Не такой, как все...

В любой стае есть вожак. Главный, кто направляет остальных, который дает указания и распоряжения. Он принимает решения. Есть прихвостни, есть забияки, главное каждый выполняет свою отведенную ему функцию. Но, главное, ты ничего не можешь поделать, если ты по неволе перебежишь дорогу, такой вот стае, пусть даже людей. Но человек толпы, опаснее волка в стае, так как может ранить не только физически, но и морально.
От человека нет спасения, ведь он наделен разумом, а точнее возможностью логически мыслить, не полагаясь на инстинкты. Поэтому, от человека не скрыться ни за каким замком.
Избегая, скрываясь от людей, я не смог скрыться от такой вот стаи. Они напали на меня внезапно, вероятно, подкараулили, выследили. Выждали удобный момент для внезапно нападения. И все лишь оттого, что я не такой, как они.
- Ага, книжечку читаем? - вдруг неожиданно передо мной выросла фигура. Ехидная ухмылка, нехороший блеск в глазах. Джинсы и неприметная серая футболка, с неразборчивым, уже выцветшим мотивчиком.
Я закрыл томик с легкой и приятной фантастикой. Конечно, для них книга на английском языке, хорошая одежда, да все что угодно является предлогом, для того, чтобы придраться и окрестить врагом.
Положение у меня было совсем невыгодное. Один на одной из многочисленных дорожек. Моя любовь к одиночеству завела меня, как бывает, в дебри, так что кричать, звать на помощь - бесполезно. Единственный шанс - бежать. Что есть сил, и ни о чем не думать.
- Ну что молчишь, язык проглотил? - послышалось сзади. Еще совсем детский, веселый голос.
Я обернулся. И правда сзади стоял парень, которому на вид лет четырнадцать. Если Вожаку, а парня, который преградил мне дорогу, я сразу определил главным, было на вид лет восемнадцать или даже девятнадцать, то этому малышу с растрепанными светлыми волосами я даже бы дал лишь тринадцать.
- Да, читаю, - борясь с нарастающим напряжением, сказал я.
И тут же подтверждая мои опасения, послышался хруст веток, и из-за  деревьев показались другие мальчишки. Некоторых я видел, ведь это дом отдыха, и все равно кто-то видел меня, замечал. И кому-то я сильно не понравился, так что мне решили устроить расправу. И все оттого, что я хожу одиноко с книгой и не общаюсь с другими.
- Смотри-ка, Царь, умный паренек, читает! - сказал кто-то из стаи. Я лишь приметил, что у него была черная кожаная куртка, что не предвещало ничего хорошего.
- Ну и что же мы читаем? - осведомился Царь, его же я окрестил Вожаком.
- Фантастику, - я был краток. Да и потом в горле стоял ком, так что больше я бы и не выговорил.
Но Вожак был спокоен, улыбался, как будто говоря мне, что со мной хотят позабавиться, что называется поиграть, пощекотать нервы, в конце концов. Остальные были слегка напряжены, ну а главное просто чувствовалась волна раздражения и непонимания. Ведь будь я нормальным человеком, присягнул бы давным-давно на верность Царю и вместе с этой стаей бы играл и веселился, отлавливал бы других изгоев.
- Фантастику значит, а чего не школьную программу на лето? - усмехнулся парень в черной куртке.
- Не любит классику, - усмехнулся Царь, - а что вот так вот с книжкой интереснее, чем вот с нами, например?
Я молчал. Слова застревали в горле, да и потом я не знал, что им сказать. Наедине с самим собой мне было спокойно и уютно. Никто не сравнивает тебя с остальной серой массой, никто не загоняет тебя в какие-то рамки, да и просто не оскорбляет тебя по пустякам.
- Молчит, - удивился кто-то в толпе, - видать сказать ему нечего. А может он нас не уважает?
В толпе поднялся легкий шум одобрения, но этого было недостаточно, чтобы стая сорвалась с цепи. Он лишь забияка. Его задача раздувать чувство неприязни. Ведь команду отдаст Вожак, все в его руках, все в его воли.
- Хмм, да он просто боится, - произнес Царь, - а ты не бойся, скажи как есть. Вот просто скажи…
- Люблю быть один…
- Когда один, ты всегда в опасности, - Вожака что-то потянуло философствовать. Хотя его можно понять. В его руках мощь и сила этих ребят. Вот он и наслаждается возможностью судить, казнить, миловать. Диктовать свою волю.
- А когда рядом друзья, - он многозначительно осмотрел всю стаю, что вызвало крики одобрения среди присутствующих, - ты всегда под защитой, тебе никто не страшен. Можешь делать все, что тебе нравиться. Можешь веселиться, шалить, все равно если влетит, то всем и чуть-чуть. Так что не обидно. Ну что молчишь?
- Хотя не говори, - Царь развлекался, - ты ходишь вот такой вот одинокий и загадочный, что бы кружить головы девчонкам. Разыгрываешь из себя тайну. Тоже мне легенда. И главное что они в тебе находят.
- Кто? - тихо спросил я.
Царь улыбнулся.
- Девки, конечно же. Не  надо! Все ты прекрасно понимаешь. Специально вот таким вот изгоем бродишь. А потом сядешь где-нибудь на скамеечке, и все девки к тебе. С вопросами и расспросами.
- Я просто хочу быть один, - как-то умоляюще ответил я.
Ребята переглянулись. В глазах было недоумение. Даже в глазах вожака появилось сомнение. Он пристально смотрел на меня. Я лишь стоял, прижав книгу к груди и понурив взгляд.
- И что до баб тебе нет никакого дела? - весело спросил Царь.
- Да, - тихо ответил я.
- Врешь!
- Нет, - я посмотрел спокойно ему в глаза. Вдруг он что-нибудь поймет, хотя я и не надеялся в то мгновение.
Вожак криво усмехнулся в ответ. Задор и радость куда-то пропали. Игра пошла не по его правилам, и он это очень ясно почувствовал. Хотя в его руках все еще были все рычаги. Но вот только я не укладывался в его сценарий.
Остальные смотрели на вожака. Ждали приказа, ждали решения. Все как-то стихли, что я услышал щебетание птичек и стрекот насекомых в траве.
- Дурной ты парень, - заключил Вожак, - тебе даже девки по барабану. Не ну как это? Не понимаю. То есть ты вот так вот один ходишь, потому что тебе так нравиться?
- Да, - все так же тихо ответил я.
- Все равно не понимаю! Это же скучно. Ну слоняешься ты весь день по лесу, читаешь тупую книжку, и чего? Лучше бы, вон, пошел, поклеил бы девчонок, или я не знаю еще какой-нибудь глупостью занялся с каким-нибудь придурком. А так …блин… даже бить тебя вся охота отпала.
- Царь, это не дело! - заключил парень в черной куртке, - Надо бы врезать для профилактики!
- Я тебе сейчас сам для профилактики… - рявкнул Царь, - за что его бить?
- Девчонок он все равно ото всех отбивает, - ответил какой-то умник из толпы.
- Умник, сам бы так походил так, и к тебе клеились бы. А ты вместо этого дергаешь их за косы и постоянно предлагаешь поиграть в карты на раздевание. И, думаешь, после этого на тебя будут девчонки смотреть? - все-таки взрослость вожака давала о себе знать, кое-что он понимал.
- А чего? Что им влом в картишки на раздевание перекинуться?
- Ничего ты Гришка не понимаешь. Они за этим долбанутым готовы ходить, потому что он таинственный, блин. Они в нем романтичную натуру видят. Странную и непонятную. А с тобой же все ясно, извращенец малолетний, ты хочешь увидеть, как у них там все устроено.
Кто-то рассмеялся. Но Царь посмотрел в сторону это паренька, и тот притих.
- Слушай, Царь, пошли …. Итак, уже довольно замучили парня, хватит с него…
Голос показался мне знакомым. В любом случае предложение поддержали. Царь осмотрел окружающих.
- Ну что же… по заявкам трудящихся… концерт отменяется. Хотя все-таки дурной ты парень. Бить тебя не будем, но будешь девок отбивать. Точно врежем, да еще и добавим за то, что наврал нам.
Царь спокойно пошел на меня. Я отпрянул в сторону. Он уже ничего не замечая пошел дальше. Справа от него примостился парень в черной куртке, по левую сторону тот, кого Царь назвал Гришкой. Остальные, равнодушно взглянув на меня, пошли вслед. Кто-то показал мне кулак, кто-то плюнул в мою сторону. Но что меня удивило. Один из них посмотрел на меня, улыбнулся и едва заметно кивнул. Я так же незаметно кивнул в ответ. Он подмигнул мне и пошел вслед стае, так и не сказав мне ни слова.
На вид он был чуть младше Царя, хотя выглядел чуть лучше других ребят. Что-то его выделяло из всей толпы. Но при этом, на протяжении всего спектакля он оставался незаметным. Почему-то мне казалось, что последние слова сказал именно он, и что именно они меня спасли. Слишком все быстро закончилось, как будто на самом деле власть и сила была на его стороне. Или, быть может, он владел какими-то невиданными полномочиями, что он мог повлиять на решение Вожака. Скрытый лидер, такой вот незаметный серый кардинал.
Я все стоял, не решаясь продолжить свой путь. Руки мои вспотели и на обложке красовались капельки пота с моих рук. Я протер рукавом книжку, хорошо хоть от влаги обложка не сильно покоробилась. Читать не хотелось вовсе. Так что я осторожно пошел вперед, постоянно оглядываясь и смотря по сторонам. Вдруг они переменять свое решение или, быть может, это был всего-навсего первый акт, за которым неминуемо следует второй.
На душе было грустно. Но одиночество, которое меня обволакивало, успокаивало и приносило радость. Может я не прав, но пока иначе я не могу. Хотелось забраться в такие дебри, где никто бы не смог меня найти, где никому не пришло бы в голову меня искать. Но, к сожалению, такого места здесь не было.
И вдруг я остановился. Присел возле старого дуба. Слезы сами навернулись на глаза. Было очень больно. Просто пока я не научился иначе бороться со страхом, раздражением и непониманием.


Рецензии