цыпленок табака

INT. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – УТРО

Парикмахерская в два стола. На стекле изображены ножницы и пара отрезанных голов. За витриной тихая улочка.
Веня в кресле, грызет яблоко и просматривает газету объявлений. Над ним нависла Нина с ножницами. Трется об ухо своими прелестями. На рабочем столе фото в рамочке – Веня, Нина и пальма…

НИНА
(вздыхает)
Ох, для кого стараюсь?

ВЕНЯ
(вскакивает)
Есть! Напечатали, Нина!

НИНА
О, господи, чуть палец себе не
оттяпала! Веня!

ВЕНЯ
Вот, смотри! Организую досуг. Музыкант с
виолончелью. Рост 185, вес… все точно!
Нина! Звонить 216 4010.

НИНА
Это же телефон парикмахерской, Веня!

ВЕНЯ
А что?

НИНА
Ниче. Зачем же ты объявление даешь,
раз на собеседование собрался?

ВЕНЯ
Это на будущее.

НИНА
Ох, Веня, дай опровержение, не позорься!

Веня откладывает газету. За витриной проходит (проплывает) сексапильная девушка. Веня провожает ее взглядом.

НИНА
Не верти башкой, отрежу что-нибудь…

Нина стряхивает простынь. Веня поднимается.

НИНА
Сиди! Душить буду.

Нина открывает флакончик духов. Мизинчиком "метит" Веню за ухом. Веня чихает и вытягивает из кармана галстук. Нина завязывает узел…

НИНА
Ох, горе мое луковое… Много не проси.
Скромность украшает. В люди стал
выходить. Подожди…
(вытирает Вене нос)
У шоу-бизнесе главное пролезть,
правильно? А ты ушлый, ты везде пролезешь…

Обнимает Веню.
НИНА
Как же я люблю эти духи. С женщинами
будь осторожен, Веня, это не филармония.
Башкой не верти, понял?
 
Нина с силой затягивает узел на шее.

ВЕНЯ
Понял.

Веня берет футляр виолончели и направляется к выходу.

НИНА
Веня!

ВЕНЯ
Что?

НИНА
(со слезой)
Инструмент оставь.

ВЕНЯ
Что?

НИНА
Я говорю, инструмент оставь,
не на свидание идешь.

Нина забирает футляр, обнимает Веню.


INT. ОФИС – УТРО

Стены увешаны какими-то грамотами и призами, фотографиями поп-звезд. МЕНЕДЖЕР – девушка (короткая прическа, длинные ногти) сидит за столом. Веня напротив, воротник впился в шею. Девушка закуривает жирную сигару. Сверкает перстень. Веня напряжен.

МЕНЕДЖЕР
У вас тут в резюме высшее образование.

Веня вытирает о колени вспотевшие ладони.

МЕНЕДЖЕР
(томно)
Языком владеете… играете на виолончели.

Веня вежливо кашляет.

МЕНЕДЖЕР
А почему именно к нам?

ВЕНЯ
Полезным хочу быть обществу…

МЕНЕДЖЕР
Ну, ну… Вы хоть когда-нибудь работали
в рекламном бизнесе?

ВЕНЯ
Опыт есть, конечно…


МЕНЕДЖЕР
Если душно снимите пиджак, не стесняйтесь.

Веня снимает пиджак, расстегивает рубашку, галстук не поддается. Осторожно освобождает ноги из тесных туфель. Расстегивает ремень на брюках…

МЕНЕДЖЕР
Не торопитесь благодарить, я вас еще не взяла
на работу.

Девушка выходит из-за стола и тянется за папкой на верхней полке. Вениамину открывается перспектива того, что скрывал от его взгляда письменный стол.
Менеджер выкладывает на стол бумаги.

МЕНЕДЖЕР
Прочитайте, подпишите.

Веня просматривает бумаги, но, кажется, ничего не видит, кроме груди Менеджера.

МЕНЕДЖЕР
Вы несете материальную ответственность
за костюм и аксессуары. Пройдете инструктаж
и можете приступать к работе. Сумма не пугает?

Менеджер заглядывает в глаза. Веня пожимает плечами.

МЕНЕДЖЕР
Что у вас за дезодорант?

ВЕНЯ
Мой, естественный…

МЕНЕДЖЕР
Отлично! Подписывайте договор и вперед…

В комнате появляется ОХРАННИК.

МЕНЕДЖЕР
Вам покажут дорогу.


INT. РАЗДЕВАЛКА – УТРО

ИНСТРУКТОР
Каждый прохожий - потенциальный клиент.
Поэтому вежливость и внимательность -
прежде всего! Костюм вас защитит от
хулиганских выходок или грязных домогательств.

Перед Вениамином костюм огромного цыпленка. Инструктор помогает влезть в "шкуру птицы". "Голова" то и дело сваливается на бок, как у дохлой курицы. Рядом, на лавках, одеваются еще два таких же "цыпленка", и у них тоже, кажется, проблемы с головами.

КОЛЛЕГА
Пардон, коллега, давайте махнемся головами.
ИНСТРУКТОР
(Вене)
Молния заедает, я прихвачу ниткой.

Накрепко прихватывает нитками поролоновую голову.

EXT. У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА – УТРО
У входа в ресторан РАБОЧИЕ открывают канализационный люк. Желтые круглые цыплята с табличками в крылышках "ЗАХОДИТЕ ПЕРЕКУСИТЬ!" переваливаются за Инструктором.
Веня через сетку видит часть улицы, но голова то и дело сворачивается на сторону.

ИНСТРУКТОР
Смотрите под ноги!

Цыплята опускают головы и по очереди врезаются в фонарный столб.
ИНСТРУКТОР
(Вене)
Пасись у дверей.

Веня разворачивается обратно, к фонарному столбу.

EXT. У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА – УТРО
Мимо Вени проходит СТАРУШКА с бульдогом. Веня бульдога не видит, он видит Старушку, что остановилась рядом.

ВЕНЯ
Здравствуйте!

СТАРУШКА
Здравствуйте.

ВЕНЯ
Заходите перекусить.

Бульдог поднимает лапу.

СТАРУШКА
Спасибо, мы уже. (Собаке) Ты что делаешь!
Фу! Фу! (Вене) Видите, за своего признал…
За спиной Вени РАБОТНИК взбирается на лестницу, обновляет табличку над входом. Веня, отряхиваясь от собаки, задевает лестницу, Работник остается висеть над дверью.
Веня пытается поставить лестницу на место, но не может понять, что ему мешает - Работник цепляется за лестницу ногами. Веня ставит лестницу, нога его попадает в открытый люк и наступает на голову рабочего в каске.


EXT. ТА ЖЕ УЛИЦА – ПОЛДЕНЬ

А в это время Нина с корзиной подходит к цыпленку.

НИНА
Веня?

ЦЫПЛЕНОК
Заходите перекусить.

Нина торопится к другому цыпленку.

НИНА
Веня?


ДРУГОЙ ЦЫПЛЕНОК
Заходите перекусить.
Нина подходит к Вене. Ему удалось установить лестницу, он приветливо машет Работнику крылом. Оступается и, видимо Рабочий в каске устал поддерживать его своей головой, Веня проваливается в люк.

НИНА
Веня?

ВЕНЯ
Помоги! Сколько время?

Нина вытягивает Веню из люка.

НИНА
Это и есть твоя новая работа? Это и
есть твоя новая хваленая работа?

ВЕНЯ
Хватит кудахтать.

НИНА
Я перекусить принесла, давай хоть
в сторону отойдем, что ли…


EXT. ЗА УГЛОМ – ПОЛДЕНЬ

ВЕНЯ
Сними с меня это скорее. Я уже спарился
в этом поролоне.

Нина пытается расстегнуть молнию. Ничего не получается.
НИНА
Тут зашито.

ВЕНЯ
Ладно. Что принесла?

НИНА
Щи, бутерброды.

ВЕНЯ
Давай в клюв.

Веня открывает "клюв" и Нина выливает внутрь ложку щей.
ВЕНЯ
Куда ж ты льешь?

НИНА
Я ж не вижу, Венечка, что там у тебя,
желудок или что…

ВЕНЯ
Извини, два часа в этом шоу-бизнесе, а
так измотался, сил нет.


EXT. У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА – ПОЛДЕНЬ

НИНА
Ты меня даже не поцелуешь?
ВЕНЯ
Ну, чем я тебя поцелую?

НИНА
На ужин будут макароны, тефтели
приготовлю, хоть я уже и цыпленка
разморозила, но кто же знал, что
у тебя такая работа будет.

По щеке скатывается совсем не скупая женская слеза.
ВЕНЯ
Ну, вот еще. Перестань, все хорошо…

НИНА
Ах, Венечка, отчего люди не летают,
как птицы…

ВЕНЯ
Только не надо… Мы еще увидим небо
в алмазах…

Нина безнадежно машет рукой. Уходит.
Веня провожает ее взглядом, взмахивает крылом на прощанье.
ВЕНЯ
Не дадите прикурить?

Останавливается ПОЖИЛОЙ мужчина в кепке.

ПОЖИЛОЙ
А чего не дать. Птица тоже человек.

ВЕНЯ
Заходите перекусить.

ПОЖИЛОЙ
Мне жена дома готовит.

Пожилой уходит.
Веня разворачивается, видит перед собой лицо ДРУГОГО ПРОХОЖЕГО.
ВЕНЯ
Заходите перекусить.

ПРОХОЖИЙ
Спасибо. Скажите, пожалуйста, где
улица Чайки?

ВЕНЯ
За угол и сразу вниз.

ПРОХОЖИЙ
Первый раз вижу, чтобы птицы курили.

Окурок падает в костюм. Веня хлопает по себе крыльями, но от этого дыма еще больше.
ЖЕНЩИНА
(Девочке)
Смотри какой петушок. Хочешь петушка?
Смотри, крылышками как хлопает.
Хлоп. Хлоп.

Девочка напугана. Плачет. Женщина уводит ребенка. Костюм вспыхивает. Проезжает машина и окатывает цыпленка грязью с головы до ног. Веня ковыляет к коллеге.
ВЕНЯ
Нам в сортир-то сходить можно или как?

ЦЫПЛЕНОК
Потерпи, не много осталось.

ВЕНЯ
Невмоготу уже.

ЦЫПЛЕНОК
Тебя как зовут?

ВЕНЯ
Веня.

ЦЫПЛЕНОК
Вся наша жизнь борьба, Веня.

ВЕНЯ
(обреченно)
Понятно.


EXT. БУДКА "БИОТУАЛЕТ" – ПОЛДЕНЬ

Возле будки БАБКА, охраняет добро, отмахивается от мух.
Подходит Веня.

БАБКА
Я тебя не пущу, родимый.

ВЕНЯ
Что же мне, под себя, что ли?

БАБКА
Ты мне всю будку разворотишь. Иди
вон в кустики. А че? Зверям везде
можно.

В кустах Веня пытается задрать поролоновый костюм. За его действиями наблюдает МИЛИЦИОНЕР. Подходит.

МИЛИЦИОНЕР
Ты чей будешь, орел?

ВЕНЯ
Я?

МИЛИЦИОНЕР
Чего в кустах забыл? Яйца высиживаешь?

ВЕНЯ
Работа у нас такая.


INT. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – УТРО

Нина моет клиенту ГОЛОВУ. Звонит телефон. СОСЕДКА хочет взять трубку.


НИНА
Нет, я сама. Але? Да. Нет. Он уже
Работает! Да, он работает!

Нина возвращается к Голове. Звонит телефон.

НИНА
(снимает трубку)
Але? Кто это? Что? Что значит, "влажная"?
Вы куда звоните, женщина? (Соседке)
Ничего не понимаю. Еле дышит. Але?
Стонет… Нет, это не Веня. (бросает трубку)

Нина возвращается к Голове. За окном появляется Веня, вид у него жалкий. От костюма осталась часть туловища. Веня скребется в стекло, Нина на встречу.

В ДВЕРЯХ

НИНА
Что все это значит?

ВЕНЯ
Нина, я потерял голову.

НИНА
Еще бы! Что это за звонки!

ВЕНЯ
Нина! Ниночка!

НИНА
Что это за женщины? Чего они хотят,
Веня?

ВЕНЯ
Нина, мне плохо. Можно воспользоваться
вашими услугами?

НИНА
(плачет)
Веня, объясни мне, кто эти женщины?
Чего они все от тебя хотят?

Раздается телефонный звонок. Нина нервно вздрагивает.

ВЕНЯ
Ниночка, я не могу!

Веня врывается в парикмахерскую, костюм трещит по швам. Веня пулей влетает в служебную дверь.

НИНА
Эгоист! Бабник!

Из-за двери слышится характерное журчание нечеловеческой мощи.

ГОЛОВА
(вся в мыле)
Может, вы все-таки закончите со мной?

EXT. У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА – ДЕНЬ

Измученный Веня сидит на тротуаре. Тихо подъезжает иномарка. Из машины выходит  солидный МУЖЧИНА в костюме, галстуке, белоснежной рубашке. Вежливо стучит по плечу Сережи.
МУЖЧИНА
Здравствуйте, как работа?

ВЕНЯ
Какая к черту работа, в туалет
сходить некогда.

МУЖЧИНА
А что же вы в ресторан меня не
пригласите?

ВЕНЯ
А вы что, девушка, чтобы вас в
ресторан приглашать? Помогите лучше
снять с меня этот хлам…

Мужчина смущается и заходит в ресторан. Тут же появляется Менеджер.

МЕНЕДЖЕР
Вениамин, зайдите, пожалуйста, ко мне.


INT. ОФИС МЕНЕДЖЕРА – ДЕНЬ

Из офиса выходит Мужчина в костюме.

МЕНЕДЖЕР
Что Вы себе позволяете?

ВЕНЯ
А в чем дело?

МЕНЕДЖЕР
Кем Вы себя возомнили?

ВЕНЯ
Я – птица.

МЕНЕДЖЕР
Вы подписали договор! Я вас поставила
у входа!

ВЕНЯ
Я отлучился всего на пару минут…

МЕНЕДЖЕР
Что вы сделали с костюмом?! Почему я
из-за Вас вынуждена краснеть перед
директором. Я вынуждена прервать
с Вами договор.

ВЕНЯ
(рычит как лев)
Я птица! И я тебя съем!

МЕНЕДЖЕР
Что Вы делаете? Можете считать, что
двери в рекламный бизнес для Вас
закрыты.

Веня как коршун налетает на Менеджера.

МЕНЕДЖЕР
Помогите! Охрана!
EXT. У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА – ДЕНЬ

Охранник выбрасывает Веню за дверь.


INT. ПАРИКМАХЕРСКАЯ - ВЕЧЕР

Конец рабочего дня. Нина убирает рабочее место. На столе газета объявлений. Из окна видно, как на парапете у дороги сидит Веня. Нина подходит к стеклу.

НИНА
Кормилец пришел.

Веня входит в салон.

ВЕНЯ
Нина, прости меня.

НИНА
(со слезой)
Что они с тобой сделали, Венечка! Ничего,
найдем другую работу, дадим объявление в газету…
Нина обнимает Веню.
Как же я обожаю эти духи!















К О Н Е Ц


Рецензии
Интересный, потрясающий сценарий. Завораживает сразу. Мистическое начало из отрезанных голов просто и загадочно. Но по ходу действия мистика исчезает. Так же как остаются и неиспользованными отрезанные головы.
Можно, например, дописать сценарий, будто в парикмахерскую приходят МЕНЕДЖЕР, а потом и МУЖЧИНА В БЕЛОСНЕЖНОЙ РУБАШКЕ. И на столике около зеркала остаются и их головы.А ВЕНЯ в этот момент играет что-то на виолончели, то грустное, то весёлое.
А самое главное, попробуйте снять фильм по этому сценарию. Думаю, что это будет интересно и зрителю, и киноведам.

А вообще, мне ваш стиль близок. Хотя многие такого странного видения мира-реальности не переносят (не понимают), считая такие метафоры и образы слишком сложными и лишними.

Желаю удачи!

Ольга Дворянинова   10.05.2008 01:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.