Оборотень

        Я здесь, я пришел к тебе, пришел вопреки судьбе.
        С небес льется лунный свет. Я - зверь, мне покоя нет.
        Крадусь в темноте как тень в душе, проклиная день,
        Когда я всего лишь призрак в серой толпе. Ты помнишь?
        Давным-давно я  жил как во сне легко,
        Но раненный кем-то зверь вонзил мне клыки в плечо...
        И я стал таким, как он, невидимым ясным днем
        Убийца и злой хозяин в мире ночном.


Как быстро темнеет в ноябре. В шесть часов уже почти ночь. Если бы не бледные фонари, то можно было бы пробираться только на ощупь, подумала я, выходя из офиса на улицу.
Да... Ноябрь в этом году стоит на редкость малоснежный и холодный. Спрятав руки в рукава, и в очередной раз ругая мороз и свои тоненькие перчатки, я медленно побрела к остановке. Закончился еще один трудовой день, впрочем, и неделя тоже закончилась. Пятница...
Небо было темным, звёзд не видно, луны тоже. Наверно, небосвод затянуло тучами. Может быть наконец-то пойдет снег. Тогда будет намного теплее и светлее. Думая о погоде и ощущая накопившуюся в теле усталость, я добрела до остановки.
Народу на улице было очень мало. Такое ощущение, что люди вообще не работают и никуда не ходят по пятницам, а сидят дома, прильнув с тарелкой макарон к голубому экрану. Окна домов, словно подтверждая мои догадки, горели желтоватым светом кухонь и голубыми огоньками в комнатах.
Маршрутка на удивление подошла практически сразу. Надо же, водилы работают. И кондукторы, как оказалось, тоже. Только я уютно устроилась на сидении, как представительница этой профессии подплыла ко мне, объявляя, что проезд подорожал и что с меня 7 рублей. Пришлось снимать перчатки и рыться в сумочке в поисках монет.
Когда «дама с билетиками» отплыла от меня в сторону водителя, я огляделась. Народу в маршрутке было мало. Мамаша с шести-семилетней девочкой, обе неуклюжие в искусственных шубейках. Пара мужичков-работяг, освеженных парой-тройкой бутылочек пива. Миловидная блондинка, для которой «холод – ничто, привлечь внимание – все», и как только у нее голова не покрылась ледяной коркой, на улице-то минус 12. Еще была славная пожилая парочка, обсуждающая какую-то новенькую мыльную оперу. А в начале маршрутки лицом ко всем остальным пассажирам сидел парень в короткой дубленке примерно моего возраста или немного моложе.
Да, компания подобралась. Я прикрыла глаза, окна все равно приморожены и в них ничего не видно, а пассажиры настолько типичны, что наблюдать за их банальным поведением просто неинтересно.
Прошла пара минут, маршрутка мерно протряслась, пересекая рельсы, и снова набрала плавный ход. Никто не голосовал на остановках, никто не выходил. К тому же водитель видимо поймал «зеленую волну» светофоров, и мы ехали совершенно без остановок.
Потом я почувствовала какое-то волнение. Открыв глаза и сориентировавшись, поняла, что до моей остановки еще не скоро, и собралась было снова задремать, но ощущение, что что-то не так, не прошло. Так бывает, когда тебя рассматривают. И я не ошиблась, парень в дубленке смотрел на меня, совершенно беззастенчиво изучая черты моего лица.
Я решила принять вызов и поиграть в гляделки со случайным попутчиком. Уставилась для начала ему прямо в глаза   неморгающим взглядом, потом начала постепенно рассматривать черты его лица. Парень оказался совершенно сереньким. Прошла бы мимо и не заметила в толпе сотен таких же безликих, как он. Одно лишь было не так. Он не отводил глаз. Обычно никто не может смотреть так долго и в упор. Он мог, и его это нисколько не напрягало.
Задумавшись в очередной раз на тему мужских глаз и перипетий судьбы, вплетающих в нашу жизнь случайных людей, мимолетные встречи, ничего не значащие реплики и поступки, я чуть было не проехала свою остановку. Благо перед остановкой водитель выпал из своей «зеленой волны» и резко тормознулся на красном огоньке светофора, что вернуло меня из мира мыслей и воспоминаний в мир реальной действительности. Я быстро поднялась и дважды утопила в панели сигнальную кнопочку. Маршрутка во второй раз за последние 50 метров обижено остановилась. Выходя, я заметила, что парень метнулся к первой двери и тоже покинул салон.
Я даже не удивилась, когда он пошел в мою сторону. Но и не испугалась. Ну, конечно, доигралась, парень принял мои гляделки как приглашение к знакомству или что-то вроде этого. Маньяк или уличный хулиган в нем совсем не угадывался. Так что сейчас догонит и начнет мямлить что-то типа «Вот, девушка, вы мне понравились, и я хотел бы узнать, как вас зовут».
Но вышло все не так. Совсем не так. Парень догнал меня и сказал хорошо поставленным голосом: «Девушка, скоро выглянет луна, а сегодня день полнолуния. Помогите мне не совершить преступления. Я чувствую, что у вас хватит на это и физических, и моральных сил. Вы легко держали мой взгляд, вы сможете сладить со мной, и вам неведом страх».
Вот тут он ошибся, я замедлила шаг, и страх медленно пополз тонкой змейкой по моей спине, противный холод, давно подбиравшийся ко мне, все-таки одержал надо мной верх, и меня заколотило мелкой ознобливой дрожью.
Парень проговорил все это быстро, практически на одном дыхании, и смысл сказанного доходил до меня постепенно, кусками, одновременно с расползавшимся по телу холодом-ужасом. А так хорошо начал, почти по моему сценарию. Что-то там еще из романтики приплел, про луну... А дальше уже совсем кошмар – «...помогите не совершить преступление...». Тут я остановилась. Повернулась и посмотрела на него в упор. Значит, я все-таки ошиблась, насильник, но хочет, чтоб я согласилась. Хм...
Я даже поперхнулась, уточняя у него, что конкретно он от меня хочет. После его ответа я перестала дрожать, страх ушел и меня пробил смех. Мне было смешно не столько от его ответа, сколько от комичности самой ситуации. Я словно увидела со стороны, как стоят на дороге парень и девушка, вышедшие из маршрутного такси, и серенький парнишка пытается познакомиться, уверяя понравившуюся девушку в своей необычности. «Я – оборотень», – все тем же бархатным голосом быстро проговорил парень, словно боялся, что она перестанет его слушать и уйдет, – «Сегодня полнолуние, и скоро полночь, я поменяю свой человеческий облик. Разрешите мне провести у вас эту ночь, заприте меня в какой-нибудь комнате до утра, а иначе...».
Ага, я уже купилась. А что, в общем, необычное такое знакомство, необычное завершение обычной недели. Так меня еще никогда не «клеили». Улыбнувшись, я кокетливо спросила: «И в кого же ты оборачиваешься? В волка или в летучую мышь. А, может быть, как в «Ночном дозоре» в медведя?».
Парень, изменившись в лице, резко произнес: «Ты мне не веришь? Помоги мне, и ты все увидишь».
Я вздохнула, представив возможную альтернативу провести вечер и ночь в обществе этого парнишки еще одному вечеру в одиночестве с газеткой на диване и пультом от телевизора, и согласилась.
Прерывая затянувшуюся паузу, я повторила свой вопрос: «Так и в кого ты все-таки оборачиваешься? К появлению какого зверя в моей квартире я должна быть готова?».
Парень ответил коротко: «В черную пантеру» и замолчал.
«А имя у пантеры есть?», - пыталась я разговорить гостя, - «Меня, например, Мелисой зовут». Вот и продолжение нарушения сценария, теперь уже я  расспрашиваю о его имени, а не он меня. Как вам это нравится?
«Артур», - скромно сказал парень, и дальнейший путь прошел в молчании. Конечно, о чем можно говорить, все итак понятно, я веду домой оборотня, потому что бедняжке негде превратиться в большую черную кошку. Артур молчал, пока я боролась с домофоном, пока мы поднимались на лифте, пока я открывала дверь в квартиру. На его лице не было никаких эмоций, первый страх оттого, что я могу оставить его на улице, покинул моего вечернего гостя, и он лишь смотрел куда-то в пустоту, и, как мне показалось, прислушивался. А может это на него полнолуние так действует? Я улыбнулась своим мыслям и пропустила Артура первым в квартиру. Все-таки это, говорят, хороший знак, когда первой войдет кошка.
Артур вошел и стеснительно встал на пороге. Я, подтрунивая над своим неожиданным гостем, предложила ему либо разуться, раздеться и пройти в комнату, либо поставить ему стул (а в моих мыслях это звучало, как «постелить коврик») в прихожке у самых дверей.
Артур выбрал первое.
Пока я переодевалась, он с интересом осматривал мои апартаменты. Комната была в синей гамме. Одну стену целиком занимал встроенный шкаф с раздвижными дверями цвета лаванды и огромным зеркалом по середине. У другой стены уютно расположился темно-синий диван с серебристым рисунком. В тон комнате были и обои, и мягкий голубоватый ковролин, и двухцветный сине-голубой тюль. Мне было приятно видеть,  что антураж произвел на «пантеру» впечатление. Хотя, говорят, кошки особо цветов не различают, но пока мой гость был вполне человеческого вида, вел себя вполне нормально, ну, может, слегка скованно.
«До полуночи еще есть время, может поговорим, расскажешь о себе», - предложила я, удобно устраиваясь на диване и поджимая ноги.
Артур взглянул на настенные часы (они, кстати, тоже были в голубизну с серебром) и начал свой рассказ. «Сам не помню, когда это началось... Просто однажды, я понял, что не могу спать. Просто не могу. Я подошел к окну и увидел луну - бледную Королеву-ночь. Она смотрела на меня, раскрыв свой белый лик... Позже я стал замечать, что оборачиваюсь. Сначала не физически, а психологически. Это трудно объяснить словами. Просто, днем – я вежливый, и даже застенчивый, но ночью – демон из преисподней, для которого все святое – блажь, пустой звук. Позже, стал понимать, что ничего с этим сделать не могу. Я просто стал жить, воспринимая все, как есть. Но совсем недавно в полнолуние я стал терять и свой физический облик, стал оборачиваться в большую черную пантеру. Это больно! Больно, когда когти прорывают кожу; больно, когда клыки буквально разрывают мои челюсти; больно, когда кости выварачиваются наизнанку; больно,  когда бешено начинает расти шерсть. Страшно, когда мгновенно обостряются зрение, слух, нюх; страшно, когда появляется жажда человеческого тела, но голод мой далек от сексуального, я хочу есть, упиваться кровью. Сейчас через пару часов это снова начнется, я уже чувствую, как ломает мои кости».
Артур замолчал. А я поежилась. С одной стороны, что-то не очень хотелось видеть страшные метаморфозы и что еще неприятнее быть съеденной в моей уютной комнате, а с другой стороны, совершенно не хотелось верить в реальность происходящего. Я ущипнула себя за руку, боль чувствовалась, значит, я не спала, и этот серенький паренек существует. Вопрос сам сорвался с моих губ: «Ты обернешься и съешь меня?»
«Нет, - ответил Артур, - уверен, что именно ты будешь жить, я просто не осмелюсь в своем животном облике приблизиться к тебе. Ты выдержала мой взгляд. Я прочитал в старинной книге, что только та, которая выдержит взгляд зверя, сможет приручить его, только на нее он не посягнет, только возле ее ног он смиренно ляжет, как верный пес. Ты такая. Помоги мне…»
Мы долго говорили о его жизни. Ближе к полуночи Артур стал беспокойнее, его лоб покрыла испарина, и он поспешил спрятаться от меня в ванной. Я не могла ничего делать, просто в оцепенении сидела на диване, сжавшись в комок и обняв диванную подушку. Из ванной раздавался стон, почти плач, какие-то неведомые мне звуки. Но видеть то, что там происходит, мне совершенно не хотелось, чутье подсказывало, что картина совершенно не для моих глаз.
В это самое время в комнате стало светло. Темные тучи расползлись в разные стороны, обнажая белый диск огромной луны с серыми пятнами. Казалось, что до нее можно дотянуться рукой. Конечно, я понимала, что нельзя, но она была прямо напротив окна, и я попыталась очертить пальцем ее круг.
Вдруг я услышала какой-то шум, какое-то скрябание в районе ванной. Залюбовавшись огромной ночной жительницей неба, я совсем забыла о звере. Пока я медленно шла к ванной, меня колотило от страха, просто от ужаса, по рукам и по спине бегали противные мурашки. Ничего себе смена настроения, красивая луна – зверь-людоед в ванной. Так и сердечный приступ недолго получить.
Я открыла дверь ванной и отскочила в сторону. Огромный черный зверь с горящими глазами смотрел на меня, не мигая. Даже сидя на полу, пантера была почти с меня ростом, но все-таки я смотрела на нее сверху. Сразу промелькнуло, что говорил мне Артур «не отводить глаз». Попробуй тут не отвести глаз, когда ноги подкашиваются, и видишь только клыки размером с мои пальцы и хвост, который так долбит по полу, что у соседей снизу наверно побелка сыпется с потолка.
Я  вся сжалась в комок, душа моя ушла в пятки, практически в буквальном смысле этого слова, просто улькнула вниз и не собиралась возвращаться. Мозг отказывался регистрировать и анализировать тот факт, что в ванной, куда минут 20 назад парень, теперь сидит огромное дикое животное. Все это пронеслось во мне за доли секунд. А потом зверь шагнул на меня, ужасно оскалился и зарычал.
«Сидеть!», - почему-то крикнула я. Так вроде на собак орут только. Но как не странно зверь уселся. Это меня ободрило и я продолжила говорить, пока голос еще повиновался мне, при этом я не отводила своих глаз от глаз черной кошки. «Я Мелиса, ты зверь, и теперь нет силы, которая бы смогла помочь тебе не повиноваться мне. Ты раб мой. Ты повинуешься мне!» Вроде сказала, вроде не отвела глаз. Бред какой-то. Ничего не произошло. Кошка как сидела, так и сидела, смотря на меня, разве что пасть прикрыла и хвостом перестала бить. Наверно перевод в этой старой книжке, прочитанный Артуром, был неверный, близким к тексту, но не тем.
Но тут пантера шевельнулась, словно выходя из оцепенения, и сказала: «Пошли в комнату, хочу увидеть луну». А чего особенного? Ничего, ровным счетом ничего, кроме того, что зверь еще и говорит… И его тянет на романтику, луну ему видите ли захотелось увидеть… Ужас! Пока кошка шла в комнату, у меня медленно вставали волосы. Везде.
«Иди сюда, - позвал Артур, - луна сегодня очень красивая». «И большая», -  отозвалась я.
«Ты усмирила меня, Мелиса, я не трону тебя, не бойся, иди ко мне», - звал хорошо поставленный голос Артура. Я решила, что парень сидит там, на диване, а кошка ушла. Ну, бывает же такое, зашла ко мне в ванну, помылась и ушла, странная такая кошка…
Я побрела в комнату, но мои ожидания не оправдались. Пантера сидела посередине комнаты, мордой к окну, мне даже пришла в голову мысль, что это даже довольно красиво, силуэт черной пантеры на фоне огромной белой луны… Умела б я рисовать, обязательно когда-нибудь нарисовала это – так живо стоит это видение у меня пере глазами…
Шкура зверя лоснилась на лунном свете, даже переливалась, словно пантера играла мускулами, показываясь мне во всей своей красоте. Я, невольно залюбовавшись, протянула руку и провела по спине зверя. Пантера вздрогнула, но ничего не ответила мне. Я, осмелев, провела ей по голове и за ушами и услышала тихое урчание. Ему нравилось! Не может быть!!
«Знаешь, ты первая, кто видит меня в таком облике, и первая кто прикасается ко мне так, нежно, а, не отбиваясь от моих клыков и когтей. И это мне нравится. Погладь меня еще», - произнес Артур и улегся у моих ног.
Я присела около кошки и стала гладить ее. Мне нравилось довольное урчание зверя. Когда-то давным-давно я, в сущности, мечтала об этом. Мне всегда хотелось завести огромную кошку, только не пантеру, а тигренка. Почему-то меня забавляла ситуация, когда я со своим питомцем захожу в заднюю дверь автобуса, все пассажиры быстро покидают салон через переднюю. Не знаю, почему мне этого хотелось, наверно сильно переполненными были тогда автобусы.
«Ты голоден? - спросила я Артура, возвращаясь из своих воспоминаний, - Я могу разморозить мясо».
«Я мороженое мясо не ем, только свежее», - ответил Артур и смутился. «А у тебя случайно валерьяночки нет?»
«Только в таблетках. Принести?» - такая просьба застала меня врасплох, неужели как кошка любит валерианку? Не может этого быть. Наверно просто переволновался и хочет успокоиться.
«Тащи воду и таблетки. Я никогда не сплю в полнолуние. Я совершаю разные нехорошие поступки, но тебе я не стану о них рассказывать. Это неприятно вспоминать. Со мной происходит что-то такое, нечеткое, покрытое дымкой, но горячее, поскольку требует рабочей массы. Я просто не могу спать».
Накормленный валерианкой зверь мирно улегся около меня на диване. Мне нравилось перебирать его шерсть, гладить усы, касаться кончиков его ушей. В сущности он был совершенно не страшный, он красиво и грациозно потягивался. Не моргая, зверь смотрел на луну, казалось, луна гипнотизирует и как-то притягивает его, занимает все его мысли.
Луна медленно ползла по ночному небосводу, и вскоре ее не стало видно из окна. Я пригрелась около большой черной кошки и задремала. Мне снился ясный летний день, я шла в топике и шортах, в руках у меня был поводок, на котором я вела огромного черного зверя. Зверь был удивительной смесью кошки, собаки, медведя и разных других зверей. А потом я услышала вой милицейской сирены, подъехали крутые парни с пистолетами и дубинками изъяли мое сокровище, дабы не нарушать спокойствие граждан, потом они уехали все с той же противной сиреной, воющей как стая голодных волков или еще хуже. От этой самой сирены я и проснулась. Оказалось, что накануне я забыла выключить будильник, и он радостным попискиванием сообщает мне, что пора подниматься и топать на работу. Нет! Меня не проведешь,  сегодня суббота и я не работаю. Я блаженно потянулась и… Наткнулась на чью-то спину. Ничего себе! Кто это у меня тут спит?
Я вскочила и скинула с дивана одеяло. Рядом со мной спал парень. Тот самый из маршрутки. «Ты кто? - заорала я, - и что ты тут делаешь?».
«Я – Артур, - напомнил мне мой гость, - Ты вчера приютила меня на ночь полнолуния, ты усмирила меня, и спасла чью-то жизнь. А еще я провел чудесную ночь. Спасибо тебе за все. Можно я еще как-нибудь приду к тебе в полнолуние?».
Я хлопала глазами, как распоследняя идиотка, пока Артур одевался. Он подошел нежно поцеловал меня в щеку, провел рукой по спине и, оглянувшись, ушел.
Все о чем я могла подумать в этот момент, так это о том, что раз оглянулся, значит вернется.
А о том, что произошло на самом деле, я думать не могла.



17-40
27.11.2004


Рецензии
Начитался про оборотней, вампиров и прочую нечисть в последнее время
столько, что уже хочется повыть на луну. Ну, много всего это в инете.
Даже слишком. Но ваш рассказ понравился. Сюжет другой и никто никого
на удивление не сожрал. Может, тем и отличается, что не по накатанной
написан?

А еще меня поразила девушка. Это ж надо в наше время привести домой
незнакомого мужчину! Да тут любой оборотень и вампир должен задуматься -
а стоит ли с ней связываться? :)

Арсений Лайм   13.10.2009 15:31     Заявить о нарушении
Говорят, "все мы немножко лошади", оборотни и прочие, которые в нас скрыты. И зачастую мы боимся того, кто в нас сидит, а еще больше боимся того момента, когда он неожиданно из нас вырвется наружу.
А привезти домой иногда можно и нужно. А вдруг это СУДЬБА???

Спасибо за прочтение и комментарий. :)

Melisa   18.10.2009 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.