Интервью с террористом
- Суд приговорил вас к пожизненному заключению по статье терроризм По вашей вине погибли сотни людей, разрушены десятки административных и производственных зданий. Так же вас обвинили в организации массовых беспорядков и в клевете на уважаемых в обществе граждан. Когда вы это делали, на что вы надеялись? Вы думали избежать правосудия?
- Правосудия? Я не знаю что это. Кому и за что меня судить?
- Ну, вы же взрослый, образованный человек. Вы должны были понимать, что нарушаете закон и за свое преступление должны ответить, то есть понести наказание.
- Я знать не знаю, о чем вы говорите. Закон. Наказание. Преступление. Ответственность перед законом. Бред!
- Вы убивали, грабили, жгли. Вы создали могучую террористическую организацию.
- Я ничего не создавал! Кто наплел эту чушь? Я убивал? Да! Я грабил? Да! Я поджигал? Да! Но я не создавал! Эти олухи, что подражают мне, сами организовались. Я тут не причем!
- Зачем вы это делали? Что вами двигало? Чем вы объясните свои действия? Ведь была же какая-то цель, какой-то смысл? К чему вы стремились, чего добивались?
- Нет, никаких целей не было. Возникали проблемы и, я их решал. Надо было убить – убил, сжечь – сжег. Я стремился жить. Ведь это просто жизнь.
- И все? Мне непонятна ваша идеологигия.
- Нет, никакой у меня идеологии не было. Я жил. Я действовал. Хотел, есть, спать, как и все. Я не добивался каких-либо целей. Я хотел просто жить. И жить, так как я хочу. Вот, наверное, мой идеал. Но в этом мире такой идеал не достижим, потому что он преступен. Он преступен из-за своей эгоистичности. Но, зато это честно. Обычно, чтобы оправдаться перед людьми и самим собой, человек прикрывается какой-то идеологией. Все великие преступления в человеческой истории оправдывались тем, что они делались ради чего-то высшего. Что только не совершали люди, убеждая себя и других в божественности. Истинности, справедливости своих деяний. Все это делалось во имя любви, свободы всеобщего счастья и благополучия. О, какая бездна жертв была принесена на алтарь веры в свою правоту! И чем выше и благороднее была идея, тем больше она требовала жертв. И все это продолжалось до тех пор, пока и сама идея, и жертвы, приносимые ради нее, не становились бессмысленным кровавым ритуалом.
Именем Бога нарушены все Его заповеди. Всеобщая любовь превращена во всеобщую ненависть. Стремление к свободе породило и продолжает порождать новые, все более изощренные формы порабощения. Общее благополучие и достаток оборачиваются тотальной, безнадежной нищетой! Поэтому, я не решал каких-то сверхзадач. И не стремился к высоким идеалам. Я никогда не ставил перед собой стратегических, глобальных целей. Я делал только то, что хотел, что нужно было в данный момент.
- И все-таки, вы изложили свою идеологию. Это какой-то вульгарный анархизм, полная безответственность. Для многих это является удобной жизненной позицией. Эти массы людей выбрали вас в качестве своего вождя, пророка, хотите вы того или нет. И эти массы действуют, подражая вам. И все, что они делают, лежит на вашей ответственности. Они это прекрасно понимают и пользуются этим.
- Я не вождь. Я никого, никуда не веду и не зову идти. Но я не отказываюсь от своих слов и своих действий. И если я преступил закон, – значит я – преступник. Но я не признаю суд тех, кто во много раз преступнее меня. Я не виновен в том, что мои слова и мои поступки вызвали в ком-то ту или иную реакцию. У каждого своя голова на плечах. И если кто-то выбрал меня в качестве своего вождя, кумира или учителя, то это его выбор. Мне на всех их наплевать. Вот вы же не причисляете себе к моим поклонникам, верно?
- Да.
- Каждый думает сам за себя. Я лишь делаю то, что делаю и говорю то, что говорю.
- А что вы скажете тем людям, кто лишился своих близких. Тем, кто пострадал физически и психологически из-за ваших действий? Вы представляете всю ту ненависть и боль, которую вызовут у них ваши слова? И ваше заявление, что все то горе, которое они перенесли, было только потому, что вам хотелось жить так, как вашей душе угодно, полностью аморально и безнравственно.
- А если я им скажу, что совершал все это ради высшей справедливости, им будет легче? Нет, им я ничего не скажу. Они, как и вы, все ровно ничего не поймут. Хотя их чувства мне вполне понятны. А моя смерть или какое-то другое наказание им ничего не даст. Ведь прошлого не вернешь. Возможно, меня представят как воплощение мирового зла или бунтаря, борца с какими-то социальными порядками. Миф уже создается вокруг моего имени.
Вот вы постоянно пытаетесь найти во мне что-то, что было бы понятно вам, и объясняло бы меня согластно вашему мировоззрению. Но как можно осудить человека, не зная его? Да и чего можно добиться таким судом? Ничего. Только удовлетворить свою потребность в мести, подтвердить миф о неизбежности наказания, по сути совершить очередное насилие. Возможно, осудить мои действия и охарактеризовать их как преступление в определенной системе ценностей. Но меня, меня самого как человека, как самостоятельную личность вы осудить не имеете права! Да и вообще не в состоянии! Даже подвергнув мое тело наказанию! Вы судите во мне то, что, по вашему мнению, составляет мою вину. И это ваше заблуждение, ибо, что вы знаете обо мне? Разве моя вина в то, что я не вписываюсь в предложенную вами систему ценностей? Хватаясь за эту иллюзию, вы осуждаете меня, не поняв меня. Как можно судить о том, что не понятно и тем более это осуждать? Ведь тогда теряются все ориентиры. Тогда невозможен суд! И лишь создав из меня миф, понятный и подходящий под вашу систему ценностей, вы начинаете судить меня. Но это лукавство: вы судите миф, а не меня.
Я не согласен с тем, что я террорист. Я не выдвигал никаких требований, я ни с кем и ни с чем не боролся. Я не террорист!
- Да, по этой статье вас осудили на пожизненный срок, значительную часть которого вы уже отсидели. За это время вы, наверное, обдумывали свою жизнь. Как вы думаете, могло ли все сложиться по-другому? Я хочу спросить – если бы вам выпал шанс заново начать жизнь?
- Вполне возможно. Но я ни в чем не раскаиваюсь. Возможно меня назовут «отморозком» , но это все ярлыки. Все делалось, так как надо и я не видел другого выхода. Я не фаталист. Это просто жизнь. Это так естественно. День сменяет ночь. Осень сменяет лето, потом следует зима. Это я и хочу объяснить : в моих действиях все было естественно, как и все в этом мире, даже ваш суд. Ведь в этой Вселенной нет ничего лишнего. Рождение и смерть, добро и зло, свет и тень: все гармонично и не противоречит друг другу, ведь все это единое целое. Только человеческое эго все разделяет на крайности, на полюса. Ему так легче адаптироваться, иначе мир представляется ему хаосом и оно не может определить своего места в нем. Но наивно полагать, что человек являет из себя какое-то отдельное единое целое от другого единого целого. Почка, распускающаяся весной и лист, опадающий осенью – суть одно и то же.
- И при всем этом вы убивали людей, ни в чем не виновных! Они ведь то же были частью этой жизни, а вы насильно лишили их этого. А право на жизнь изначально и неотъемлемо. И вы не имели абсолютно никакого права лишать людей этого дара, который был дан не вами, и не вам было дано его отнимать!
- Я не утверждаю, что я имел какие-то права над кем-то совершать что-то. Я не беру на себя функции Бога, если вы на это намекаете. И разве,, чтобы быть убитым нужно быть в чем-то виновным? И какая вина должна быть, чтобы за нее наказывать смертью? Вы сами себе противоречите. Вы утверждаете, что я не имею никакого права распоряжаться, чей- то жизнью. Я с этим согласен. Я никогда не утверждал обратного. А сами, тем временем, берете на себя право судить, то есть распоряжаться чужой жизнью. Как человек может распоряжаться другим человеком, когда это не он сам? А если этим другим человеком можно распоряжаться, то он сам себе не является хозяином, и не может отвечать за себя, за свои действия. В чем же тогда его вина? Как он может быть виновным? И вообще, рассуждая о том, имеет кто-то право на убийство или не имеет, вы уже, тем самым допускаете возможность существования такого права.
- По-моему, вы мечетесь в поисках выхода из сложившегося положения. Вы ищите оправдание. Вы отказываетесь признать себя виновным, вы убегаете от ответственности и прячетесь в своих рассуждениях. Но вместе с тем, вы чувствуете свою вину. Ваша речь не совсем нормальна. Вы запутались.
- Многие считают меня законченным психом. В чем-то они правы. Но поймите, что это тот же ярлык, который ко мне имеет очень отдаленное отношение. Вы рассуждаете обо мне с такой уверенностью, что не желаете замечать того, что все это лишь ваши догадки и не более того. Ваши выводы построены на основе предположений обо мне, без знания и понимания меня. Вы сами запутались. Вы пытаетесь втиснуть меня в свою систему ценностей, подогнать под свое мировоззрение : ведь так удобнее судить меня. Не желая понять меня, вы тем самым вводите себя в обман. Ваше мировоззрение - это прокрустово ложе для вашего понимания, для вашего познания. Это ли не бегство от истины?
Есть я; есть мои действия и есть результаты моих действий. Это факт. Этот факт вы ставите мне в вину. Вы обвиняете меня в моих действиях, ставя доказательством вины результат моих действий. Но я это еще не мои действия, и уж тем более не результат этих действий. Я являюсь одной из причин, одним из факторов влияющих на результат. Все могло быть совершено по-другому. И почему я должен быть виновным в том, что я делал, если мои действия еще не я сам, и тем более не результат этих действий?
- Правильно ли я вас понял, что любое осуждение, любое возложение на вас какой-либо вины за ваши действия будет предвзятым и субъективным, а, следовательно, неточным и неверным?
- Не совсем то, но и это в том числе.
- Но я могу осудить как-то ваши действия, но не вас лично?
- Да.
- Значит, вы отрицаете свою ответственность в совершенном вами же? И, таким образом вы отделяете себя от своих действий, то есть не можете отвечать за результат собственных действий?
- Нет. Суть не в причинно-следственных связях. Я признаю причиной своих действий себя самого и результат тоже. Но обвинять меня…
- Понимаете, вы путаете причинность и виновность. Вина категория нравственная, а следовательно принадлежащая мировоззрению И если вы находите во мне причину чего-то, вы без всякого сомнения считаете меня виновным. Но ведь доказательство причинности еще не является доказательством виновности. А вы уверены, что ваше доказательство не нуждается в доказательстве?
- Вы просто не хотите признать за собой вины. Вы придумали какое-то извращенное понимание вины и оправдываетесь им перед обществом и свое совестью. Вы просто аморальны тип!
- Да, я - аморален. Мораль – шлюха : сегодня так, а завтра эдак. Я пытался вам объяснить, но видно это и в правду нечеловеческая теория. Все! Я устал и не желаю дальше разговаривать. Эй, дежурный! Выведите меня отсюда!
Свидетельство о публикации №204121300058
А про терроризм, я имею ввиду мусульманский, ведь имеено он сейчас у всех на слуху, я тебе скажу по другому. Предстаь себе что ты родился в арабской стране. С самого рождения у тебя круглый счет в банке. И тебе рассказывают что. Бог дал товему народу черное жидкое золото, за то что они верно исполняют заветы пророка Мухамеда. Ты скажешь: ага, грязная политтехнология. А я скажу нет. Посмотри у них до сих пор за воровство отрубают руки. Нет массового алкоголизма, наркомании, разврата. И к женщинам они относятся как к божеству (но только к своим которые достойны этого, а неходят летом по городу практически голые). Ты скажешь: а ка же цивилизация. Хорошо. Давай посмотрим что вней хорошего: массовое ожирение тел и мозгов, продукты сполшная химия, скажи тебе 10 лет назад что ты будешь покупать в магазине просто читсую воду, да ты посмеялся бы и все. А я тебе говорю что через 10 лет ты будешь покупать чистый воздуз, если и дальше все так пойдет. Нет я не призываю вернутся в каменный век, но золотая середина всетаки где то есть. Дак вот для арабского мира мы со своей порочной цивилизацией действительно угроза. Они живут в своем мире чести, доблести, у них своя культура (которую мы не всегда понимаем). Но почему то мы решили что имеем право прийти и нагадить в этот мир. Представь ты идешь по лесу. И вот ты видишь гнездо с птенцами. Ты забираешься на дерево и хочешь взять и погладить птенцов. Но тут мать птица начинает тебя с яростью клевать, чтоб ты не заразил грязью своих рук детские организмы птенцов. Но нет ты себя считаешь правым, ты ведь только хотел их погладить. А ты их спросил нужно им это или нет. Дак чему тут удивлятся что мусульманискй мир обявил нашей цивлилизауии войну и называет нас грязными свиньями и пытается жестоко резать в назидание другим. Нет я не за них. Это я протсо показал тебе мир с другой стороны.
Павлентий 09.09.2006 12:38 Заявить о нарушении