IV

Береза рассыпала золотые монетки листьев по асфальту, и они, подхваченные потоком воздуха, перемешиваясь с пылью, подскакивая и пританцовывая, понеслись навстречу неизведанному пространству улиц. Им, наивным, казалось, что они, оказавшись на балу,  кружатся в вальсе, задевая своими роскошными платьями сияющий пол.
-Привет! - звонко крикнул кто-то сзади.
Я удивленно обернулась и натолкнулась на Ветерка. Он растрепал мои волосы и радостно поспешил меня обнять.
Впервые я видела его не в замкнутом пространстве комнаты, которую он расширял своим присутствием, а на фоне раскинутого полотна готовящейся к зиме природы. Он показался мне совсем маленьким, хотя уже заметно подрос с момента нашей первой встречи. В его глазках теперь бродили непонятные мне, да и ему мысли.
-Ты куда?- любопытно уставился он на меня.
Я немного смутилась и неуверенно ответила:
-На встречу…
-С кем?- ревниво спросил он и на миг остановился.
-Не важно…
-Важно!- капризно возразил Ветерок.
-Хорошо. С человеком.
-Ты его любишь?
Его вопрос удивил меня. Я была поражена, мой маленький друг никогда не интересовался моей жизнью и прилетал лишь тогда, когда хотел услышать сказку.  Я ошибочно полагала, что он совсем по мне не скучает, и наши встречи лишь эпизоды его яркой жизни.
-Да, малыш.
-А меня ты больше не любишь, значит… - задумчиво произнес он, помрачнев и сразу напомнив  мне грозовую тучку.
-Конечно, люблю. Он это он, а ты это ты. У меня хватит сил любить и тебя, и его.
Ветерок сердито надул свои розовые, полные щечки и буркнул что-то.
-Малыш, поверь мне. Разве я тебя когда-нибудь обманывала?
Ветерок молчал, осторожно перебирая пожелтевшие травинки.
-Я сейчас вспомнила одну грустную легенду. Послушай…
На берегу моря жила семья рыбаков. Это были очень трудолюбивые и добрые люди, у них  было двое резвых ребятишек, которые наполняли их дом веселыми криками и беспорядком.
Однажды в их ветхое жилище пришла беда. Шторм накрыл побережье прочной сетью, а, когда отхлынул, унес и родителей двух малышей. Мальчик и девочка, оставшись в живых, были предоставлены сами себе. Им пришлось стать самостоятельными в том возрасте, когда их сверстники увлечены детскими забавами. Поскольку мальчик был старше, он взял на себя заботу о сестренке.
Каждое утро они выходили на берег и собирали ракушки, ловили рыбу, а потом относили все это в ближайший поселок, где за гроши продавали. Дети очень привязались друг к другу и, в отличие от других братьев и сестер, никогда не ссорились. Дикие, молчаливые, но счастливые, жили они в ветхой лачуге на берегу моря. По вечерам они любовались закатом и мечтали о новом доме, где будет всегда тепло и уютно…
Как-то вечером мальчик, который к тому времени уже стал привлекательным юношей, вернулся из поселка позже обычного. Он всегда рассказывал сестре новости, но в этот раз, ни сказав ни слова, лег спать. Она, не увидев в этом ничего странного, укрыла его изношенным одеялом и свернулась рядом калачиком.
Все чаще юноша стал пропадать в поселке, он находил разные предлоги, чтобы уходить туда, оставляя сестру одну. Она забеспокоилась, хотя он по-прежнему был к ней очень внимателен и нежен. Ей почудилось что-то угрожающее их тихому счастью в этих частых отлучках.
В один из дней она последовала за ним. Вскоре он свернул с дороги и торопливо направился в сторону берегу. Сестра спрятавшись за широкими спинами деревьев, увидела, что брат обнимает какую-то девушку.
У нее закружилась голова, а перед глазами поплыли мутные разводы. Боль пронзила душу, отозвалась физической болью. Ей стало обидно, горечь заполнила сердце, сжало его, выдавливая жгучие, злые слезы. Она не могла не заметить, что девушка намного красивее ее, и это разбудило в ней коварную зависть.
-Так вот на кого ты меня променял!- в ярости подумала сестра, сжимая кулаки. Она больше не могла смотреть на влюбленных и убежала.
Вечером вернулся юноша. Он что-то начал рассказывать, но сестра, не дослушав, бросила на него злое острие своего взгляда, и ушла спать. Он удивился, но не придал этому значения.
В ту ночь она не сомкнула глаз, ушла на берег и, сидя в остывшей воде морских волн, перебирала гладкие камни. Злость, боязнь потерять брата, зависть - все сливалось воедино, принимая форму коварного замысла, который сознание не отвергало, а, наоборот, приветствовало.
На следующий день юноша вновь ушел в поселок, сестра направилась за ним и не ошиблась, он вновь встретился с той девушкой. Она спряталась в кустах шиповника, когда до нее донесся громкий смех и крик брата:
-Давай покатаемся на моей лодке? Я сам построил ее.
Сестра не могла поверить. Он построил маленькую лодочку специально для нее и вот предлагает этой разлучнице занять ее законное место. Ярость поднялась в ней, окунула в горячие, раскаленные докрасна воды ненависти. Горло сжал спазм, не давая вырваться крику.  Она встала во весь рост и увидела, как девушка легко прыгнула в лодку.
-Ветер буйный, скользящий по глади морской, принесший разрушения и горе в наш дом, все прощаю тебе и прошу унести это судно от берега далеко в голубые просторы. Волны дикие, страстные, обнимающие берег, киньте лодку на эти скалы, чтоб разбилась она, чтоб рассыпалась.
Силы природы услышали ее зов, повинуясь приказу ярости, понесли легкое суденышко и разбили о прибрежные острые камни. Только одного не учла мстительница, ее брат успел сесть в лодку и погиб вместе со своей возлюбленной.
Когда сестра поняла это, когда осознала свою вину, она искренне заплакала, проклиная зависть и злость, которые ее ослепили.  В отчаянии она прыгнула с обрыва в бурлящие, пенные воды.
С тех пор каждую ночь, когда луна низко припадает к морю, чтобы напиться его нежностью, призрак сестры бродит по водной глади и заунывно плачет…
-Я бы никогда не сделал такого, - немного помолчав, серьезно сказал Ветерок и посмотрел на меня своим долгим, пристальным взглядом.
-Вот и хорошо. Я тебя очень люблю, малыш.
Я поцеловала его в гладкую щечку, от которой веяло душистой прохладой.
-И я,- бодро произнес он и поскакал впереди меня на одной ножке.-Можно я провожу тебя?
-Конечно, - я улыбнулась. Почему бы не познакомить двух любимых мною существ?
   Осень раскладывала пасьянсом свои драгоценные дары с удивительной щедростью, пряча дожди и холод напоследок, чтобы дать людям подольше насладиться прелестью последних теплых дней. И все старались забрать с собой кусочек этой поры, чтобы зимой, среди снегов и обжигающего ветра, греться об этот теплый уголек.


Рецензии