Из дневника и переписки с друзьями, 15

Было бы нелепо отрицать заслуги древних мыслителей, всем очевидные. Однако вряд ли мысль исчерпаема; и все, что создавалось когда-то, призвано ограничивать мысли в дальнейшем. Мир развивается в целом, взаимосвязано и соразмерно в трех своих ипостасях: материальной, идеальной, активной.
«Идеальное государство Платона» до сих пор не построено – ни идеально, ни материально. Значит, поле для размышления и творчества есть. Я только думаю, что совершенное в статике вообще невозможно, а в динамике развития – да.

В творчестве правила – хороши и, в то же время, чудовищны. Форма нужна, но когда она не довлеет над сутью. Ничего не нужно делать искусственно. Все искусственное – абсурд. Вот оно, определенье абсурда!
Мысль должна быть естественной, без нагромождений и искажений. Лучше, когда она изложена афористично – красивым языком, музыкально и емко, лишнее (банальности, мусор) отброшено. За этим надо следить. Записывать – да, все подряд, не напрягаясь и не вымучивая. Но после написания текста – править, отбрасывая все лишнее.
Наше «я» (посредник между внешним миром и подсознанием) – инструмент еще не достаточно прозрачный и совершенный. По пути оно схватывает шумы и неточности. Их-то и надо вылавливать и отбрасывать – тому же самому «я», сверяя внешнее с внутренним.

По Платону «идеальное государство» должно быть вечным. А СССР не продержалось даже 100 лет.
Считаю это «государство» не только не идеальным, но одним из самых чудовищных за всю историю человечества. Почему? Государство призвано осуществлять то, что не могут сделать граждане по отдельности, помогать человеку. А в СССР интересы личности практически полностью игнорировались. Цель – человек, а не государство. А здесь было уничтожена чуть ли не треть населения. Такое нельзя классифицировать иначе, как преступление перед народом России и всем человечеством.

«Плохой – хороший» - единое качество. Нет никаких противоположностей, одна шкала от одного крайнего проявления до другого. А ноль ставится субъективно, относительно конкретного человека. Различной может быть и градуировка шкалы.

Быть человеком означает – быть не свидетелем и не разрушителем, самим собою - творцом.

Любое общее обращение (господин, гражданин, товарищ, пан) - формально. И только, когда называют по имени, это - конкретно и значимо.

В юности все для нас были друзьями-товарищами, а с годами товарищей остается все меньше. Старые пропадают куда-то, новые редко заводятся… И это, увы, не изменить.

Все мы плаваем в миске, которую завели для себя. И только редкие отваживаются разбить «миску». Но тогда вода - выливается…
Так же - с открытием. Некоторые хватают «открытие», словно кость, и всю жизнь грызут ее и сосут. Прямо на миске. И ничего уже больше не видят за краями ее.
Нет, «открытие» - не совсем то. Надо не один раз открывать в жизни, а жить в непрерывном открытии. Не ограничивая глаза свои краем «миски». И каким-то «открытием»…

Потенциально каждый человек – Первый. В чем-то своем. Но, увы, не все находят себя. Слишком много – друг на друга похожих..

Это взгляд поэтический. Но он отражает факты…
Общие потери страны - порядка 60 миллионов людей. Складываются из погибших в Гражданскую и других войнах, от репрессий, голода, коллективизации, эмиграции и прочих насилий над личностью. Потери во 2-ой мировой войне никогда бы такими не были (28 миллионов?), если бы не «идеальное государство» Ленина-Сталина.
Впрочем, я не историк. Это не моя тема. Но факты по-моему очевидны, сегодня никто их не отрицает. Можно спорить о точных цифрах замученных и убитых - 50 или 70 миллионов? Но любая из цифр – ЧУДОВИЩНА! Можно также прикинуть количество не родившихся - какое население должно было быть в России сейчас. По некоторым расчетам – 600 миллионов! И какое могло быть у нас государство… первое в мире.

Без тела – неизвестно что душа вообще делает.
У любой сущности должна быть форма своя. И у водки, и у души. У водки это – бутылка или стакан, у души – тело.
Форма без содержания – также бессмысленна. Как бутылка или стакан, без водки – пусты, так и тело без души – мертвое тело.

Какое, однако, в тебе сильное чувство противоречия очевидному! С моделью мира моей - не согласен, а теперь еще и смысла жизни - не понял. Который я отыскал. Не просто ведь было!
Видимо, у тебя есть свое понимание. Любопытно было бы почитать!
Согласен, что человек ведет сегодня себя не всегда и не совсем правильно. Говоря мягко. Но это – как раз потому, что не понял еще своего назначения, не нашел смысла жизни своей. Мы призваны в мир, созданы миром – как самый совершенный инструмент его самопознания и саморазвития. Только у человека есть разум и, соответственно, только человек может делать это разумно.
Да, осознование своего места в мире среди природы и материи неорганической – процесс непростой. Поэтому я и предложил прочитать тебе не только эту страничку «Мыслей о вечном», но еще и другую – «Путь». В ней говорится: «не идем ли мы через ошибки людей и народов, через кровь, ненависть, грязь и мерзость к новому совершенству - человеческому, совершенству на новом уровне? И мы достигнем его!» Да, достигнем! И далее – по тексту…
«Все, что смертно, не имеет смысла относительно себя самое.» - Да. Потому что смысла не может быть в смерти, смерть не может быть целью. После смерти отдельного индивида продолжается жизнь человечества и всего мира. И вот именно в развитии мира в целом, как можно более длительном его развитии и совершенствовании – смысл жизни каждого человека. Сами мы умираем, но оставляем себя в человечестве, мире бессмертном. Оставь – и останешься. Череда смертных людей – бессмертная лента наипрекраснейшего, что есть и может быть в мире.
А для того, чтобы один человек не уничтожил Вселенную, должна соблюдаться одиннадцатая заповедь – множественность и соразмерность. Все средства познания и развития мира должны быть доступны каждому человеку. Однако никто один не должен обладать такими возможностями, чтобы мог уничтожить Вселенную. В этом – ограничение 11-й заповеди.
Видно, ты совсем не читаешь меня на Прозе.ру. Там есть ответы на многие из вопросов, которые ты еще не поставил в своем стихотворении «Вопросы – ответы».

Жизнь – дело практики.

У всего, что имеет начало, есть и конец, завершение. Не было бы смертей - не было б и рождений.


Рецензии