Из дневника и переписки с друзьями, 14

У людей, странных «субъектов», не очень характерных для мира (объекты чаще встречаются), вариантов ответов почти всегда больше, чем два. Не просто «быть или не быть», а еще – как? зачем? почему?..

Воспринимаю по отношению к себе одно только определение – человек.

Если бы не было богатых, не было б ни Тадж Махала, ни египетских пирамид. От древних цивилизаций не осталось бы даже простых глиняных черепков. Конечно, не было бы и нас с вами, в том числе, самых бедных…

У меня есть одна неприятная слабость – говорить людям правду. Иногда совсем не могу удержаться, просто несет. В результате все оказываются как бы заляпаны правдой. Не всем это нравится…

Любовь плотская существовала всегда. Но не всегда и не все видели в этом грязь и хотели опошлить. Массовое стремление опустить как можно ниже отношения между мужчиной и женщиной и вообще все чувственные желания, мягко говоря, удивляет!

Не считаю отсутствие запятых – поэтическим откровением. Ничего нового никто здесь не придумал. 100 лет назад все это было уже. Читайте классику.
Форма, как таковая, вообще отдельно не существует.
В стихотворных текстах поэзия или есть, или нет. Форма имеет значение только в том смысле, чтоб не бросалась в глаза. Придуманная форма -  плохо само по себе. Поэзия в таких «стихах» отыскивается крайне редко.

«В любви человек касается вечного»
http://www.proza.ru:8004/2004/04/11-26
На сегодняшний день этот текст – поэтический, а не канонический и догматический. Поэтому к нему можно относиться свободно, со здоровым скепсисом и улыбкой. Однако - ответственно. Потому что все, что я говорю, – очень серьезно!
1. «Миллионы и миллиарды» - конечно же, световых лет. Масштаб мной выбран вселенский.
2. Нет, «думать» все-таки стоит всегда. Не соглашусь с бездумным недуманием. Иногда, правда, бывает охота не думать… А потом, тут же мелькнет мысль – кто же, если не ты? И опять приходится думать…
Такой груз - нелегок. Однако, это - наш груз, и он не очень-то тянет…
Поэтому я и говорю – «думаю, Христос и имел в виду…», а не привожу Его фактическое высказывание. Которого, согласен, действительно, нет. Зато оно есть у меня. Приходится в этом вопросе идти немного дальше Христа, как бы расширить или же оконкретить то, что Он не сказал. Может быть, не успел просто…
3. Жертвовать деньги – еще не означает любить. Скорее, - наоборот. Подлинная любовь здесь откупается мнимой. Надо не унижать людей своей помощью, а стараться так делать, чтобы сирот и больных просто не было. Или было поменьше…
А представьте себе, что вас все действенно любят. Буквально набрасываются с любовью - одновременно со всех сторон… Разве не ужас?!..

«Женщине»
http://www.stihi.ru/2002/03/05-550
Суть здесь именно в единстве «противоположностей», а не борьбе - левого с правым, плюса и минуса, мужчины и женщины… Женщины должны нас любить. И не отваливаться! Такова объективная необходимость бытия мира.
И мы, конечно, эту любовь будем воспринимать абсолютно нормально. Ведь между фарами не проедешь, если это не два мотоцикла; на одном крыле – не полетишь. Так и мужчина с женщиной. Они – не два мотоцикла, и не крылья оторванные, а одно Целое, вместе высвечивают путь жизни, летят… как одна птица.
Стиш предназначен для чтения наедине с женщиной и вполне может быть тостом.

«Противоположностей» нет. Есть одно качество, общая шкала. Единая! И «противоположности» - не разные качества, а два конца общей шкалы. Поэтому «противоположности» не могут «бороться».
Ноль на шкале может быть выбран достаточно субъективно.

Много ли ты читаешь поэзии, прежде всего русской классики? Обязательно надо прочесть всю, может быть, не один раз. Серебряную и золотую. Лучше это делать в юности.
Надо стараться, чтобы каждая строчка или четверостишие, или стихотворение в целом читались на одном дыхании (огрехи формы не должны отвлекать) и воспринимались как афоризм или неожиданный запоминающийся образ. Кроме этого, для меня очень важна музыка. Не абсолютно правильный ритм и размер, а своя особая интонация, возможно, изменяющаяся, развивающаяся по ходу стихотворения.
У тебя как-то все немного расплывчато.
Не надо стараться изрекать какие-то сверх умные вещи. Записывай то, что в данный момент очень волнует, болит - свежие мысли или же чувства. Волнует лично тебя.
В общем, надо вглубь себя забираться. Все люди разные, и, если ты найдешь, доберешься до своего именно, того, чего нет у других, или увидишь и покажешь то, что другие еще не поняли, это и будет всем интересно.
Сохраняй все, что написано. Возможно, через несколько лет ты откроешь тетрадку и другими глазами посмотришь на то, что записывал. Яснее станет, где настоящее, а где проходное и мусор. Настоящее – это дневник души, ее фотографии, по которым ты сразу вспомнишь прошедшее. А то, что ни о чем не скажет тебе, можно будет спокойно выбросить… позже, когда-нибудь.

Мы призваны жить и творить на своей земле, в нашем мире, делать его прекраснее. Нирвана в этом смысле – не совсем то. Или вовсе не то. Я не верю в какую-то пользу «нирваны» - ни для себя, ни для среды окружающей. Надо воспринимать и преобразовывать эту среду. Исполнять собственную Мечту – счастье.
Жить больно, конечно… Но эта боль… может быть, - заживающей раны.

За стереотипами сознания не видно, что мы живем в искусственном мире абсурда. Выявлять который и указывать на него – наш поэтический долг.
В юности я исполнял свой долг почти бессознательно, а теперь чувствую определенную меру ответственности.

Самовыражение, фиксирование себя, фотографирование состояний души и состояний всех членов своего организма – истинная задача художника.
Искусство – искусственное. Самовыражение – подлинное, настоящее.
В этом смысле могу понять желание не исправлять ошибки орфографии, синтаксиса и оставлять написанный текст в первоначальном своем варианте.
Однако, с другой стороны, выявление слов, знаков и букв, передающих истинное состояние мгновения жизни души может занимать и длительное время. Тогда идет процесс как бы проявления или ретуширования фотографии, которая по каким-то причинам сразу была сделана плохо – смазана, испачкана, порвана.
Критерием, надо ли переделывать, исправлять может служить только внутреннее ощущение автора. Если он видит, что сразу состояние души зафиксировалось как надо, - исправлять нечего. А когда остается ощущение неудовлетворенности от творения, надо работать – до полного соответствия внутреннего состояния души отображению во внешнем, т.е. в стихотворении.


Рецензии