Еще одно предназначение Б б ога

«-»

Интересно, если двое умрут любовь, которую они испытывали друг к другу, будет жить? То есть я хочу сказать… она как? Сама по себе?
Вы знаете, я часто об этом думала. И сейчас мне кажется, я нашла ответ на этот вопрос. Но я вам попозже скажу. Потом.
А пока, я просто стою, оперевшись о дверной косяк, и наблюдаю за тем, как Сашенька играет в какую-то глупую компьютерную игру. Там человечек бегает по лабиринтам и его пытаются сожрать злобные монстры. Среди тех коридоров было два пути. Один короткий, другой длиннее, но с неким прыгающим ярлыком. Мой сын почему-то выбрал длинный.
- Саш, солнце, что ты делаешь?
- Играю…
Стоит ему что-нибудь начать делать, и он полностью уходит в себя. Есть только он и это дело, больше ничего. Сашенька еще не знает, что он мальчик без папы. Я не могу ему сказать, я слабая. Сильным был Леша. Буквально три часа назад. Мне позвонили.
- Слушай, там же есть путь короче.
- Мам, я знаю. Мне надо взять «жизнь».
- А без «жизни» разве нельзя?
- Почему? Можно, но если тебя убьют, придется начинать все с самого начала. А так у меня есть запасная «жизнь». Меня убьют и ничего страшного, ведь у меня есть лишняя «жизнь». На всякий случай. – Немного раздраженно отвечал Саша. Он говорил нарочито исчерпывающе, чтобы у меня больше не возникло вопросов.
Из его детских уст слова всегда звучат по-доброму, без злобы. Маленький еще.
- Ладно, солнце, я пойду в магазин. Что тебе купить?
- Ничего.
- Хорошо, не закрывай, я быстро.
- Ага.

В магазин я конечно сходила. Принесла ребенку шоколада, а себе купила яблок. Пару я решила съесть в ванне, листая книжку. Нет, лучше просто. Без книжки.
Раздался звонок в двери.
Я подняла трубку домофона.
- Да.
- Здравствуйте. Меня зовут Марина, я пришла помочь вам найти своего Бога.
- Извините, я в него верю.
Господи, как у неё хорошо поставлен голос. Наверняка уже завербовала кучу народа. На чем только люди деньги не зарабатывают. Жить в таком мире, и быть честной считают за неумение жить. Прямо за хамство какое-то. Вот и приходится иногда…
- Саш, я в ванне. – Хм, мне порой кажется, что я его отвлекаю слишком уж часто. Разве он сам не догадается, что я моюсь?
  Иду на кухню. Да, слишком много пыли и сигарет. Надо бы форточку открыть что ли. Иль тряпкой там поелозить. Ладно, что уж там.
Беру нож, два яблока. Полотенце в шкафу. Складываю все это в ванной, на стиральной машине. И открываю кран с горячей водой. Ванна начинает медленно наполняться. Пока она это делает, я иду за свежими полотенцами и банным халатом. Прохожу мимо Саши. Хм. Все еще играет в эту дурацкую игру. Так всю жизнь просидит.

Запотевшие зеркала, яркий свет. В ванне хорошо.
Тело не сразу отдается теплу воды. Некоторое время оно сопротивляется, но через минуту другую тепло все же разливается по всей коже и достает до самого мозга. Приятно. Я беру в руки нож и перерезаю себе вены. Окрас воды постепенно начинает меняться. Это нормально. Боли нет. Только чувство. Немного чужое.
Это жизнь медленно покидает меня через руки.
- Леш, я тебя так люблю, ты знаешь. Ты ко мне не придешь, это знаю я. И теперь за тобой иду на край света. Ведь то были не пустые слова.
Там меня ждет только он один. Я верю в это.

«+»

Светло.
Теряя слезы, Артем быстрым уверенным шагом оставлял улицу за улицей. Иногда за спиной раздавались недовольные голоса водителей.
«Тебе что жить надоело? Придурок!»
Потом длинный гудок. Еще один.
Артем шел, пока за горизонтом не сверкнул яркий отблеск от креста. Далее купола, колокольня. Портал. Коридор из нищих. Но они не виноваты.

Мозаики вместе окон. Живое и разноцветное солнце на стенах. Церковь. Пахло миррой и ладаном. Впрочем, так же как и всегда.
Он спешно зашагал, оставляя позади ровные ряды деревянных скамеек.
Бах. Дверь закрыта.
Вваливается в крошечную комнатку.
Исповедальня.
Нет, он хочет просто спросить.
- Отец.
- Да сын мой. – Молвил просвещенный голос.
Его голова падает, находя опору в деревянной перегородке. Лоб ноет. Больно.
- Бог забирает людей? Зачем он забрал её?
- Я тебя слушаю, сын мой. Говори, не держи боль в себе.
- У меня была девушка. О таких люди говорят: «Она не может ходить». Она была инвалид, но я все равно её любил. Любил, понимаете? Зачем он её у меня отнял? За-чем?
- Никто не знает, зачем Господь забирает того или иного к себе. Это ведомо только Ему.
- Да? Но на кой черт ему могла понадобиться моя жена? Да она же … да таких как она вообще не бывает! Она по ошибке попала в этот мир, а эта скотина забрала у меня её! Знаешь, что? Я вот зачем пришел. Послать в жопу бога твоего! Пусть идет в задницу этот твой бог!!!
Тогда я сорвал с груди серебряный крестик и швырнул прямо в рожу этой мерзкой темноте. Получилось громко. Но мне так не показалось, и я ударил ногой по деревяшке, которая с хрустом переломилась. Полетели щепки. Ярости моей не было предела.
- Мне теперь все равно! Я оставляю всё! Не нужен мне такой бог! К черту всё, не верю!
Из церкви Артем вышел уже атеистом. Так Бог его спас

Священник, что внимал его словам, тихонько выбрался наружу. Он посмотрел на огромное распятие, отряхиваясь от мелких щепок, и сказал, будто бы вслед Артему.
- Знаешь, сынок, для каждого Бог свой. Когда-то Он объяснял нам грозы и дожди. Когда-то учил нас убивать. Для тебя же он послужил разменной монетой, от которой ты откупился сегодня от смерти. Вроде запасной жизни. Пойми, Бог нужен, независимо от того есть он… или его нет.


Рецензии

Закончила читать рассказ и первое желание: нужно сходить в церковь. На исповедь.
Ведь совершенно не важно, какой мы веры. В какой храм ходим - католический или православный. Когда нам хорошо, мы часто забываем о Господе. А когда нам плохо - тут то все и начинается. Почему? За что? Помоги! Главное, чтобы Бог был у нас в душе, независимо от того есть он… или его нет. И у каждого он свой.
Успехов Вам!

Межинская Елена   04.05.2006 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за очень искренний и полный отзыв. Заходите :)

Александр Блэкбек   05.05.2006 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.