Ворон и другой

Если просто идти по выбранному пути, то рано или поздно на нём ты повстречаешь Ворона. Вероятнее всего, ты не запомнишь эту встречу, но это будет один из самых важных моментов в твоей жизни. Тут нечего стыдиться, потому что в этот самый момент ты испытаешь на себе призрачное дыхание сил, которые невозможно постичь. Всё что тебе останется - быть свидетелем незримого пути, на обочине которого, словно указатель, будет стоять Ворон и терпеливо ожидать твоего приближения. В этом месте встречи не будет существовать ни прошлого, ни настоящего, будто весь мир на секунду замрёт, прислушиваясь к самому себе. Странно, да?

-- Зачем же ты снова спрашиваешь меня об этом?
-- Я - Ворон, я должен спрашивать тебя столько, сколько нужно.

Вы будете стоять напротив друг друга и только ветер станет тем единственным, что ещё будет подвижно. Холодный осенний ветер несущий с собой дурманящий запах первого снега. Но ты не будешь мёрзнуть, потому что в это самое мгновение ничто не сможет причинить тебе ни малейшего вреда. Никто не скажет как именно это происходит, остаётся лишь принять эти условия как данность. Разве в этом есть что-то плохое?

-- Разве это был не ты?
-- Это буду я.

И незримые скрипки унесут твою душу в невообразимые дали, наполненные запахами, которые близки тебе. Это будет твое детство, если оно было счастливым. Это будут другие планеты, если в тебе была хоть капелька стремления к ним. Ты увидишь весь мир сразу и будешь везде одновременно. Высшие смыслы откроются тебе, если ты хотя бы раз желал этого. И там ты познаешь свой выбор. Разве это не прекрасно?

-- Привет, Ворон!
-- Здравствуй, мятежная птица...

И придёт к тебе Мир. И услышишь ты Музыку. И обретёшь Смысл. А потом ты заплачешь, потому что был слеп и глух, и жизнь была наполнена лишь печалью и сожалением. Неужели это не больно?

-- Что же ты видел?
-- Разве это был не ты?

Что же кроме загадок и тайн останется тебе? Кроме бесконечного пути, ведущего в никуда? Кроме отсутствия боли и вихря эмоций? Кто кроме тебя сможет тогда ответить на эти вопросы? Кто кроме тебя сможет задать их? Кто?

-- Твои крылья по-прежнему темны словно ночь.
-- Мои крылья ещё темнее.

А холодный ветер будет дышать призраком снега в твоё обветренное от бесконечного путешевствия лицо. Но ты не будешь чувствовать холода, потому что ветер не может причинить тебе никакого вреда. И ты будешь знать, что нужно молчать, потому что слова потеряют всякий смысл для тебя. Они перестанут быть нужными, перестануть быть важными, растворившись в великой Тишине Момента. Тишина может оглушать, верно?

-- Я слушаю тебя.
-- Я видел Сон.

И никто больше не сможет отнять у тебя этого. Ведь ты всю жизнь шёл к этому. Победы и поражения - тут засчитывалось всё. Каждая секунда твоей жизни шептала только об этом. А можешь ли ты сам потерять это, по собственной воле?

-- Привет, Ворон!
-- Здравствуй, мятежная птица...
-- Твои крылья по-прежнему темны словно ночь.
-- Мои крылья ещё темнее.
-- Я слушаю тебя.
-- Я видел Сон.
-- Что же ты видел?
-- Разве это был не ты?
-- Это буду я.
-- Зачем же ты снова спрашиваешь меня об этом?
-- Я - Ворон, я должен спрашивать тебя столько, сколько нужно.

И одна чёрная птица останется ждать на обочине, а другая продолжит свой трудный и полный опасностей путь. И в зове ветра, который так приятно пахнет первым снегом, можно будет расслышать плач далёких скрипок и вздохи печальной травы. Ворон точно будет знать, что время пробуждения ещё не пришло. Но ведь Сон должен когда-нибудь закончиться?

А если ты не помнишь о своей встрече с Вороном, то должен хотя бы...


Рецензии