Зарисовки с детства

Дело было в 53-ем году. Мне было лет пять, жили мы в семье маминого брата в Ярославле. Он был военным. Надо сказать, семья была большой, шумной и веселой: 4 детей (два мальчика и две девочки), дед, нянька, он, мой дядя и его жена. Мы с сестренкой росли без отца, маме было трудно, она часто болела, и мы с сестрой месяца по 3-4 в год жили у дяди и тети. Места у них хватало всем, мама тоже часто приезжала. Мы с Леной были самые маленькие, и нас очень любили и баловали.
Обедать и ужинать садились в огромной кухне за круглым столом. Главным человеком был дядя Коля, его все слушались, хотя он никогда никого не наказывал. Мы с сестрой не любили есть суп, и никто не мог нас убедить в полезности этой еды. Но когда дядя Коля был за столом, он на спинку стула вешал свой солдатский ремень. Мы опасливо поглядывали на него. Начинали медленно водить ложками…, он побрякает пряжкой, и мы мгновенно все уплетаем!
Однажды был какой-то военный праздник. Это был серьезный и важный день для дяди Коли, а имел он звание подполковника. Все в доме суетились, гладили, чистили, пришивали, а кто-то просто держал фуражку или сапоги. Я была самая маленькая ростом, и меня все как-то оттирали в сторону. Я мучительно думала, как же и мне внести свою лепту, пробралась в прихожую и с изумлением и радостью увидела шинель, ее почему-то никто не держал. Я быстренько подскочила и привязала сзади внизу маленький красный бантик. Дело сделано, я была очень горда, считала, что мой дядя будет очень доволен, т.к. будет всех красивее.
Наконец суматоха со сборами закончилась, все занялись своими делами. А вечером, когда приехал глава семьи, все собрались на торжественный ужин. Дядя Коля был каким-то странным, молчал, хмурил брови. Вдруг в его руках я увидела свой красный бантик. Он грозно спросил: «Кто это сделал?!!» Я, почувствовав что-то неладное, чуть не залезла под стол. Все недоуменно молчали, и дядя стал рассказывать, что он, т.к. очень торопился, шинель не надел дома, а взял в руки. Был какой-то парад, и, проходя мимо строя солдат, он почувствовал какое-то непонятное движение. Но дисциплина есть дисциплина, солдаты стояли по стойке смирно! Дядюшка встал на свое место, и ему сказали… в  чем дело. Он был потрясен!
После небольшого молчания за столом раздался громкий и дружный хохот. Дядя тоже засмеялся. Все сразу же посмотрели на меня, т.к. только я могла такое сделать. А я поняла, что никто не собирается меня наказывать, и радостно смеялась вместе со всеми, как будто вовсе не я  это сделала.
Кстати, там, на параде, высокие гости тоже только весело посмеялись над проказами маленькой племянницы.


Рецензии