Большой учебник астрологического имиджмэйкерства

Серия «Библия имиджмейкера».

Предисловие.
Что подтолкнуло меня к написанию данного труда? Это непростой вопрос. Как сказал Гун-Дзы: «Классифицировать – значит понять». По  большей части данная работа и есть классификация существующих приемов имиджмэйкерства, с попыткой понять истинные корни того или иного приема. Разумеется, ничто не ново под Луной, и все это уже применялось когда-то как в седой древности, так и совсем недавно. В этом смысле подача материала будет напоминать собой некую многоликую картину, полную исторических примеров и аналогий.  Но как сказал Декарт, если не ошибаюсь, в «Размышлениях о методе»: «История подобна льняному полотну, сотканному из событий, личностей, дат и высказываний. Историк же словно художник придает нужную окраску каждой из нитей, выставляя перед нами, нарисованные им картины прошлого».

Глава 1. Ореол духовности.
Представим себе среднестатистическую домохозяйку, стоящую на перекрестке. Ей нужен совет: «Разводиться или же нет?» Пойти она хочет к астрологу, поскольку всякие там психологи требую уйму времени, денег и говорят непонятными словами. Перед ней красуется два объявления:
«Молодой математик, овладевший астрологией, не верящий ни в бога, ни в черта, рассчитает вам натальную карту». Соседнее объявление: «Знаменитый брамин-йог, получивший посвящение в храме Изиды на берегах Ганга и владеющий искусством чтения кармы по ауре, рассчитает вам ваш гороскоп  на основе тайных знаний поклонников Шивы. Вы узнаете, кем были 1000 лет назад и кем, возможно, будете через 1000, если познаете свою дхарму, и откроете на встречу Высшему Свету все свои чакры». Я думаю, что излишне уточнять, куда пойдет вышеупомянутая домохозяйка. Что ее побудило? Энгельс по этому поводу так писал Каутскому:
- Ничто так не волнует людей как знание того, что, возможно, наступает после смерти. И, таким образом, вопросы духовные могут быть одинаково актуальны для представителей самых разных классов. И вот тут очень важно подоспеть вовремя и дать народу не опостылевший опиум, каким его на протяжении веков потчевала церковь, а идеи коммунистического совершенствования личности». Вот! Таким образом, не лишено смысла, вспомнить также слова Сюн-дзы, обращенные к Чэн-Тану, основателю династии Шань-Инь (18 в.д.н.э.):
«Страх может держать в повиновении армию и помогать собирать налоги, но лишь вера в то, что правитель  есть воплощение Небесной Воли, способна при этом заставить народ переносить тяготы с легкостью и даже восторгом».
Следовательно, некий ореол духовности – черта в работе астролога совершенно необходимая. В клиенте «надо подавлять реакционные частнособственнические инстинкты. Он должен привыкнуть к мысли, что деньги ему рано или поздно придется отдать». И чтобы он это делал с удовольствием, вам необходимо следующее:
- длинные волосы и борода или же напротив – гладко выбритое лицо и череп. Первый имидж посеет в подсознании клиента уверенность, что вы являетесь жрецом тайного знания христианской, иудейской или же исламской традиции. Или же (если у вас волосы и борода очень  длинные), быть может, вы настоящий брамин-йог, невесть как перенесшийся в грешный город с Гималайских высот. При этом совершенно не важно, что ваши консультации проходят в подвале дома, что находится на Кривоколенном переулке! Вернее сказать – это важно, но об этом после. Имидж и вера в ваше высшее предназначение сотрет из головы клиента все глупые вопросы и сомнения. Второй имидж, обставляемый посредством бритья лица и головы, подвинет клиента к идее, что вы буддист. И никаких промежуточных вариантов! Как-то: усы, бакенбарды, прическа аля-Ленин или же аля-Тарас Бульба. Все это лишь затушевывает вашу духовную принадлежность и сеет в сознании клиента вредные сомнения в вашей компетентности.
Никогда не одевайтесь слишком вычурно и в ногу с модой. При этом ваш костюм может  иметь некие «странные» детали. Например, очень бы хорошо подошел пиджак без воротника или же с маленьким стоячим китайским воротничком. Или же черная рубаха с золотым шитьем. Такого рода странности сеют в человеке веру в вашу незаурядность, изысканность, в то, что вы «не от мира сего», а значит – человек духовный. Что и  требовалось доказать.

Глава 2. Атрибутика.

«...И скажу тебе, дорогой Аристос (?), что Диоген велик не столько тем, что он сказал, сколько тем, как заставил потомков запечатлеть себя в истории. Никто уж теперь особенно и не помнит его речей, но зато всякий скажет, что Диоген – это философ, живший в бочке. И как найти эту самую бочку  и при этом не прослыть безумцем – вот вопрос!!!»- так писал Цицерон. Следовательно, весьма важно привнести в ваш имидж правильную атрибутику. Разумеется, не следует понимать Цицерона буквально. Тем более что перенимание таких ярких атрибутов, как бочка Диогена может лишь навредить. Люди могут заподозрить, что ваш образ есть ничто иное, как жалкое подражание, и допустить это ни в коем случае нельзя.
Во-первых, выберите себе некое духовное направление, атрибуты которого вы будете воссоздавать. Сегодня, когда христианской принадлежностью уже никого особо не удивишь, а собрать достаточное количество вещей буддистского или индуистского толка не так-то просто, лучше всего использовать некий теософский ореол. Это хорошо еще и потому, что атрибутика последнего не имеет строгих рамок. Вы можете, например, поставить у себя на столе статуэтку медитирующего Будды и  рядом же могут находиться курящиеся благовонные палочки, какие широко используются в индуистских храмах. При этом никто особо не удивится, если вы будете перебирать в руках католические четки. Все эти детали производят на клиента весьма яркое впечатление и помнятся дольше, чем все ваши советы по его натальной карте. Весьма важно придумать себе яркое имя и как-то между делом сообщить, что оно вам дано учителем при получении посвящения. Имя ни в коем случае не должно быть европейским, или чего доброго славянским! Это должно быть что-то совершенно неопределимое или, на худой конец индийское. Например: Абджар Ахматамб, Зарук Ракар и т.п. Хорошо при этом использовать приставки вроде «свами», «гуру», «ахбар» и. т.п. Таким образом, на афишах или же визитках имя должно писаться так: Свами Абджар Ахматамб или же Ахбар Зарук Ракар.
Кабинет должен изобиловать книгами, или, по крайней мере, их муляжами. Отсутствие книг в кабинете астролога вызывает у клиента смутное беспокойство, что он попал не туда. А уж если вам удастся достать звездный глобус или астролябию, так ваши дела очень скоро пойдут как нельзя лучше.
Обратите особое внимание на необходимость поддержания всего вашего инвентаря в должном состоянии. Очень плохо, если на приеме в вашем кабинете клиент увидит пыль на хрустальном шаре, что стоит на столе или же колоду Таро, которая явно никогда не открывалась.

Глава 3. Принадлежность.
«...давеча получил я приглашение принять членство в литературном кружке... И согласился. «Что за вздор!»- скажешь ты. И будешь, мой друг, не прав! Как великолепно мне это помогло попасть на бал у Воронцовых!» (из переписки Кюхельбекера).

О, да! Без преувеличения скажу, что принадлежность к некоему на вид серьезному обществу способна вполне заменить любые успехи в ученых занятиях. Уверяю вас. Проделаем мысленный эксперимент. Вы – совершенно чокнутый ученый. Вся ваша жизнь – это поиски чего-то, чего вы толком и сами определить не можете. Вы все время что-то придумываете, изобретаете, но пока что, к сожалению, у вас лишь отрицательные результаты. Кто вами заинтересуется? Затрудняюсь сказать. Возможно, что вам это и не надо, что для вас гораздо важнее сам процесс, но речь не об этом. С другой стороны  -  я. Никаких особых идей у меня нет, желания корпеть над  цифрами и графиками тем более, но жить-то как-то надо! Тогда я вступаю во «Всеамериканскую федерацию астрологов», «Французскую конфедерацию алхимиков», «Общество посвященных магов островов Зеленого Мыса» и вообще всюду, где достаточно заполнить соответствующую форму в Интернете и платить относительно скромные взносы. Далее, я издаю афиши следующего содержания:
« Эксклюзивные лекции по астрологической магии и духовной алхимии.
  Читает магистр астрологии, член  Всеамериканской федерации астрологов, Французской конфедерации алхимиков, Общества посвященных магов островов Зеленого Мыса и.т.д.
В программе лекций...»
Что должно быть в программе лекций мы поговорим после, а пока что ответьте мне на вопрос: кого пойдут слушать? Меня или Вас с вашим брюзжанием относительно отрицательных результатов?
     Таким образом, принадлежность – важнейшая черта имиджа. В этом смысле была бы совсем не лишней идея организовать нечто самостоятельно. Сделать это – пара пустяков. Достаточно об этом просто протрубить на многочисленных форумах. Можно и не трубить вовсе. Можно просто в приведенной выше афише дописать: профессор академии Высшего Астрологического совершенства. И все. Кто будет спрашивать: «Что это за академия?» Или сколько там вообще профессоров, доцентов и ассистентов? Ну, в крайнем случае, сляпайте небольшой вэб-сайт с соответствующим названием.  И дело в шляпе. А повезет, так еще и денежки потекут в обмен на ксерокопированные лекции по астрологическому совершенству.
    Одним словом, я, надеюсь, вас убедил: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ – вот необходимейшее звено в цепи создания сильного имиджа!


Глава 4. Присутствие тайны.
Вы никогда не задумывались над тем, почему фильмы А.Хичкока действительно страшные, а современные «ужастики» совсем нет? Они, как правило, омерзительные, но страшными их можно назвать лишь с большой натяжкой. Дело в том, что Хичкок никогда ничего не показывает явно. Все, как правило, происходит за пределами поля экрана, и потому подсознание зрителя дорисовывает себе все, чего сам зритель не видит, но располагает лишь какими-то намеками вроде теней, странных звуков и т.п. И потому, он домысливает то, что именно для него страшнее всего.
Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы построить вокруг себя некую тайну, которую при желании можно было бы достроить в нужном вам направлении. Для этого существует несколько правил:
Ё Никогда не сообщайте ученикам, студентам и пр. подробности личной жизни. На вопрос женаты ли вы, отвечайте примерно так: «Скорее да, чем нет, и именно это делает меня философом». На вопрос у кого вы учились астрологии, можно сказать так: «Мой учитель уже, увы, отошел в лучший мир».
Ё Вы должны создать иллюзию, что ваша жизнь наполнена огромным количеством дел, а потому никогда не задерживайтесь после окончания лекции или консультации более чем на 10 минут.
Ё Иногда в вашей речи должны звучать некие странности. Например: «Сегодня 12 день луны. Поэтому лекция будет закончена несколько раньше»
Ё Совершайте иногда странные поступки, которые, если потребуется, объясняйте не менее странными причинами. Например, прервите лекцию посередине и уйдите не попрощавшись. В дальнейшем, если будут вопросы, скажите, понизив голос до шепота: «Сила дала мне знак...»

Не бойтесь прослыть чудаком. В конечном итоге, что вас интересует какие-то там мнения или реальные деньги? Соблюдая указанные правила, вы скоро убедитесь, что вокруг вас собирается все больше и больше странных людей, экзальтированных девушек и т.п. Но именно они платят наиболее щедро и без оглядки.

Глава 5. О названиях и о том, как писать статьи и книги.

Рано или поздно вам придется что-нибудь написать. Это совершенно необходимо, поскольку заявление «Я автор многих фундаментальных астрологических трудов» способно выступать как самостоятельный аргумент в астрологических дискуссиях. Однако, написание книги или статьи это и цель и средство. И, кроме того, если подойти к этому правильно, способно принести немалые доходы.  Что для этого нужно? Во-первых, название. Никогда не называйте книгу «простыми словами». Кто купит книгу с названием «Астрология» или «Учебник астрологии»? А если рядом будет лежать «Большой учебник практической астрологии»? Или, например «Библия практикующего астролога»? Разумеется, что книги с первыми двумя названиями обречены. Отсюда вывод: в названии должны содержаться ключевые слова: «Библия», «Большой», «Всеобъемлющий», «Наиболее доступный», «Лучший в солнечной системе» и т.п.
Уверяю вас, что содержание – это дело вторичное. Я ни разу в жизни не встречал ни одного астролога, прочитавшего хоть одну астрологическую книгу до конца. Во-первых, книги те зачастую скучны, а во-вторых, дойдя примерно до половины, всякий начинающий астролог уже чувствует крылья за спиной и в нем появляется уверенность, что дальнейшее чтение – это пустая трата времени, тем более, что у него уже сформировалось свое личное мнение относительно картины мироздания.
    Почему еще так важно придавать большое значение названию книги? Очень просто. Как писал Карл Маркс: «Всякий покупатель хочет получить за те же деньги как можно больше товара». Поэтому название «Наиболее полная в солнечной системе библия практикующего астролога» подскажет подсознанию покупателя, что в этой книге есть все, что и в других, вместе взятых и за те же деньги.

Глава 6. Осведомленность.
Осведомленность – очень важный штрих вашего имиджа. Никогда не говорите, что Вы чего-то не знаете. Держите себя свободно и спокойно. Если собеседник пытается вас поймать на неточностях или же задает каверзные вопросы, на которые у вас нет ответа, примите позу уставшего от глупостей мудреца. Если беседа происходит на лекции, то можно вставлять фразы вроде: « Ну что там у вас еще?» А потом таким же усталым тоном можно сказать: « Пифагор в переписке с Анаксимандром указывал на невозможность ...» далее следует указать основную мысль оппонента. Разумеется, что под натиском таких «калибров» как вышеназванные философы ваш собеседник будет тотчас смят. И совершенно неважно, что Пифагор жил  более чем на сто лет позже Анаксимандра! Уверяю вас, что в зале вообще вряд ли кто-нибудь знает имя последнего. Да и первый известен лишь некоторым по теореме о прямоугольном треугольнике. Вы же, кроме блестящей  победы над противником, приобретете еще и славу знатока античной философии.
«В споре, - писал Ф.Бэкон,- утверждение, что вы чего-то не знаете – равносильно признанию поражения. В конце-концов, никакая истина в дискуссиях не рождается, а потому они существуют ради себя самих. Ваша победа в споре – это не торжество истины, а искусство заставить соперника поверить в то, что ваши утверждения имеют к ней непосредственное отношение». Таким образом, ореол осведомленности в мире, где зачастую собираются люди, способные с большим трудом излагать свои мысли на родном языке, может иметь решающее значение. Не верите? Ладно. А в приведенные повсеместно цитаты мудрецов? А если я вам признаюсь, что эти цитаты имеют к вышеупомянутым мудрецам такое же отношения, как мой друг Алеф к всемирному масонскому заговору? В том-то и дело, что лишь вера в то, что вещь такова делает ее таковой!


На этом я завершаю свой фундаментальный труд и желаю вам больших успехов в построении прочного лучезарного имиджа

Ottawa 2001


Рецензии
Блеск! Все понравилось, до мелочей!
Так вот почему у Вас борода, Таисий.

Луна Белая   14.10.2005 21:34     Заявить о нарушении