Зимнее время
А может об этом не интересно читать – кому, какое дело, до твоих переживаний! А с другой стороны, может каждый найдет в этом рассказе, что-то для себя?..
Хе-хе, что-то щекочет мне нос, откуда-то доносятся разные голоса и музыка. В разморенном состоянии я открываю один глаз, затем второй. Смотрю в потолок, через какое-то время признаю свою комнату. В ней темно, все предметы темно-синего цвета, с улицы на пол падает бледный свет, он смешивается со светом, пробивающимся из щели открытой двери. Потягушки! Голова еще не отошла ото сна. Маленькими ножками пытаюсь дотянуться до пола и сползти с кровати. Оп! - Удачная попытка, могу нащупать пол, вот только что-то мешает. А-а все ясно – решетка. Самой отсюда не выберешься. Надо включать сирену! А кого звать? Маму? Папу?.. Дверь открывается, я как настоящий ночной житель, не привыкший к такому свету, жмурю глаза. Папа сажает меня к себе на шею и несет на кухню, по дороге спрашивает, как мне спалось. Я взялась руками за его уши, представляя себе, что лечу на ковре самолете. Приземлившись на кухне, я сажусь и наблюдаю за папой, в ожидании сладкого угощения. Сейчас, съем булочку с чаем и поедем на санках кататься.…
Чувствую себя как в бочке – комок шерсти, как в этом ходить можно? Ведь руки еле гнутся. Укутали меня на славу, теперь на улице точно не замерзну! А впереди – самое приятное – валяние в снегу! Только, вот шуба опять вся мокрая будет. Ничего, скоро вырасту, у меня другая будет, та побольше. Я бы и сейчас ее надела, но помню, когда я ее мерила, то утонула в ней с головой. Я тогда еще побежала, а вся семья стояла и смеялась, где еще увидишь, как шуба, без хозяина по квартире носится?..
Какие же они красивые эти снежинки! Темное небо - такое фиолетовое, как на обертке шоколадок «Юбилейные», желто-зеленые и оранжевые фонари, освещают засыпанный снегом асфальт. Это хорошо, значит, до горки поедем на санках, точнее я поеду, а папочка повезет меня. А то, я вчера та-ак устала, когда мы с ним ездили на елочный базар елку выбирать, мне, правда, понравилось, там так хорошо пахло хвоей. И так! Какие у нас планы? Двадцать метров снежной горки, и еще двадцать… и еще… еще,.. а потом будем учиться кувыркаться на снегу… О-о-ох я выдохлась, везите меня отсюда! Поехали на остановку маму встречать….
Все! Больше не могу спать, кто придумал, что дети должны обязательно спать днем? Хорошо, понимаю, если б я была совсем маленькой, но теперь? Я, ведь, уже в первый класс пошла. Что там на улице? Темно, опять темно, а когда засыпали, было еще светло. Снег лежит, а асфальт мокрый, будто после дождя, значит, не так холодно, наверное. Как много взрослых! Они такие…такие.… Когда-нибудь и я буду такой. Странные они, эти взрослые, все имеют, что-то свое, особенное. Никак не мгу объяснить, что это – особенное. Они так не похожи на нас. И мы все изменимся, неужели я больше не буду играть в игрушки, любить сладости, рисовать, петь и кататься с папой на санках? Мне страшно от этой мысли. А может у меня тоже появится, что-то свое, особенное, хорошее. Взрослые могут приобретать все, что захотят, могут быть, где хотят. У них есть все, и их никто не ругает. Наверное, это здорово, но мне так будет не хватать наших прогулок с папой и мамой.…
Фу, какой противный свет! Воспитательница включила лампу и начала всех будить. Ну вот, теперь я ничего не вижу в окне, кроме своего отражения. Какая я смешная. Ладно, пошли есть. Длинный коридор, полупустая школа. О-о-о, Эй! Меня чуть не сбили с ног какие-то старшеклассники. Взрослые дяди и тети, а еще в школе. Не могу представить, что закончу школу такой большой… Буду краситься и ходить на каблуках. Как у этих девчонок только голова не кружится от такой высоты? Зачем им это? также не могу понять, зачем им краситься? Они боятся быть такими, какие они есть, но почему?! Полдник, как обычно – подслащенный кефир и печенье «Топленое молоко»…
Опять я пришла к этому окну, смотрю на мир, будто за решеткой. Почти все уже разошлись. Кто же придет сегодня за мной? Ма-ма!!!!!!!! Поцелуйчик! М-м-м. Какие у тебя прохладные щечки!, пахнут духами и морозом. Мамочка, милая мамочка, дай мне тебя обнять. Ты меня так любишь, разговариваешь со мной обо всем как с лучшим другом. Ты взрослая и тебе интересно с такой маленькой и глупой девочкой как я. А сейчас мы пойдем с тобой гулять, возьми меня за руку, и пойдем!
Где я? Как всегда – в своей комнате. Нет, это не она! Я не дома. Что случилось? Откуда этот запах гари? Какие-то провода, трубки… Больница! Как я могла забыть обо всем, что произошло. Я одна, интересно, как там мама? Папа, наверное, не знает. Да, здесь больницы не такие. Помню, смотрела на заснеженные дома и живущий город, тогда в больнице, это больное зелено-желтое освещение, от него чувствуешь себя еще хуже, тогда я тоже была одна, как и теперь. Правда, здесь, как-то уютнее. А ведь мы могли умереть. Слава Тебе, Господи! Как здесь тихо Большие окна за тяжелыми занавесками. Маленькое чудо – ночью выпал первый снег. Мы ужинали вдвоем, за окном горели огни новогодней елки. Вот-вот и праздник. Знаю, ко мне никто не придет. Они никак не смогут…
Зимой такое ясное утро. Небо, залитое румянцем и золотистой пудрой. А тебе – в школу.… Сегодня не такой мороз – терпимо, руки греет кулек с жареными каштанами. Их запах слился с запахами пряностей, духов и подарков, и заполнил улицу. Мой любимый восьмой оранжевый автобус – мое местечко спасения после продолжительного тура. Зато подарки всем купила, последняя зима, зима среди платанов, украшенных огнями…
Сказочные, волшебные, пушистые хлопья кружили в воздухе. До отправления поезда – 3 часа. А мы, смеемся, валяемся в снегу, кидаемся снежками, во что только не играем. Потом через несколько месяцев так же веселились на Поклонке, кто знал, что все изменится?.. И вот, то ли от холода, то ли от острых осколков льда – все замерло, остановилось…
Падал снег, и я поняла, что уже ничего не вернуть. Прошло много лет, все стало совсем другим. На месте нашей горки, построили дом, а мои санки давно уже выбросили, елочный базар закрыли, те магазины, в которые мы ходили, изменили до неузнаваемости. Теперь я везу свою племянницу кататься на санках , как когда-то пап вез меня. Сейчас он катает свою внучку. Мама больше не забирает меня с продленки. Нынче она ждет моего прихода поздно вечером. Мечешься по снежным улицам большого города, ищешь, ищешь – все без толку, снегом замело все следы на дорогах. Запотевшие окна автобуса. Ничего не вижу...
Опять зима, все как прежде, вокруг так много народу, а чувствуешь, что ты один. Иду и думаю: куда все делось? Я мечтала вырасти, и восхищалась взрослыми. Почему же так тяжело? Теперь я поняла, какие они, эти взрослые. А кто ты и где ты? Опять затерялась среди улиц, неужели, и год прошел? А расстояние никак не растает. Снежная буря восстает в моей голове, меня бросает в жар, я дожила до зимы, а могла ее не увидеть.
Еще одна зима моей жизни приближается. Уже был первый снег. Уже перевели часы на зимнее время. На следующей неделе обещают сильные заморозки. Смешно, как и всю свою жизнь, я опять у окна, идет последний дождь, прощаясь с нами до весны. Как холодно, оттого, что никак не можешь найти за этой завесой зимы знакомые следы, (почти стихами).
И как всегда за окном пойдет снег, белый, пушистый, напоминая о том, что пришла зима.
Мамочка, милая моя мамочка, дай мне обнять тебя, зови папу, и пойдемте гулять….
Свидетельство о публикации №204120600055
Кокорев Константин 10.12.2004 21:16 Заявить о нарушении
Таня Д 15.12.2004 09:38 Заявить о нарушении
Кокорев Константин 28.01.2006 13:01 Заявить о нарушении