Самый умный физик

ОТ автора: Сначала этот рассказ задумывался просто как размышления школьника, а потом нарисовался характерный герой, и, как мне кажется, пародия ушла чуть дальше, чем нужно...

****


Вот я опять и снова сижу на уроке физики и пишу проверочную работу. Эх, кто же их придумал? И это ещё не просто какой-то тест, где можно написать всё «методом научного тыка», а целая куча задач. Так что сижу я и мучаюсь. Ужасно. Совершенно не получается проверка по размерности! Вот хоть умри на этом самом месте, а не получается. Уже сотню раз затылок чесал, всё равно мысли умные в голову не лезут… Эх… И в кабинете нет ничего такого, что могло бы подсказать. И люди с моим вариантом далеко силят – не докричишься. А если и докричишься, то физичка услышит. Ой что тогда будет… Даже думать не хочется, страшно.  Хм, а если перевернуть дробь? Ничего. А если ещё раз перевернуть? И ещё? А теперь помножить её на 10 и разделить на 100, а потом снова умножить на 32… Нет. Всё равно ничего. Получаем какие-то Джоули делить на вольт на секунду и на процент. А в задаче должны получиться амперы. Вот что за наказание, скажите мне, а? Я же вроде физичке этой нашей, Елене Михайловне, ничего не делал, сидел себе смирно на уроках и тихонько, но очень трудолюбиво скрипел ручкой. Хотя  скрип был такой неслышный, что его заметишь только если совсем наклонишься к парте. (а этого физичка не делала). Глупыми вопросами и ответами я ей тоже не надоедал. Сидел такой тихинький, миленький как серый мышь, ученик 8-го класса.  А она? Да подлая она, подлая.
Ничего. Вот вырасту я и стану самым умным физиком. Уж тогда я ей отмостю! Ух отомстю так отомстю! То есть отомостю.. ой, отомщу.  Вот. И месть моя будет страшной, как глаза кошки, когда она видит собаку. Ха-ха-ха…  Стоп. Зачем расти? Может  я уже сейчас великий учёный? Ну а если и не великий, то хотя бы гениальный. Что если вот в этих моих черновиках какой-нибудь умный закон неоткрытый записан? Да, точно. Представляю себе: сдаю я работу и забываю стереть формулы, которые выводил в процессе решении задачи.  И физичка, Елена Михайловна, когда задачи проверяет, случайно смотрит на расчёты..  Ну и думает: чушь какая. Где ж это сказано, чтобы сила тока так зависела от процентов? Хочет уже мне тройку ставить, как в класс входит другая физичка. Ну, которая добрая такая и у которой уроки «халявные». Вот она заходит и спрашивает тоненьким голоском: «Елена Михайловна, а что это вы проверяете?». Ну, та  показывает ей мою работу и говорит, мол, посмотрите, какую же чушь наш ученик написал. Смотрит эта физичка, которая другая и говорит: «А почему бы и нет? Вот смотри…» и начинает на доске какие-то формулы писать. Елена Михайловна смотрит-смотрит и говорит: «Слушай, Анна Владимировна, а ты ведь права!» и начинают уже по другому поводу разговаривать – как же этот закон, ну мой, в смысле, назвать? Ихняя физичка говорит, чтоб по моей фамилии. А наша физичка говорит, что надо двойное название сделать, мол, ейную фамилию тоже добавить, если бы не она была моим учителем, я бы такой закон не открыл. А та физичка спорит (ей же завидно!), говорит, что этот мальчик просто юный гений,  и она тоже сыграла в открытии закона важную роль – по этой теме у нас 3 урока заменяла. А Елена Михайловна не согласна. Тут она вцепляется ей в волосы, а та ей бац ноггтями по физиономии, а эта ей в ответ трямс по шее, она заорала и кааааааак даст по голове… И тут входит завкафедрой физики. Спрашивает: «О чём же вы тут, девочки, спорите?»
А физички ей и говорят, что ученик закон открыл, но заслуга тут их, обоих физичек, если бы не они, я бы ничего не открыл (враньё, конечно, но кто докажет?).  Тогда завкафедрой и возникает: «Как же так? А я? Если бы не я была завкафедрой физики у мальчика, то он бы ничего не открыл! Надо мою фамилию в закон!».
Спорили-спорили, пошли к директору. А директор состоит в связях со всякими научными институтами… И на следующий день приходят все они, в четвером, и говорят, что я открыл закон Ивановой-Петровой-Васильковой-Фридмана, и что сегодня мне будут вручать Нобелевскую премию.
Тут все в классе «ох» да «ах», аплодируют, потом долго поздравляют, Данила, который всегда меня бил и заставлял ему уроки делать, извинится и скажет: «Прости, Лёх, что я тебя не понимал. Хочешь, я  тебе на завтра биологию сделаю?».
Полина подойдёт и скажет, что я молодец, что она всегда в меня верила, и чтобы я ей с церемонии что-нибудь  принёс. Эх, женщины, что же с ними сделать?
Потом Хома с Андреем подойдут и поделятся пирожками, а Рафик потреплет по плечу. И будут все вокруг меня ходить поздравлять и почести воздавать.
А вечером меня, прекрасного, в накрахмаленной рубашке  и в чёрном смокинге, покажут всему миру. Вот, посмотрите, какой Лёша Юрков!..
- Сдавайте работы! Две минуты осталось!
Чёрт…. Вечно эта физичка всё портит… Что же делать… Что же делать… А! Это же вольт поделить на ом! А вольт на ом – ампер! Урррааа! Я решил!!! Всё решил!!!
- Сдавайте работы! Всё, время вышло!
Ну, сдам я работу.
Но формулы всё равно стирать не буду.


Рецензии