Ворон и перекрёсток

Конечно, у Ворона есть свой Путь. И, конечно, это тот Путь, что выбрал он сам. Хотя, кто может наверное утверждать, что он что-то выбирает сам? Этот человек либо дурак, либо лжец. Скорее так - Ворон принял свой Путь.

Каждый Путь имеет своё завершение, хотя не каждому путнику под силу дойти до него. Те, кто сумел сделать это никогда не возвращались обратно, и, разумеется, ничего не рассказали ни мне, ни моим знакомым. Всё, что остаётся мне - это Вера. Вера в слова Ворона. Это не так страшно, потому что мир, который окружает меня основывается на моей Вере в него. Я должен верить, иначе ничего не получится.

Так вот, у каждого есть свой Путь. Каждый Путь должен где-то завершиться. Значит, каждый Путь должен где-то начинаться, не так ли? Путь Ворона начался на Перекрёстке...

Однажды Ворон проснулся и совершенно неожиданно понял, кто он. И тогда он увидел Перекрёсток. Ворон стоял на нём. Неизмеримое количество дорог вело во всех направлениях, и не было ни единого места, куда нельзя было бы попасть с этого Пересечения Всего. Это заставляло задуматься.

Ворона охватило оцепенение, он был обескуражен таким изобилием Путей, он не знал чего он хочет на самом деле, он не знал куда направиться. Он просто стоял и не двигался.

— Не пытайся выбирать свой Путь, - прошептало Что-то. - Их бесконечно много, ты не сможешь осмотреть все.

Ворон был удивлён, но уже через мгновение знал, что с ним говорит сам Перекрёсток. Естественно, у такого места было сознание, хотя в оно и не укладывается в наше понятие о разуме.

— Это просто иллюзия, - прошуршало где-то под лапами Ворона.

И тут же Ворон понял, что всё вокруг него было лишь миражом, причудливой игрой его собственного сознания. И не только теперь, но раньше - всё что он помнил о своём детстве, всё что он видел и помнил, было лишь подделкой, а не реальным положением вещей.

— Сон разума, - проскрежетало сверху.

Да, несомненно разум Ворона спал. Весь вопрос лишь в том, когда? Раньше или теперь? И как долго? И был ли разум изначально? Существует ли он вообще?

Перед глазами Ворона всё завертелось. Люди, животные, птицы, места, времена - всё кружилось в безумном вихре, сливаясь в аляповатую размазанную картинку вообще без всякого содержания.

А потом вещи разом вернулись на свои места. Ворон снова стоял на всё том же Перекрёстке.

— Оглянись назад, - свистнуло в левом глазу Ворона.

И Ворон увидел слабую светящуюся дорожку по которой он пришёл на Перекрёсток. Это была запись о его прошлом. Это была нить его прошлой судьбы.

Но это не значило ровным счётом ничего. Это не прибавляло ни понимания, ни ясности взгляда. Ворон ни на йоту не сдвинулся, ни вперёд, ни назад. Так не могло продолжаться вечно, потому что вечности нет.

И в один прекрасный момент на него снизошло озарение. Всё стало ясным и простым. Лишённым всякого смысла.

— Перекрёсток - это я! - крикнул Ворон.

— Разумеется, - ответил Ворон.

Есть вещи, которые не следует изменять.


Рецензии