Пожар

Пожар

(неконтролируемый очаг огня,  приносящий  материальный                ущерб и угрожающий жизни людей – есть пожар)

- Всё, всё, всё - наклеп сгорело! - сокрушался  про себя как мог Семён Семёныч.
- Всё, всё! И ничегошеньки то и не осталось…. Сиротинушка я весь и погорелец - продолжал он себя жалеть. Все деньги, все доллары, все - какие никакие были….  вещи,  одежда и даже старый примус - всё, всё это безжалостно пожрал ненасытный огонь…. у Семёна Семёновича, старого пожарного.

А причина пожара была банальна, глупа и проста до безобразия. Семён Семёнович, уже было, отходя ко сну, ударился в газету, он читал статью, которая показалась ему чрезвычайно интересной. Оказывается, что среди всех продуктов жизнедеятельности организма, был ещё и горючий газ сероводород. Ну, то, что газ есть - в этом старый пожарный совсем не сомневался, а то, что бы он был горючим из недр организма…? На этот счет у него были сомнения…. А потом у  него что-то стал пучить живот…. И зачем он туда горящую спичку поднёс - он и сам не знал…? Но пыхнуло здорово. Газеты старые тогда разом взялись, и пока он сильно удивлялся эксперименту, всё пошло и поехало…

- И чего же  мне теперь делать то? Как жизнь то новую начинать? Куды же мне теперь, на старости то лет? - думал он про себя сидя на головешках, весь черный и обсмолившийся, как сатана.
Толпа  многочисленных зевак, тем временем рассуждала меж собой как в той песне, мол, догорит - пойдём домой, и стала потихоньку расходиться. И его братья по службе, тоже начали помаленьку сворачивались, сматывая пожарные рукава и собирая прочий пожарный инструмент в свою красную машину.
А Семён Семёнычу пожары были до боли знакомы. Он всю свою сознательную жизнь прослужил в пожарной охране, всю  жизнь тушил только чужие пожары. Лесные, полевые, бытовые, такие и сякие, многоэтажные и прочие. И у него  даже как-то  и мысли то не возникало,  что «красный петух» может коснуться и его самого – ветерана на страже огня.

Зацепив багром на своём пепелище какую-то железяку,  и подтянув её к себе, он увидел остов своего любимого велосипеда, точнее того, что от него бедолаги осталось, после воздействия на него высоких температур. И общая картина была - просто удручающая. Семён Семёныч, попытался, было, прикурить намокшую папиросу от ещё тлеющей головешки - но та не прикуривалась.
- Вот зараза, как хата - так вся сгорела, а папироска, так никак дымить не хочет...?
- -И зачем это я, старый дурень…. тогда так опрометчиво поступил? Тогда и ветерок огонь ещё  разворашивать стал - и пошло, и поехало, и хорошо всё так взялось!  Пока старый пожарный  первичные средства пожаротушения да штаны искал, пламя на чердак перекинулось, и он так заполыхал, так ясно разгорелся…
Он до сих пор сидел и думал, что всё это всего лишь сон. Но это был не сон. Это было наяву. Хата его и вправду, буквально несколько часов тому назад так полыхала, вся горела и гудела….  как говориться - ярким огнём, и синим пламенем.
Спохватился, было, ветеран пожарной охраны, да видать слишком поздно. Наверное, как и всегда бывает в таких случаях. Наверное - малость недооценил он свою шалость. Всё кругом было в дыму и в огне. Все его не большие средства пожаротушения первой помощи оказались отрезанные и уничтоженные безжалостным огнём. И сейчас вся Россия,  в лице его родной хаты  горела. А для него - это был вообще пожар Всея Руси.
Много в сгоревшем доме для старого пожарного событий произошло, много дом его повидал. Женился он в нём, детишки в нём выросли и на «крыло» они  их с женой поставили.
- Короче вся жизнь, в доме моём - озаряли воспоминания Семён Семёныча.
Пожарные - уехали, зеваки ушли. И на своём плече старый пожарный ощутил руку  старого друга, тоже пожарного.
- Да! - сказал ему старый друг.
- Кажись ты Семёныч, самую малость попал. Ну, ты шибко не отчаивайся. Лесу у нас в крае от вольного. Сруб за неделю тебе новый поставим. А там - два раза подряд не горят. Велосипед тебе тоже новый подарим, и заживёшь ты себе дальше, пуще - прежнего. А сейчас пойдём ко мне, стресс снимать.
На то он,  наверное, и есть - старый друг, что б помочь завсегда  в трудную минуту. Семён Семёныч  у него отмылся, и даже как- то весь приободрился, взяв на руки своего,  немного  подгоревшего на пожаре кота Ваську.
- Ишь ты, как ушами то шевелит, проспал пожар то, - пожарный  ты кот.
 Стресс они снимали хорошей «первачёвой» самогонкой, не добрался таки до неё огонь, не успел. Ведь погреб его  братья пожарники геройски отстояли и можно сказать - спасли. Долго они потом ещё стресс снимали, а иначе видать, по-другому было видать никак нельзя. Друзья сидели, обнявшись, самогонка их потихоньку «брала», и они сначала тихо, а потом всё громче и смелее запели…

Не стареют – душей,
Не стареют – душей,
ветераны,
Ветераны
 – пожарной охраны…

           Андрей Днепровский - Безбашенный.

                27 декабря 2002г


Рецензии