Инь- любовь и Янь-любовь

      На Востоке принято рассматривать жизненные явления, как взаимодействия двух противоположностей Инь и Янь. Естественно и истинная, Божественная  любовь  тоже представляет собой взаимодействие между двумя «половинками»: Инь-любовью и Янь любовью, взаимодействием между Женским и Мужским началами. При этом Янь любовь, уже по определению Янь, ДОЛЖНА занимать в Иерархии ВСЕГДА(!)   БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ место!
      В нашем западном понимании Инь-любовь Женского начала трансформируется в понятие Материнской любви, а Янь-любовь Мужского начала – в Отцовскую любовь.
      На Востоке Отцовская любовь, как и положено Янь-Мужскому началу, по Иерерхии, занимает более высокое место, чем Материнская! Материнская там на втором плане.
(Это понятно, поскольку сам Восток является  Янем по отношению к Западу.)
       Такая духовная установка обеспечивает-гарантирует Востоку успешное воспроизводство населения. Там детей рождается много и здоровых.

   Лично я не против того, чтобы у нас на Западе Материнскую любовь высоко ценили, но при этом, (в том числе и  по Православию), недопустимо чтобы Отцовскую любовь ставили  ниже Материнской, …
       Нарушение природной «субординации»  оборачивается для Запада снижением рождаемости и здоровья новорождённых. И никакая медицина, никакой прогресс тут помочь не в состоянии.

P.S.
      Если Запад не образумится и не восстановит Иерархию в любви, вымрет население его как динозавры!

Жаль!
С виду такие образованные, а вымрут,  как примитивные динозавры .


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Что-то давно мы с Вами не пересекались.
К сожалению, Ваша миниатюра пропитана пресловутым ЗАПАДНЫМ онто-тео-телео-фалло-фоно-логоцентризмом, и ничего «восточного» в ней нет. Иерархизировать Символ Великого предела, значит полностью исказить способ мышления, свойственный китайскому философствованию.
P.S. Кто знает, почему вымерли динозавры…

С уважением,

Оливер Лантер   09.12.2004 15:35     Заявить о нарушении
« Что-то давно мы с Вами не пересекались.»

- В том, что наши пути редко пересекаются, нет ничего удивительного. Видимо Вы, как специалист, занимаетесь глубоким анализом Востока и Запада, исследуете их особенности и различия.
Меня же интересует ОБЩАЯ картина Мира-мироздания. Поэтому для меня Восток и Запад – это два взгляда на ЕДИНЫЙ мир, с разных , противоположных точек зрения. Я пытаюсь найти в них ОБЩИЕ точки соприкосновения, каким-то образом обьединить их воедино, чтобы создать обобщённую картину.
Я занимаюсь вопросом ЕДИНСТВА мира, а Вы исследуете его РАЗНООБРАЗИЕ.
Поэтому мы часто ходим едиными путями, но в разных направлениях.
Я так понимаю.

- Я не ставлю перед собой задачу, научить или переучить западного человека мыслить «восточно», я только пытаюсь отя бы сломать возникшую между Востоком и Западом стену отчуждения, невосприятия («противоположных») восточных взглядов на жизнь, …

Ваши же дополнения и уточнения показывают, как много ещё на этом пути можно и нужно сделать.
Принимаю к сведению.

Спасибо.
С уважением.

Александр Скороходов   10.12.2004 10:54   Заявить о нарушении
Изучение особенностей и различий как раз есть первый этап на пути поиска единства.
Не совсем уверен, правильно ли я Вас понял. Вы пытаетесь исследовать общую картину мироздания (как первой природы) или социума? Или того и другого вместе?
Надо сказать, что Вы не одиноки в своем стремлении «сломать стену отчуждения» между культурами (условно говоря) Запада и Востока. В западной философии такие попытки прослеживаются со второй половины XIX века, а для ХХ можно составить уже весьма внушительный список имен.

И все равно: исказить чужую культуру, иное мышление, не значит его понять.

Успехов.
С уважением,

Оливер Лантер   11.12.2004 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.