Жизнь прекрасна Немного про собак и людей

Меня укусила собака. Цапнула за задницу, когда я шла быстрым шагом, стараясь не отстать от ребенка, едущего на велосипеде с промоченными после падения в реку ногами. Уже ноябрь-месяц, потому вполне естественно, что мы весьма торопились домой переодеться. Перед этим мы играли в прятки на берегу, было очень весело, он прятался за прозрачный кустарник и закрывал глаза, чтобы я его не нашла. Говорят, все дети так делают. Еще мы фотографировали, и при выборе очередного удачного ракурса я услышала негромкий плеск и увидела испуганное лицо Гусуша, который лежал руками на берегу, а ногами в воде и глядел на меня во все глаза, видимо, ожидая худшего. Я сделала кадр и быстро выдернула его из воды. Настроение было самое благостное и творческое, поэтому я не стала ругаться и чертпобираться, а только сказала, что теперь нам надо быстро домой. И мы помчались.

Проходя мимо цыганского двора, где прошлой зимой сгорел дом, в котором обитала семья, а в ней, говорят, человек шесть-семь детей, слава Богу, никто не пострадал, хотя пожар случился ночью, по вине трамвайной печки, а может быть – поджог? Но дом сгорел дотла. Когда нас разбудила стрельба горящего шифера, пожарная машина уже писала небогатой струей, в общем-то, для порядка. Утром погорельцы уезжали с уцелевшими вещами на  тележке с лошадкой, надо думать – к родственникам.
Так вот, проходя мимо, я услышала лай собаки, по-видимому, прыжками приближающейся, по-видимому – ко мне.  Не оглядываюсь, иду, опасаюсь.
“Гав! Гав! Гаав!”
“Лайма! Лайма!” – кричит девочка-подросток, работающая в огороде. “Гав! Гав!” – лает Лайма.
“Ой-йё-ёй.”- Думаю я, и иду, не оборачиваясь, в надежде, что Лайма скачет не за мной.

Конечно, надо было обернуться… Что-нибудь крикнуть, замахнуться, грозно посмотреть. Думаю, Лайма бы меня правильно поняла. Но я трусливо и быстро шла вперед, внутренне дрогнув, что, безусловно, чувствуют собаки. Наконец, Лайма подскочила и несильно куснула меня за пальто, ну и за это самое…  “Ммамма!”- сказала я, Лайма же удовлетворенно ускакала. Я оскорбленно смотрела ей вслед, тупо размышляя, следует ли мне погнаться за ней, чтобы дать пинка, поскольку обзывать ее последними словами показалось бессмысленным. Оценив, что ее все равно не догнать, я взглянула на маленькую цыганУшку, но тоже не нашла, чтобы ей такого сказать, и пошла дальше, радуясь, что все так благополучно обошлось, и ребенок далеко впереди. ЦыганУшка пожурила и пожалела свою стервозную выслужившуюся собачку.

Далее мы проходим мимо дома Черемшана, а там службу несет более серьезная собака, каквказская или какая там еще овчарка, по имени Баярд. С некоторых пор он завел гнусную привычку  с истеричным лаем бросаться  в сторону всех, проходящих по дороге, людей, натягивая свою, остается молиться, достаточно прочную цепь. Еще не так давно, Баярд был щенком, скулил и плакал как ребенок, когда хозяев не было дома. А Бимсон, веселая лайка, убегал с привязи поиграть со своим крупным ровесником, и они возились в песочнице и лежали, обнявшись, что было даже трогательно. А теперь Бимсон боится Баярда и больше не ходит к нему в песочницу.

Мой друг Игорь как-то ехал на велосипеде и встретил старую хмурую собаку. В порядке эксперимента, он широко ей улыбнулся, после чего понурая собака так и завилась вокруг, залаяла и завертелась, демонстрируя клыки и желание укусить. Может, она подумала, что перед ней улыбающийся лох, а может, приняла улыбку за угрожающий оскал… Впрочем, она достаточно пожила на свете, чтобы разбираться в людях. Так или иначе, но стоило Игорю сделать строгое злое лицо, как собака моментально успокоилась и приняла равнодушный вид, вроде прогуливается. Психология…

А дома мы слушали “Четыресполовинотонны” Лени Федорова, и Гуссейн танцевал с палками и колокольчиком в руках.  “Я танцую для тебя” – говорил он. Я лежала в напавшей на меня слабости и улыбалась, глядя на его зажигательные танцы…
“А когда он к нам приезжал?” “Кто?” “Ну Леня Федоров. Я был маленьким?” “Да нет, он к нам не приезжал. Мы не знакомы. К сожалению.  Это он у себя записывал” “Где?” “В студии, я думаю. На свой магнитофон”.

“Всё для того
Всё для того-о
Что жизнь прекрасна.
Жизнь прекрасна…”

The end.

P.S. Обычно по вечерам между нами происходит такой разговор:
- Мама!
- Что, милый?
- Я тебя очень люблю.
- Спасибо. Я тоже тебя очень люблю.
- Мам!
- Что?
- Люблю тебя.
- И я тебя, милый. Спасибо.
- Милая.
- Любимый. Добрый.
- Ты очень хорошая.
- Спасибо. Спи, Гусуш.
- Хочу тебя поцеловать.
Целует. Целую.
- Спи, спи, давай.
Целует. Целую.
- Андрей! Заснешь ты, наконец? Давай, засыпай…


Рецензии
Я так понял что ты в деревне живёшь. И правильно делаешь. Но мужика у тебя нет - это нехорошо. Или когда Андрюша заснёт Игорь заглядывает?

Вообще собаки на фотографов не реагируют они почтальонов не любят. Наверно их раздражает запах газет. Я сам два месяца на почте подрабатывал так на меня бросалось столько собак сколько за всю жизнь не бросалось. Одна даже укусила. Пошёл на скорую делать укол (собака была бродячей) так на меня у хирурга целое дело завели и воткнули 15 уколов в живот!!!
А один день не пришёл на укол так за мной с милицией приехали. Уколы страшно неприятные. Это тебе же сыворотку бешенства вводят. И после 7-8 укола начинют странные вещи творится. То рука онемеет то ногу к носу дёрнет. А собаку когда уколы сделал видел - здоровая и беситься не думает.
Но я собак всё равно люблю. Не люблю только когда лают и сзади заходят. Тогда нагибаюсь будто за камнем - всё собаки рядом нет. Гавкает издалека.

Хороший прямо милый твой рассказик вот что я скажу.

Целую
Звёздный парень.

Starry Boy   16.02.2005 19:19     Заявить о нарушении
Почему это - нет? Мы как раз у Игоря там и живем :) Время от времени. Это ты так подумал, потому что поленился что-нибудь еще прочесть :)

За уколы - сочувствую. Опасная работа - почтальон. Особенно обидно, что собака так и не взбесилась :) (укусила все-таки Бог знает кого:)

Спасибо! Заходи еще.

Марита   17.02.2005 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.