Зазеркалье к рассказу гитара

Рассказ гитара – Это проецирование ситуации, произошедшей в объективной реальности обработанной воображением, ради достижения цели, поставленной автором перед читателем и собой. Говоря о проецировании, я имею в виду развертывание незначительного случая в психологическую ситуацию. Незначительным случаем, в данном тексте является – приобретение гитары за бутылку водки. Без развертывания наблюдаемый нами случай будет иметь самую обыденную развязку – взять гитару, продать ее, тем самым воспользоваться предоставленной возможностью – наживы, ради приобретения в дальнейшем необходимой вещи. Приобретая полезную вещь таким образом, происходит замещение незаконно приобретенной вещи (своего рода раздражителя), на законную которая не действует радрожающе на подсознание. Например, в данном случае полезно произвести замену гитары на музыкальный центр (равноценное замещение). Замену произвести необходимо, так как это снимет внутреннее напряжение у объекта,. вызванного сознанием  произведенного незаконного действия .
Напряжение нервной системы происходит на подсознательном уровне и может получить выход в объективную внешнюю реальность в неподходящий момент ( тоесть, внутренний конфликт создает конфликт с реальностью, чтобы уравновесить внутреннее состояние с окружающей относительной реальностью). Я хочу напомнить утверждение, что объективность относительна, так как она есть такой, какой мы хотим ее видеть.
Каким образом случай перерос в психологическую ситуацию? Благодаря отображению случая через ячейку в подсознании , отвечающей за религиозное мировосприятие.
Позвольте мне высказать свое убеждение в том, что подсознание состоит из ячеек:
1: Отвечающей за религиозное мировосприятие объектом. Причем,  степень развитости ячейки определяет веру и фанатизм человека ( неважно веру во что, в данном случаи, а важна степень фанатизма от  этой веры ).
2: Ячейки,  влияющей на восприятие искусства, красоты мира . И очень важно,  как далеко человек способен уйти в мир красоты, мир иллюзии. Насколько его вера позволяет поклоняться искусству.
3: Эта ячейка позволяет человеку в той или иной мере  воспринимать математическое построение мира,  ( я имею в виду логику в чистом виде, общение человек с техническим
достижениями цивилизации).
В предоставленном мной рассказе, я бы  хотела отметить зацикленность главного персонажа произведения   на собственной религиозности, приведшей к фанатизму, что в свою очередь ставит в тупик перед решением простого  вопроса: »Что делать с гитарой?».
Точнее, как правильно повести себя в сложившейся ситуации и не разочароваться в  окружающем пространстве, разрушив привычное мироощущение внутри себя (в душе).
Простое решение в создавшейся  ситуации - продать гитару, но уровень развитости религиозной ячейки  нашего персонажа – заставляет объект ставить перед собой  некоторые вопросы:
1 Этично  ли продать предмет по той цене, которой хочется, если он достался почти даром?
2 Не искушаю ли я религиозное собрание, отдавая гитару  даром?
Почему я задаю второй вопрос? В чем заключается искушение? Дело в том, что «собрание» знает каким неправедном путем появилась гитара  и, приобретая ее даром , поощряет недостойный поступок,  поддается искушению приобрести то, что им не принадлежит. Церковь может  купить гитару по предлагаемой цене, но это надо рассматривать, как поощрение недостойного поступка, чего не должна делать, отстаивая свои принципы. Выходит, что в силу своих убеждений, прихожанка не может продать гитару кому-либо (присутствует мысль о искушении-наживиться за счет кого-либо). Не может отдать просто так приходу, чтобы не искушать собрание, хотя  женщина  убеждена, что все дается не просто так, и гитара ей послана для того, что бы немного улучшить незавидное материальное положение, которое имеется на  данный момент. Выходит, мы строим замкнутый круг, создаем не разрешаемую ситуацию: Женщина  верит, что может продать гитару, но не может кому-либо другому кроме церкви, так как убеждена, что гитара послана именно для церкви, но именно ей  продать не желает, так как убеждена, что этим самым искушает. Отдать просто так могла бы, но мешает убеждение, что встретила пьяного гражданина не случайно и, войдя в его положение (как же не пожалеть человека, которому тошно?), была отблагодарена,  получив что-то для реализации. Мешает отдать предмет даром и убеждение в том, что это подтолкнет религиозное собрание сделать неправильный шаг. Ох уж эти убеждения! Они, скорее всего, мешают спокойно жить, чем помогают. Как замечательно было бы   героине нашего произведения,  не иметь религиозных убеждений, подать объявление в газету, получить деньги и на этом  поставить точку.
 Можно предположить, что методы работы, применяемые психологами, не могут быть использованы в работе с людьми с религиозными убеждениями. И есть необходимость создание специальной методики для работы с такими людьми. Конечно, имеются  методы работы с людьми, попавшими под влияние секты (в плохом смысле этого понятия). Но почему мы не задумываемся над тем, что им приятна зависимость, из-за первоначально заложенной наклонности к религии. Это их возможность почувствовать действие  адреналина. Нельзя отвергать то, что каждый человек находит свою возможность получения дозы адреналина. Каждый находит свой наркотик и не обязательно это препарат, скорее всего это образ жизни от которого получаешь удовольствие. Удовольствие не всегда устраивает социальное окружение. Антисоциальному поведению личности, требуется вмешательство специалиста.  Фанатизм – антисоциален. ЭТО болезнь, которая плохо поддается лечению, так как причина в гиперразвитости одной из ячеек, находящихся в подсознание.
Рассказ написан на основании реального случая, произошедшего в церкви,  неважно какой концепции, так как мог произойти в любой секте. В любом собрании людей, в том числе и не религиозного направления. Но в этом случаи была бы совсем другая история, другие эмоции у героев, связанные с получением неожиданного « подарка».  Естественно, в рассказе не обошлось без вымысла. Так как история  написана  для определенного круга  людей, то и внешние условия пересказаны таким образом, чтобы были понятны именно им. Была бы изменена цель рассказа, если бы я, в тексте на религиозную тематику написала, что прихожанка объясняла пастору, почему нельзя брать гитару. И это вынужденное искажение фактов. В других случаях искажения нежелательны, так как  ложь в рассказе сразу чувствуется читателем. Оправдываются последствия искажений фактов, но не последствия лжи. И надо различать, где лжешь, а где  искажаешь историю во благо, для большего понимания. Так происходит и в жизни. Я имею в виду - ложь во благо. Можно прийти к выводу, что человек лжет очень редко, в большинстве случаев искажает информацию, ради  собеседника, или себя (чаще второе). Польза,  по правде говоря,   от этого бывает  относительной, так как  ее,  чаще всего не понимают, торопятся обвинить во  лжи, а человек немного выдумал, немного домыслил. Искажение фактов всегда безобидно, а  ложь всегда  приводит к каким-то трагическим событиям, ее нельзя обратить в шутку. Поэтому мы прощаем то, что можно простить, но не грубую, ложь с омерзительными последствиями. Каждый волен, решать, солгали ему или пошутили, рассказали сказочку. Поэтому ложь – относительна,  восприятие ее зависит от состояния нервной системы отдельно взятой личности. От этого зависит,  на что способен ты: на безобидный  вымысел, или же на ложь, уравненную с местью.
Так все-таки, возможно ли разрешить поставленную в рассказе проблему? Да. Оставить гитару в доме, как элемент интерьера, и ждать, когда кто – то из представителей данной семьи  не научится на ней играть: ребенок, или даже его внук, если конечно инструмент к тому времени будет сохранен, и моден, интересен по истечению большого количества времени.
 


Рецензии
очень надеюсь на Ваше возвращение.хорошие стихи-в тот день когда я умерла.до Вашего воскрешения.возвращайтесь.

Политт   18.10.2011 16:40     Заявить о нарушении