Ворон и штандарт

«Отважный рыцарь взбирался по ступеням заколдованной башни. Никто не мог противостоять его мечу, будто бы сама судьба вела его и направляла руку его. Шаг за шагом он поднимался всё выше и выше - туда, где ждал его последний поединок, который решит судьбу этого графства на многие годы вперёд.»

Стены были покрыты гобеленами, только что зажгли факелы, в гостинной менестрель уже что-то напевал для хозяев и гостей, звуки его звонкой лютни разносились пости по всему замку, но здесь, в библиотеке было довольно-таки тихо. Между песнями раздавались взрывы хохота, которые были слышны даже здесь, но всё ещё можно было спокойно находиться в уединении.

«Башня была очень древней, никто из жителей окрестных сёл не мог вспомнить когда она была возведена - старейшины разводили руками, ведуньи тоже не могли сказатьx ничего определённого. Башня словно бы была здесь всегда, одиноким чёрным зубом выпирая из вершины холма. В радиусе двух лиг от неё на голой почве отказывалась расти даже неприхотливая сорная трава, не то чтобы лес, занимавший огромную часть графства...»

Из стен замка был виден лес. С высоты казалось, что он не кончается нигде и никогда, густой хвоей закрывая бренную землю от пытливого взора тёмных глазниц сторожевой башни. Даже в это время года лес казался полным жизни и силы, внушая страх и уважение и путникам проходящим, и хозяевам этих земель. Нет, насколько было известно, никаких чудовищ в этом лесу нет и никогда не было - но даже грабители почему-то не поселялись в этом лесу. Ведуны разводили руками - лес не таил в себе никакого зла, не был ни зачарованным, ни благословлённым, не отличаясь от обыкновенного леса ничем. Видать по всему, это размер его внушал уважение.

«На обзорной площадке башни стоял человек в чёрных доспехах с золотыми узорами. Его плащ, цвета непроглядной ночи оглушительно хлопал при особо сильных порывах холодного ветра, дующего с северных морей. Рыцарь не выдел его лица, сокрытого под забралом. Мимоходом он удивился, взглянув на необычно длинные мечи в руках этого человека. При такой длине они должны были быть довольно тяжёлыми, но противник держал их так, будто они не весили ровным счётом ничего. Рыцарь узрел своего врага. Тот был сильным и свежим, а рыцарь - уставшим, в помятых доспехах и с изрубленным в щепы щитом. Рыцарь отсалютовал последнему защитнику башни мечом, и двинулся прямо на встречу своей судьбе.»

Он помнил легенды в изобилии рассказываемые ему в детстве про поединок на смотровой площадке, легенды полные противоречий и сказочных преувеличений... Кажется, что никто не знает и никогда не знал что именно произошло там, у каждого было своё мнение на сей счёт.

Алёр аккуратно закрыл книгу, он и так прекрасно знал, чем заканчивается официальная версия поединка этих двух без сомнения достойных мужей. Осторожно ступая по каменным коридорам замка, он направился к центральной башне. Никто не встретился ему на пути - внутренней охраны не было, это радовало. Он не хотел никого видеть, он хотел побыть наедине с самим собой. Жаль, что в том месте куда он направлялся этой возможности не было.

Тяжело заскрипев огромной дверью он ступил на винтовую лестницу внутри центральной башни. Несколько оборотов и он уже наверху, благо в башню были прорублены входы на разных уровнях. Откинув люк на потолке он увидел небо, застилаемое гонимыми северным ветром облаками. В прорехах между ними уже виднелись звёзды. Они были холодными, под стать погоде, загнавшей под крышу и людей, и скот. Поёжившись Алёр всё же выбрался на смотровую площадку - самое высокое место замка.

Кивнув часовому, всегда находившемуся здесь в любое время суток при любых обстоятельствах, он подошёл к флагштоку, на котором развевался чёрный штандарт его ордена - ворон сжимающий в своих лапах ослепительно алую розу. В такой темноте невозможно было разглядеть ни единой черточки на бьющемся в потоках морозного воздуха штандарте, но Алёр прекрасно знал, что ворон так же крепко сжимает свою розу и так же внимательно смотрит на всякого к кому обращены угольки его глаз.

Неожиданный порыв ветра принёс с собой густой мокрый снег. Алёр вздрогнул от неприятного мокрого холода словно бы обнявшего всё его существо и направился вниз. Через несколько минут он присоединится к пирующим в гостинной войнам и будет греться у громадного камина, глотая горячее вино.

Уже спускаясь по лестнице он быстрым жестом стряхнул с волос налипший на них снег. После его ухода на этом месте в едва заметной луже талых снежинок осталось лежать небольшое перо, то ли принесённое ветром, то ли всегда бывшее в волосах молодого хозяина замка.

Чёрное.


Рецензии