Мишутка, Сенька и Гость из космоса. Глава вторая, в которой друз

Заяц, вспомнив направление полета шара и сверившись с картой леса, решил, что метеорит упал скорее всего в самом труднодоступном месте – Непроходимых чащобах. Кто знает, что может понадобиться в такой глуши! Поэтому к поискам друзья подготовились как следует. В свой рюкзак Сенька умудрился сложить походный набор инструментов, карту, универсальный фонарик на солнечных батарейках, аптечку, бинокль, полевой микроскоп и еще тысячу предметов, которые могли пригодиться в экспедиции. Мишуткин рюкзак тоже выглядел неподъемным, потому что ежик – как главный по питанию – взял еды дней на десять, небольшой котелок, соль в бумажке, фляжку с чистой водой, спички, несколько колечек сухой бересты для костра и складную чудо-палатку – Сенькино изобретение. Хотел вначале прихватить еще и тарелки, но потом решил, что это – лишнее. «Будем есть с больших листьев, так вкуснее», - утешил себя Мишутка.
И вот друзья уже в пути. Заяц вышагивал впереди их небольшого отряда. Он сверял направление по компасу, определял направление ветра, положение солнца и вообще вел себя как настоящий разведчик.
Вначале дорога Сеньки и Мишутки пролегала по знакомым местам: мимо лесного озера, через земляничную поляну, потом через березовую рощу и по васильковому полю – до Темного оврага. За ним начинался совсем другой лес – угрюмый, мрачный, с плотно сомкнутыми рядами деревьев. Казалось, что солнечные лучи запутываются в корявых ветвях, так и не достигнув земли. Непроходимые чащобы. Друзьям никогда не приходилось там бывать. Стоя на крутом склоне оврага, заяц осторожно глянул вниз. По дну серебристой змейкой извивался ручей.
- Глубоко, - определил Сенька. – Судя по карте, где-то здесь должна быть переправа.
- Мост? – с надеждой спросил ежик.
- Нет, - ответил заяц, - просто поваленное дерево. Давай поищем.
Долго искать не пришлось. К своему огорчению друзья обнаружили, что ствол кедра был сброшен в овраг, поперек которого он когда-то лежал.
- Странно, - удивился Сенька, - само бревно упасть не могло, ведь оно такое тяжелое, почти в землю вросло. Вон какой заметный след остался. Это же какую надо было силу, чтобы эту махину с места сдвинуть! И зачем?
Мишутке стало неуютно, он с беспокойством оглянулся вокруг и предложил зайцу:
- Может нам лучше вернуться? Вдруг к т о - т о не хочет, чтобы в Непроходимых чащобах появлялись незваные гости. Или, наоборот, - тут ежика посетила более страшная мысль, - чтобы кто-то о т т у д а не перебрался на нашу сторону.
- Чепуха, - отмахнулся Сенька, - ну что может быть в этих чащобах ужасного, кроме поганок и комаров? Лучше помоги мне.
Заяц снял рюкзак и вытащил из него нечто, напоминающее арбалет. Он был заряжен металлической стрелой, к которой прикреплялся длинный моток веревки.
- В кого ты собрался стрелять? – удивился Мишутка.
- Не в кого, а во что – в какое-нибудь дерево на той стороне. Хотя бы вон в ту большую осину.
Заяц прицелился и нажал спусковой крючок. Жужжа, стрела понеслась через овраг, увлекая за собой веревку. И вонзилась прямо в цель. Подергав для верности шнур, Сенька убедился, что он прочно закреплен. Второй конец веревки заяц несколько раз обмотал вокруг тяжелого валуна и для верности завязал хитрым узлом. Морским.
Ежик смотрел на действия зайца с недоумением. Когда же Сенька объявил: «Переправа готова!» -  до Мишутки дошло, что сейчас они будут перебираться через овраг по этой колышущейся веревочке. Сердечко ежика заколотилось, и он осторожно попятился от обрыва.
- Ты самое главное, не трусь, - успокаивал заяц друга. Он надел на Мишутку пояс, пристегнул его карабином к шнуру. – И вниз не смотри, чтобы голова не кружилась. Ну, поехали! С этими словами Сенька толкнул ежика, и тот стремительно заскользил вперед, чувствуя как в животике все сжимается. Плюх! Мишутка приземлился на мох, с облегчением понимая, что под его лапками вновь земля. Следом за ежиком переправился и заяц.
- Вот видишь, ничего опасного! – сказал Сенька. Мишутка тихонько вздохнул и вспомнил о своей уютной норке. Как она сейчас далека!
Тем временем заяц сверился с компасом и махнул лапкой:
- Нам туда. Посмотри, ежик, здесь даже тропинка есть – как раз в нужном направлении. Повезло! Ты не устал? Нет? Тогда пойдем.
И Сенька бодро зашагал вперед. Мишутка поспешил за другом, думая про себя: «Странно, кто же эту тропинку протоптал?»
Лес встретил их настороженным молчанием: не щебетали птицы, обсуждая семейные дела и хлопоты; не стрекотали кузнечики; белки не цокали, не прыгали по веткам. Словно все жители замерли и притаились. Тишина. Лишь изредка хрустнет под ногами веточка. Ежик каждый раз вздрагивал и оглядывался. Ему постоянно казалось, что к т о - т о смотрит в спину. Заяц, наоборот, ничего не замечая, шел и насвистывал веселую мелодию. Наконец, Мишутке стало совсем невмоготу, он догнал Сеньку и взял его за лапу.
- Что с тобой? – спросил заяц.
- Знаешь…по-моему, за нами наблюдают.
- Не может быть! Здесь же никого нет. Просто у тебя воображение разыгра…
- Эй, мелюзга! – раздался хриплый голос. Друзья вздрогнули. В нескольких шагах от них, на тропинке стоял волк и скалил клыки в нехорошей улыбке. Ну и вид был у него! В клочках шерсти на боках запутались хвойные иголки, на левом ухе – свежий шрам, глаза – наглые. Сорока презрительно называла подобных типов шпаной и хулиганами. Для таких нет лучшего развлечения, как обидеть беззащитного и поиздеваться над теми, кто слабее. У Мишутки от страха колючки стали дыбом, а заяц почувствовал, что у него холодеют кончики ушей.
Между тем волк не спеша сел на задние лапы и продолжил:
- Вы кто такие будете? И почему без спроса гуляете по моей территории?
- П-простите, - с трудом выдавил из себя Сенька, - м-мы не знали, что вы здесь ж-живете и не хотели м-мешать. – Заяц перевел дыхание и сказал более уверенно. – У нас экспедиция. Разве не видите? Идем себе, никого не трогаем…
Волку было незнакомо слово «экспедиция», поэтому он решил, что над ним смеются:
- Хамишь, косой? Старшим грубить не полагается.
Мишутка осторожно толкнул Сеньку под локоть и прошептал:
- Бежим обратно, пока не поздно!
За спиной прозвучал ехидный смешок. Друзья резко обернулись. Сзади к ним медленно подходил еще один волк. Такой же нахальный. Только взлохмаченная шкура у него была какого-то красно-коричневого цвета.
- Ты посмотри, Бурый, - обратился первый волк к вновь появившемуся, - какая невоспитанная молодежь попалась.
- И не говори, Серый, - откликнулся тот. – А что это у вас в мешочках, малявки? Поделитесь?
И, не дожидаясь ответа, Бурый дернул на себя рюкзак зайца. От сильного рывка заплечный ремень не выдержал и лопнул, а Сенька, потеряв равновесие, упал. Зубастых это обстоятельство привело в дикий восторг. Серый с хохотом повалился на спину, перебирая в воздухе лапами. Ежик, молчавший до последнего момента, почувствовал как в нем закипает гнев. Еще бы! Ведь обидели его лучшего друга!
- Эй вы, блохастые! – тонким от волнения голосом закричал Мишутка. – Сейчас же отпустите нас, а не то заяц со своими изобретениями такое вам устроит – мало не покажется!
- Ой мамочки, как страшно! – с притворным испугом заскулил Бурый, делая больший глаза.
- Мы больше не будем! – подхватил Серый, прижимая уши и старательно  показывая, что он раскаялся.
Но не выдержав долго, волки опять прыснули со смеху. Им ли – хозяевам леса, как они считали – бояться каких-то недомерков.
Бедный Мишутка! Ему не приходилось еще в своей жизни сталкиваться с несправедливостью. И он не знал, что с подлецами нельзя договориться по-хорошему.
А между тем Сенька действительно вспомнил, что в боковом кармашке его рюкзака лежит одна штуковина – как раз для таких случаев. Пользуясь весельем в строю врага, он незаметно достал из кармана цилиндрик, свернутый из бересты и с петелькой на одном конце. Зажав его в лапе, заяц осторожно наклонился к ежику и шепнул на ухо:
- Беги, я тебя прикрою!
Не успели друзья сделать несколько шагов, как Серый и Бурый опомнились:
- Стой! Куда! Ни с места! – наперебой закричали они. Всего несколько прыжков – и преследователи догнали бы друзей. Но тут Сенька направил в сторону волков загадочную берестяную трубочку и дернул за петельку. Раздался громкий хлопок, и темное облако плотной завесой окутало незадачливых хищников. Странная едкая пыль тут же набилась в их носы, пасти и даже уши. От нее заслезились глаза, которые стало нестерпимо щипать. Дышать было просто невозможно.
- Апчхи! А-а-чхи! Кх-аа! – на весь лес зачихали и закашляли волки, умудряясь при этом страшно ругаться.
Но заяц с ежиком их уже не слышали, так как за это время успели убежать довольно далеко.
- Ловко! – Выдохнул на бегу Мишутка. – А что это было?
- Всего понемногу, - откликнулся Сенька, - перец, споры гриба-дождевика, порошок серы, пыльца кое-каких растений. Но это секрет, - хитро улыбнувшись, добавил заяц.
Некоторое время друзья продолжали бежать быстро, потом перешли на легкую трусцу, затем на шаг и наконец вовсе остановились. Отдышавшись, путешественники решили, что пора устраиваться на ночлег: солнце огненным яблоком скатывалось к горизонту. В лесу быстро темнело. Ежик с зайцем поставили палатку, развели костер и приготовили немудреный ужин.
- Интересно, нам еще долго идти? – спросил Мишутка.
- Если все будет хорошо, то завтра доберемся, - пообещал Сенька.

Продолжение следует...


Рецензии
Элина, где же продолжение или его еще не существует?
К сожалению, мне кажется, что жанр сказки не пользуется большой популярностью на прозе.ру, а жаль.

Александр Чумурин   30.12.2004 02:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Вы первый, кто оставил свой отзыв об этой сказке. К сожалению, ее продолжение существует только в моем воображении. А переложить идеи на "бумагу" мне мешает моя вселенская лень:) Но постараюсь после Нового года все же это сделать.

Элина Кийг   30.12.2004 07:38   Заявить о нарушении