Рецензия 4

Дорогие Фенимор и Жюль!
Хорошо, что вы пишете пиратские романы, а также романы о морских путешествиях.

Сообщаю вам обоим, а также многочисленным другим авторам морских романов, что команда "паруса руби" означает, что надо отдать шкоты и резко смотать паруса.
Шкоты – это веревки, паруса – это ткань. Кроме того, надо резко и быстро смотать фал (тоже веревка, не путай с фаллосом) для того, чтобы парус перестал занимать свое исходное место, и ветер больше не гнал корабль.
«Руби» означает «убирай». Таким образом, команда «руби канаты» выполняется не с помощью топора, как вы это порой изображаете.
Не надо думать, что капитан в здравом уме и твердой памяти может распорядиться срубить мачту, или хотя бы перерубить канат, который держит парус. Ни один капитан не станет портить такелаж, поскольку это равнозначно гибели судна. Если парус можно иметь запасной, то мачт запасных на кораблях не держат, а из двух коротких шкотов длинный не сделаешь: узлы на них ни к чему. Мачта не рубится никогда - ни во время шторма, ни во время бури, ни во время смерча. Команда "Рубить паруса!" звучит часто, но матросы  правильно понимают, чего хочет от них капитан (или старпом, или боцман).
Слово "мачта" также не употребляется, а употребляют обязательно это слово с определением  - грот-мачта, фок-мачта, бизань-мачта и так далее (если речь идет не об одномачтовом судне). 
Обычно капитан и вахтенный рулевой следят за погодой. Поэтому если надвигается шторм, то паруса убирают последовательно, по мере нарастания ветра. Чтобы уменьшить площадь паруса, можно его связать частично, зашкотить. Если вы хотите описать в романе хорошего капитана, то опишите такого, который заранее предвидит бурю и постепенно убирает паруса, с тем, чтобы корабль максимально использовал ветер до тех пор, пока это возможно, но к шторму оказался подготовленным вовремя.


Рецензии