Самоцветы

&ПАТРА Нат
   
  Самоцветы
   
  Летающая тарелка с конусообразным дном вращалась медленно над лесом. Интересно, что высматривали из иллюминаторов на конусе в лесу, в позднюю осень? Листва черным ажуром лежала вдоль асфальтных дорожек, сами дороги были чисты, листва на них уже практически не падала. Маленькие голубые белки, полные и сытые иногда перебегали чистые дорожки.
   
   С летающей тарелки, просматривали сквозь призму времени, жизнь Талы.
   Для простоты эксперимента выбрана дорога в лесу, по которой периодически
   за последние 30 лет проходила Тала. Дорога шла от космического института, до жилого комплекса, где она жила. Талу на летающей тарелке знали, знали ее жизнь, и поэтому именно с ней решили провести временной опыт.
   
   Экран времени был установлен внизу конуса, как иллюминатор. Оператору было бы неудобно смотреть вниз, поэтому экран, по которому наблюдали, был установлен внутри летающей тарелки со всеми удобствами. В команде было три человека. Все явления, возникающее в экране, записывались на диски памяти, и их легко можно будет демонстрировать. В фокусе экрана была дорога, на отрезке в 10 метров. Тала только что прошла в настоящем времени. Датчики памяти из летающей тарелки вцепились в мозг Талы.
   
   Разговор внутри тарелки:
   -Знает ли Тала об эксперименте?
   -Естественно нет!
   -Видит ли она летающую тарелку?
   - Нет, не видит!
   - Почему?
   -Летающая тарелка окружена защитным полем, делающим невидимым сам объект. Для людей, смотрящих с земли, летающая тарелка кажется небольшим облачком, а если учесть, что лес достаточно высок, то очертание пролетающего облака мало может волновать людей.
   - Почему выбрали Талу?
   - О, об этом после эксперимента.
   
   Тала прошла со своим партнером по жизни. Дорожка стала практически пуста, а в окне экрана наблюдения появилось:
   - Лето, тридцатилетней давности. Исчез асфальт, появилась дорожка, протоптанная людьми. Тала шла с красивой брюнеткой и маленьким мальчиком от космического стадиона в сторону своего дома. Она прихрамывала. На стадионе проводили соревнования на ловкость и скорость, а Тала умудрилась подвернуть ногу.
   - Лето следующего года. Дорога асфальтированная. По дороге идет семья из четырех человек: Тала, ее муж, сын, и маленькая девочка в коляске. Семья Талы шла на реку купаться.
   - Зима. Снежный лес. По дороге идет Тала с мужем в космический институт.
   - Весна. Дорогу перебегают ручьи. Поют птицы. Тала идет с сотрудницей космического института от работы до дома.
   
   Экран зарябил. В нем быстро пробегали незначительные эпизоды времени с участием Талы. Ее жизнь нет-нет да проходила по этой дороге и в снег, и в зной, и в дождь, и всегда менялись люди, которые с ней шли, но не было ни одного кадра, где бы Тала шла одна. Командир летающей тарелки ждал не этих кадров, все было затеяно для проверки одного уникального случая в жизни Талы, но может, все произошло раньше, чем тридцать лет назад. Тала смотрится необыкновенно молодой, а ведь ей уже за пятьдесят лет, значит надо смотреть события 35
   летней давности!
   -Все, ребята, остановка! Надо настроить приборы на 35 лет давности, в следующий прилет, - сказал командир летающей тарелки.
   
   Тала, любовалась медным всплеском осеннего мира. Пяти звездная осень царила на земле. Клены высотой в шесть этажей были покрыты чистыми светло - желтыми листьями, такие же изумительные по красоте листья кружились в воздухе и падали на влажную и прохладную землю. Несколько дней красота была неземная, а золотистая и на земле, и на кленах.
   
   Опустился туман, прошел осенний дождь, подул не совсем легкий ветер, и красота постепенно стала покидать божественную кленовую поляну. Кленовые листья, как раскрытые ладошки лежали на земле и понемногу теряли свою первозданную, нежную желтизну. Клены стали принимать растрепанный вид, но еще оставались с медными всплесками листвы.
   
   Тала сидела у окна, и мысли ее летали над осенней природой: "В жизни бывают такие чистые и солнечные дни, а потом происходят события не совсем радующие, или здоровье подцепит где-нибудь осенний вирус, или компьютер случайно зависнет. Вероятно, в такую звездную осень Хозяйка Медной горы и встретила Данилу мастера, влюбленного в малахит. Малахитовые цвета исчезают осенью из природы, долго кустарник остается зеленым, а малахит он вечно зеленый камень с разводами. Создать зеленый малахитовый каменный цветок, было делом чести мастера Данилы. Сейчас этот цветок создали бы с помощью специального инструмента, который бы кружился над малахитом с приличной скоростью и жужжал сильнее мухи. И нет романтики Медной горы, и незачем прятать Данилу во владениях хозяйки медной горы. Странно, что это за мысли в моей голове?'
   
   
   'Ой, что за странная женщина появилась из золотистого лесного мира', - подумала Тала, посмотрев в очередной раз в окно, на ускользающую осень. Как будто, кто Талу заставил в это время выглянуть в окно.
   Странная женщина шла от леса к дому Талы. Стройная, хрупкая женщина без возраста, в темной, зеленой накидке, с малахитовыми разводами. Скажи кому, не поверят, но Тала была уверена, что незнакомка шла к ней.
   
   - Здравствуй, милая Тала, - сказала старая дама, - не удивляйся, что я знаю твое имя, ты мне привиделась в камнях самоцветных, они мне все рассказывают, я, и телевизор камнями самоцветами украсила. Не удивляйся, милая Тала, я твоя прабабушка. И не просто пра - пра - бабушка, я - Хозяйка Медной горы, обо мне
   господин Бажов книгу свою написал, знакомы мы с ним были. Да, видишь ли,
   внучка, у него книга автора пережила, а я все еще живу на этом свете, смертушка меня не берет, правда приходиться утаивать свой возраст и по паспорту я на сто лет себя моложе, а что делать?
   
   - Здравствуй, бабушка! Я узнала тебя, мне сердце подсказало!
   - Вот и славно!
   - Бабушка, ты можешь у меня остаться, я одна сейчас живу. Хорошо?
   - Милая, но у тебя совсем нет камней самоцветов, а без них я не смогу жить!
   - Да, бабуля у меня есть только медные листья в лесу и то только осенью!
   - Родная Тала, не волнуйся, все будет.
   
   Пра - пра - бабушка подошла к окну и сделала властный знак рукой. Из леса немедленно показались два мужичка в зеленых куртках, в руках они несли сундук.
   - Тала, это твое наследство, не могу я тебе подарить гору медную, но могу отдать каменья самоцветные, они твои!
   
   Два мужичка открыли сундук и исчезли за дверью, а потом и в лесу.
   Камни самоцветы играли всеми цветами радуги, сияние от них исходило волшебное!
   О, это было чудесно!
   У Талы возникла мысль, а что если добавить цветомузыку, это будет отпад!
   Работала Тала в фирме по изготовлению цветомузыки, поэтому такая мысль и возникла в ее голове.
   
   
   Однажды за окном желтая листва билась в стекла. Тала работала в белом здании на втором этаже, дверь в помещение, где работала Тала, открылась, и вошел маленький директор фирмы цветомузыки, следом за ним появился красивый парень. Как Тала ему обрадовалась, но встреча с красивым человеком оказалось мимолетной.
   
   Маленький директор предложил Тале поехать вместе с ним на выставку в Сокольники. Красный, низкий, покатый лимузин ехал по московским улицам, не замечая огромных потоков машин, он сливался с этими потоками и ловко менял свое русло среди машин. Так получилось, что Тала с маленьким директором посетила и Сокольники, и выставку на Краснопресненской набережной, где было выставлено оборудование, которое они изготавливали для цветомузыки. Приятно смотреть на дело чужих рук, но на собственные изделия смотреть приятней вдвойне.
   А голове Талы звучал незаданный директору вопрос, что за красивого парня он приводил?
   
   А сейчас Тала работала на высоте девятого этажа, где был расположен офис и цеха фирмы, где сидят мастера своего дела, а хозяин и хозяйка управляют производством. Где-то далеко, внизу на земле, видны волны красной, желтой и зеленой листвы. Небо затянуто туманом. Девятый этаж - это вполне приличная гора, начиненная людьми и аппаратурой. Что связывает фирмы с медной горой? Медные провода являются постоянной принадлежность многочисленных фирм и производств. Долгое время в стране не поощрялась семейственность в руководстве, а это влекло за собой печальные проблемы неверности. Ведь хозяйка медной горы то же разрушила пару Данилы и его девушки на земле. И только после того, как появились частные фирмы, появилось и парное руководство. Хозяин фирмы, потрясающе воспитан. Давно, лет пятнадцать назад, когда он был моложе, и вся его душа воспринимала флюиды окружающих женщин, он и тогда не воспринимал их, как сексуальных партнеров, только как партнеров по работе. Тала его не привлекала, но как партнер по работе устраивала.
   
   Хозяйка Медной горы оценила предложение Талы остаться в Подмосковье, в медных лесах, но нет, согласиться на него она не могла. Хватит того, что она приехала к ней на попутной машине своих рабочих в зеленых курточках, другим видом транспорта сундук с самоцветами с Уральских гор в Подмосковье не привезешь. Сложно проехать сквозь современных разбойников, и всех видов блюстителей порядка. Но Хозяйка медной горы умела туманить взгляды и мысли, те, кто ее встречал, теряли на время память и ощущение времени.
   
   Пра - пра - бабушка была счастлива, что передала своей правнучке часть самоцветных россыпей своей медной горы. В ее горе постоянно появлялись туристы и геологи, вытащили они на свет божий все, что можно добыть в недрах горы. Долго она хранила и цветок каменный, тот, что сделал еще
   Данило мастер, но и до него добрались люди добрые. Чувство долга хранило хозяйку медной горы, для дела доброго и она его совершила: сундук стоял в квартире Талы.
   
   Пра - пра - бабушка решила немного пожить у Талы, она не любила менять свой уклад жизни и свой долг она выполнила, и готова была уехать в свое медное, затерянное царство в старых уральских горах. Машина, точнее микроавтобус с двумя мужичками в зеленых курточках ее ждал в медном лесу.
   Лес все больше терял свою листву, и пра - пра - бабушку, хозяйку медной горы тянуло в свои родные места. Днем она сидела одна в квартире Талы, смотрела телевизор, пыталась освоить компьютер, и грустила. Вечером появлялась Тала, становилось веселее.
   
   Хозяйка Медной горы рассказывала Тале о своей интересной и длинной жизни. Пережила она и крепостное право, которое ее не касалось, но сильно касалось тех, кто работал камнерезом на уральских заводах. Она же поставляла на заводы сырье, ей платили в разное время разными деньгами. Пережила оно и революцию в 1917 году, которая долго по Уралу бродила, в виде различных бунтов и кровопролитий. Видела она и приезжих на Урале, которые были из Ленинграда и Москвы во время Великой отечественной войны, видела она Урал и сейчас,
   когда он вновь стал расцветать.
   
   Взяла Тала из сундука всего один малахитовый камешек, очень он ей понравился, может, это и был сколотый осколочек от цветка каменного, и поехала на выставку, на Краснопресненскую набережную. Осень была в последней фазе золотистого оперения. Тала вышла из метро и пошла пешком по белокаменной Москве на выставку. День был теплый для этого времени года и в автобус, который везет от метро до выставки, садиться ей не хотелось. Шла она быстро, дорога до выставки на Краснопресненской набережной была им хорошо знакома. Раз в год сюда приезжала обязательно. Выставки менялись, задания на работе то же менялись, а желания самой все увидеть не исчезало.
   
   Шла Тала и вертела в руках камешек зеленый, и мечтала она о том красивом парне, которого когда-то видела в белом здании, где разрабатывали изделия для
   цветомузыки, и сейчас она шла на выставку, в тайной надежде увидеть принца
   цветомузыки, так она его мысленно называла.
   
   И принц цветомузыки появился рядом, и идет этот красивый парень, и смотрит на Талу. Да, вероятно он ее несколько моложе, иначе бы ехал себе на машине и не заметил бы ее совсем.
   Ой! А не камень ли малахитовый его к ней приставил? Помнил ли он ее, девушку в глубине помещения, где сверкали лампы? Визуально нет, но в его сердце екнуло, и потянуло к девушке, рядом, с которой он прошел доли минуты.
   
   Парень остановился, остановилась и Тала, они посмотрели друг другу в глаза.
   -Тала, сказала девушка.
   -Трифон, сказал парень.
   И они пошли дальше своей дорогой на выставку шоу техники.
   Трифон шел рядом с Талой. Он рассказывал о своем отце, о том, что его отец родом с Уральских гор. Этого можно и не говорить, если посмотреть на Трифона внимательнее: крупный молодой мужчина, русоволосый, голубоглазый - вылитый Данила мастер из сказки Баженова. А Тала? Тала вообще родом с Урала, но с более южной его части. Вот так в центре Москвы шли и знакомились по дороге два человека, родом с Уральских гор. И Тала была русоволосая, голубоглазая и рослая молодая девушка. У хозяйки медной горы была дочь, и Тала вообще ее правнучка.
   
   А пока пара шла на выставку и парой по сути своей не была. Как их тянуло друг к другу! Как Хозяйку Медной горы к Даниле мастеру! Дорога не вечна, показалась огромная очередь на выставку. Они купили билеты, посмотрели, что сегодня волнует публику. Кроме выставки шоу техники, они посмотрели еще несколько выставок. Выставочный комплекс очень большой.
   Путь домой не запомнился, шел дождь, листва летела с деревьев, была усталость, и ехали они долго и нудно, но в один подмосковный город. Догадались обменяться номерами телефонов Тала и Трифон.
   
   -Бабушка, я познакомилась с чудесным парнем, закричала с порога Тала, он родом с Урала. Я покрутила камень - малахит и он оказался рядом!
   -Правильно, внучка есть в малахите сила необыкновенная, исполняет он желания тех, кто обладает этим на первый взгляд не драгоценным камнем.
   -Бабушка, а как ты появилась, я думала о тебе, но у меня в руках малахита не было.
   -Эх, Тала, малахитовый камень всегда у тебя был. Был он у моей дочери, у ее дочери и у тебя!
   -Ба, колись, где камень в доме малахитовый?
   -Оставила его тебе твоя мать, уходя из этой жизни, лежит он в этой комнате, спрятан в шкатулку, выполненную под книгу, а ты чай ту книгу-шкатулку в руки не брала.
   -Ба, все не прочитаешь.
   -А ты посмотри в шкаф книжный и увидишь книгу - шкатулку.
   
   Тала внимательно посмотрела в шкаф. Да, книги своей матери они не перечитывала. Она читала новые книги, а старые еще не смотрела и не читала. Внимание ее, остановилось на очень старом переплете. Она взяла книгу - это оказалась шкатулка. Открыла - в ней лежали очень редкие предметы, среди которых поблескивал зеленоватый малахит.
   -Бабушка, я нашла, ты права!
   -Да, внучка, да, это наш камень, не теряй его, теперь у тебя много камней, но перед людьми не хвастай камнями, береги их, найдется мастер - ювелир, отдай в работу три камня, но не больше.
   И Хозяйка Медной горы, в сопровождении Талы, исчезла в проеме двери, а потом и в лесу, с редкой листвой.
   
   Трифон и Тала работали в разных местах.
   Как - то так получилось, что на фирме, где работала Тала, разрабатывали изделия сложные, и если получался удачный экземпляр, то он попадал не на московские выставки, а на зарубежные, да еще в страны, которые раньше назывались капиталистическими. Работа была интересная, фирма гигантская, все было замечательно.
   
   Но однажды позвонил Трифон и сказал, что он директор фирмы и очень хочет, чтобы Тала к нему перешла работать. Да он просто увез ее с гигантской фирмы с девятого этажа, в свою, маленькую, на втором этаже красивого здания, где она, как его жена будет рядом. На уральских заводах и сейчас руководители огромных заводах работают в двухэтажных, старинных зданиях. Выставки исчезли, все шло к покупателям продукции. Золотая осень была их любимым временем года.
   
   Тала спрятала сундук, скорее она его преобразила под мягкий пуфик. Взяла из него три камня. С Трифоном они поженились через три месяца после исчезновения знаменитой прабабушки. О своей бабушке она ничего Трифону не сказала, но показала три камня, как наследство от своей мамы. Из двух они сделали два перстня, а третий камень ждет своего маленького хозяина.
   
   Так бы эта история и закончилась молчаливо. Но есть соседи, есть ювелиры.
   Прошло время, и осколки этой истории всплыли в определенных кругах, когда
   на свет стали появляться новые камни, для детей, для внуков Талы. Кто-то что-то
   заподозрил о наличии клада в доме Талы. Слухи пошли. Определенные круги
   решили провести на Тале, временной тест, они надеялись узнать то, чего никто
   в явном виде не знал. Для этой цели существовали и летающие тарелки.
   
   Командир настроил прибор времени на тридцать пять лет. Тарелка зависла над
   лесом. Прошла Тала...
   На экране появилась странная женщина в зеленой одежде, рядом с ней шли два мужчины в зеленых куртках и несли сундук.
   -Ого! - воскликнул командир тарелки.
   
   Следующий эпизод:
   - Тала провожает странную женщину в зеленой одежде, к ним подходят два мужчины в зеленых куртках, встают с двух сторон от женщины и ведет ее к
   зеленой машине, номера на машине уральские.
   
   - Вот и разгадка, - воскликнул довольный командир летающей тарелки.
   
   Командир работал на тех, кто платил, летающая тарелка была его собственностью,
   на ней можно было выполнять элементы разведки, визуальной и временной. Оснащение тарелки требовало немалых денег, власть не всегда могла дать эти деньги
   или новые приборы. С властью страны был заключен договор, что данные разведки, проведенные с летающей тарелки, не будут использоваться против самой страны.
   
   По данным с Урала, командир знал, что Хозяйка Медной горы прожила очень длинную жизнь, она все использовала, что можно для удлинения жизни. Если до 140 лет на
   Земле доживает некоторое число людей, то Хозяйка медной горы прожила лет 180 и только это могло занести ее в ряд исключительных людей, но в стране часто многое не разглашается по непонятным причинам.
   
   Заказчики полета над Талой, по камням, которые она давала ювелиру, определили
   их место происхождения. Тала была интересна по трем причинам:
   - потомок уникальной Хозяйки медной горы,
   - хранительница самоцветов,
   - через нее хотели узнать тайну долголетия.
   
   Было предположение, что какие-то камни из коллекции Хозяйки медной горы влияют на продолжительность жизни, так как после передачи камней Тале, ее пра-пра-бабушка вскоре покинула этот бренный мир. Эксперимент с Талой, подтвердил все 3 предположения. Самое простое - изъять у Талы драгоценности, но что это даст кроме серии проблем в борьбе за них? Задача казалась еще более сложной, чем подтверждение личности Талы.
   
   А Тала жила и не знала, какие вокруг нее происходят удивительные вещи. Она
   давно заметила, что выглядит моложе своих ровесников, что ее организм функционирует, как в молодости. Тала заметила, что ее муж Трифон, хоть и моложе ее годами, но напоминает уже старика, а ей все как будто лет 35. Зеркало ее не обманывало! Дети ее стали практически ее ровесниками. Подрастали внуки и называли ее - Тала, а не бабушка. Надо сказать и дети ее были зрительно несколько моложе своих ровесников.
   
   Где таилась молодость Талы? - это вопрос не покидал некоторые умные головы, которые работали за большое вознаграждение среди узкого круга людей. Было решено проникнуть в клад Талы и выяснить перечень всех камней, коллекции Хозяйки Медной горы. Должна быть в них разгадка.
   Нашлись люди, проникли в дом Талы, подменили содержимое под оболочкой пуфика.
   Был составлен перечень всех камней, их вес, цвет. Ценность коллекции была огромной, но ценность жизни - всегда дороже. Часть камней подменили, сверху в сундук насыпали натуральных, и вернули пропажу на место. Почувствовала ли подмену Тала? Скорее да. Энергетика сундука стала меньше.
   
   После испытаний над людьми и камнями пришли к выводу, что каждый камень отвечает за здоровье определенных органов человека! Поэтому мудрейшая Хозяйка медной горы и говорила, чтобы Тала не раздавала камни! Но как Тала не могла дать камешки своим детям и внукам? Если бы она все знала, то этот сундук надо было иногда целиком давать детям на время, как вечный эликсир молодости! Но тогда тайну сундука было бы совсем не сохранить. Вот почему Хозяйка медной горы отдала сундук далекой правнучке, а не своим детям и внукам! Видимо, и она получила сундук по наследству, очень сундук был древний и необычный сам по себе.
________________________________________


Рецензии