Изгой Истоки Сущего
Такая погода уже стала привычной для меня, ведь я прожил в этой местности всю свою жизнь, не зная ничего другого. Жара была чуждой для меня, солнце показывалось редко, а осенью почти никогда. Потому я и не питал никаких надежд к тому, что всё-таки потеплеет. Да, и куда там? Скоро зима, а значит, холода и стужи, долгие зимние вечера, которые я буду, по обыкновению, проводить в одиночестве.
Жизнь никогда особо не была ни к кому благосклонна, а я, выросший в суровом климате среди суровых людей, вообще-то не привык ждать от неё никаких подачек. Всего надо было достигать самому - это было для меня законом. Потому я привык говорить прямо, не мудрствуя, не забивая себе голову глупыми надеждами на что-то лучшее. Так учили меня соседские старики, прожившие многие годы на далёком севере. Они-то знали, что нечего надеяться на что-то лучшее, это значит только терять время, а ведь работы всегда очень много.
Но теперь настала другая пора, и меня перестали понимать. Я стал изгоем, потому что все боялись моей правды. Правды, которую я говорил в лицо людям, желая, чтобы они образумились. Но они лишь смеялись и не обращали на мои слова никакого внимания. Странные люди!
В конце концов, я привык быть один. Да и что в этом плохого? Предоставлен только сам себе, не обращаешь внимания на других, делаешь то, что захочешь. И наблюдаешь. Наблюдаешь за другими, как они живут и умирают из-за своих глупых надежд. Зачем погибать за кого-то? Если человек умирает, то, значит, он сам в этом виноват, ничего больше. Нет бы ему просто уйти из жизни, так нет же! Он баламутит всех соседей, отвлекая их от дел, прося хоть как-то помочь. И они тратят большие деньги на доктора, потом на какую-нибудь операцию, чтобы их несчастный сосед прожил ещё полгода и всё равно умер. Странные люди!
Но больше предупреждать их я не стал. Они подобны изнеженным сыновьям Юга, тем, которые нежатся под лучами благодатного солнца, собирают богатые урожаи и живут припеваючи. На Севере всё по-другому. Надо бороться, надо постоянно бороться. Иначе жизнь не смилостивится, она просто раздавит зазевавшегося. Однако до этого надо дойти своим умом, никак иначе. Будь ты хоть трижды мудрец, всё равно переубедить другого человека не сможешь. Он может сказать тебе, что согласен с твоим мнением, но всё равно внутренне останется при своём. Убедить можно только силой, и то это недейственный способ. Из страха человек станет выполнять то, что ты ему скажешь, но он лишь смириться, так и не поняв, зачем он делает именно так, а не наоборот.
Кто-то надеется на любовь. Но что есть эта любовь? Кто смог описать её? Да, мудрецы всех времён пытались это сделать, представляли её во всех красках, но так ни на шаг и не подошли к тому, чтобы описать её. И мы по-разному представляем себе это такое привычное, но вместе с тем, неизведанное чувство. Точнее, не представляем, а хотим представлять его таким. И каждый видит его немного по-другому. И придумывает для себя правила. А кто сказал, что они должны быть такими? Интересна другая ситуация они клянутся друг другу в любви до гроба, всё идёт замечательно, но раз! и кто-то чувствует, что любовь ушла. Была, а тут - нет её. И тебе уже противно видеть свой недавний предмет обожания, ты стараешься реже встречать его, меньше говорить с ним. От этого ссоры, разводы. Кто-то не доходит до этого, но вместо любви приходит привычка. А привычка это такое скучное чувство, что жизнь становиться совсем постылой.
Хороший пример: как мы желаем первого поцелуя! Да, мечтаем об этом, надеемся и, наконец-то, получаем его. Да, он сладостен. Но потом каждый последующий поцелуй уже не такой желанный, как предыдущий. И появляется необходимость просто-напросто сменить партнера. Вот и все радужные надежды!
Конечно, попадаются такие счастливые пары, что и после десяти лет любят друг друга так же, как и при первом свидании. Но это просто счастливцы. А таких очень мало. Чаще всего это не любовь, а влечение, или, другим языком, желание. А желание всегда проходит. Рано или поздно, но проходит. А все стремятся сразу же обвенчаться. Оглянешься, а уже поздно, свободы своей уже не вернёшь.
И как никто этого не понимает? Или понимают, но не обращают внимания. Жизнь кажется настолько тяжёлой и мрачной, что многие просто хотят немного оживить её, возможно самым неожиданным способом. Кто-то даже находит интерес в ссорах, только потом, после развода, уже ссориться-то и не с кем, приходиться искать кого-то другого. Но ведь жизнь не так сложна это как раз люди делают её такой сложной.
Налетел порыв ветра и закружил опавшие листья. С высокого дерева закаркала ворона. Противное ощущение порывы ветра, голые деревья, кругом ни души и каркает ворона. Создаётся ощущение, будто ты последний человек на Земле.
Становилось холоднее, а я к тому же стоял на довольно высоком холме, продуваемом всеми ветрами. "Так недолго и подцепить кашель", - отметил я, но всё-таки никуда не ушёл. Не хотелось.
Мысли потекли в ином направлении. Вспомнились все приятели, претендующие на звание друга. И что же? Все они провалили так называемое испытание. Предали один за другим. Вот и доверяй после этого людям. "И лучше будь один, чем вместе с кем попало", - так частенько поговаривал мой дед, наставляя на путь истинный. Слова Омара Хайяма, насколько я помнил.
Ну, кто-то просто глуп, вот им и играют, как мячиком, кидают туда-сюда. Кто-то просто пытается найти того, кому правда можно верить, но это означает метод проб и ошибок, потому что найти такого человека более чем сложно. Тут больше везение играет роль. Я вздохнул. Да, вот мне не повезло. Я постарался отогнать эти мысли, но ничего не вышло. Хоть я не смел думать об этом даже наедине с собой, но всё равно все эти воспоминания не желали меня покидать.
Не хотелось признаваться себе в том, что большинство таких суждений появилось от безответной любви. Ни одна женщина, наверное, на меня просто не обратила особого внимания, и я обозлился. Просто обозлился на весь мир, ехидно думая: Ничего, меня ещё вспомнят! Только вот что-то до сих пор меня никто не вспомнил. Наверное, у всех слишком плохая память.
Сколько себя помнил, никто не воспринимал меня всерьёз не воспринимал. Ни друзья, не девушки. И меня это ой-ой-ой как раздражало. Но потом свыкся. А свыкся - значит отказался от борьбы. Да, собственно, это было так. Ну, просто не хотелось бороться сначала, а потом было поздно. Точнее, никогда не поздно, но я так решил для себя. Из размышлений меня вывело карканье той же вороны. "Ладно, пойду, а то так можно на самом деле заболеть", - решил я, и пошёл обратно.
Нет, непонятно, почему никто меня не воспринимает всерьёз?
Почему я изгой?
Свидетельство о публикации №204120600160