногах. Тем временем, из домика  вдогонку, улепетывающему охотнику за сенсациями, одно за другим, летели увесистые поленья. Совсем рядом, в лужу, угодила, окатив с ног до головы деревенскими помоями, заготовка для Буратино.
Резко рванув с места, машина опрометью понеслась прочь от эпицентра социальной несправедливости. «Нет, все-таки интуиция – великая вещь, - думал, приходя в себя Сергей Васильевич, - величайшая!». 

   


Рецензии