Ворон и сага

Рыцарь взбирался по ступеням заколдованной башни. Никто не мог противостоять его мечу, будто бы сама судьба вела его и направляла руку его. Шаг за шагом он поднимался всё выше и выше - туда, где ждал его последний поединок, который решит его судьбу и судьбу этого мира на многие годы вперёд.

Башня, которая составляла основу замка, была очень древней, никто из жителей окрестных сёл не мог вспомнить когда она была возведена - старейшины разводили руками, ведуньи тоже не могли сказатьx ничего определённого. Башня словно бы была здесь всегда, одиноким чёрным зубом выпирая из вершины холма. Давным давно отгремели сражения за контроль над этим всеми забытым местом. Давным давно вокруг чёрной башни был возведён замок, рассыпавшийся в прах и возрождавшийся не один десяток раз. Сейчас он словно выпал из времени, оставаясь стерильным монументом чьей-то воли, непреклонной и могучей.

Уже не осталось поселений в которых бы помнили про это место, не было в живых тех старейшин и ведуний, что могли бы указать к нему путь или хотя бы просто знали о его существовании. Но у этого места был какой-то смысл, пусть зловещий и выходящий за рамки разумения смертных, но оттого более значительный и глубокий.

Рыцарь взбирался по ступеням чёрной башни. Его противники были призраками далёких эпох, предыдущие владельцы этого места, разнообразные монстры и демоны преисподних, какие-то совсем уже нереальные существа в которых было невозможно поверить, даже увидев их воочию. Рыцарь шаг за шагом поднимался вверх. И за каждый шаг он платил жизнями, если эти призраки обладали жизнью хоть в каком-нибудь из её смыслов. Он просто наносил и отражал бесчисленные удары, сыпавшиеся на него с частотой весеннего града. Далеко не призрачные удары.

Он помнил слова Ворона о том, что на самом верху он обретёт все ответы на свои вопросы. Он помнил, что сказал ему Ворон перед воротами замка:

— Некоторые думают, что в жизни должен быть какой-нибудь смысл и тратят всю её на поиски этого самого смысла. Но мы сами создаём этот смысл. Мы придумываем его. Более того, наша жизнь всего лишь плод нашего же воображения. Не бойся себя и ты станешь совершенно бесстрашным. И тогда ты сможешь дойти до вершины. Там ты обретёшь то, за чем так долго гнался. И может быть, у тебя будет шанс победить.

Шаг за шагом, отражая и пропуская удары, разрубая и пронзая своих противников, подскальзываясь на их крови самых разнообразных оттенков, Рыцарь поднимался по витой лестнице. В эти долгие моменты он невольно вспоминал всё, что случилось с ним с момента его встречи с загадочной птицей, которая стала его другом и учителем в этом странном походе о начале и конце которого Рыцарь не имел ни малейшего представления.

И когда он вспомнил всё, что мог, перед его внутренним взором потекли невероятные картины совершенно другого мира, видения каких-то странных людей, которых он никогда не знал, запахи, которых он никогда бы не мог почувствовать...

Он видел мальчика, читающего книгу при свете одинокой свечи. Старинная книга с пожелтевшими и хрупкими страницами повествовала о чьих-то подвигах, великих и славных. Он видел густой мокрый снег приносимый ветром, несущимся словно неумолимое время, сметающее всё на своём пути. Он видел великий Лес, раскинувшийся от моря до моря, раздавивший под собой и цивилизации и высокие скалы. Он видел великую грозу обрушившуюся на дерево, заставляя то окаменеть и застыть огромным чёрным зубом посреди бескрайнего моря зелени. Он видел, но не мог объяснить.

Перед самым последним пролётом Рыцарь заметил на ступенях одинокое перо. Метку Ворона. Приняв это за хороший знак, он словно на крыльях взлетел на самый верх, откуда бил холодный свет и холодный мокрый ветер.

На обзорной площадке башни стоял человек в чёрных доспехах с золотыми узорами. Его плащ, цвета непроглядной ночи оглушительно хлопал при особо сильных порывах ветра, дующего с северных морей. Рыцарь не выдел его лица, сокрытого под забралом. Мимоходом он удивился, взглянув на необычно длинные мечи в руках этого человека. При такой длине они должны были быть довольно тяжёлыми, но противник держал их так, будто они не весили ровным счётом ничего. Рыцарь узрел своего врага. Тот был сильным и свежим, а рыцарь - уставшим, в помятых доспехах и с изрубленным в щепы щитом. Рыцарь отсалютовал последнему защитнику башни мечом, и двинулся прямо на встречу своей судьбе.

— Нам придётся сразиться с ним и победить, - спокойно произнёс Волк.

— Знаю, я уже прочитал эту сагу, - ответил Ворон.

— И не жаль тебе парня?

— Этот путь ему выбирал не я. К тому же, нам придётся сражаться с богом. У него есть все шансы.

— Это мы ещё посмотрим.

Они долго молчали, и молчание было понятнее слов.

— Больше ждать нельзя.
— Что, больше не хочется спать?


Рецензии