Результаты жюрения от Эллы Дерзай

псевдообзор конкурсных работ.

1. почему я не пишу полноценный обзор? исключительно из гуманных соображений. мне хочется бить авторов, которые пишут плохие тексты. тех, у которых ляп на ляпе - в первую очередь. во вторую - тех, кто плохо держит сюжет. возникает ощущение, что многие авторы сел писать работу, не представляя четко, что он хочет сказать и зачем. нет ни идеи, ни концепции. о такой штуке, как композиция, вообще мало кто задумывается. в итоге сюжет плывет. я раздражаюсь и хочу написать автору гадость. лучше не буду. разве что сами попросят, о об этом ниже. а пока ограничусь парой-тройкой фраз для каждой работы.

2. по каким принципам ставились оценки? абсолютно произвольно. я холерик, а потому все равно по четким критериям оценивать не умею. читаешь какой-нибудь текст: вроде и гладенький, и воннегутовский даже, а тошно. за гладкость стиля и наличие внятного сюжета ставилась примерно шестерка, дальше прибавлялись баллы, если зацепило. то есть всем, у кого меньше шести стоит, я бы порекомендовала отредактировать свои тексты. кроме того, баллы с удовольствием отнимались за неуемное пускание соплей, которое авторы выдают за сентиментальность, за пустоголовое подражательство воннегуту при осутствии оригинальных собственных фишек и просто за скучность. то есть все субъективно донельзя.

3. оценки значат примерно следующее. 10 - о, я хотела бы быть автором этого!, 9 - и этого тоже, но с чуть меньшей страстностью, 8 - это хорошо, и не будь мелких недочетов, я бы хотела быть автором и этого, 7 - хорошо, но будь я автором этого - попыталась бы сделать лучше, 6 - ну... неплохо, если запивать кофе с коньяком, 5 - работать и еще раз работать!, 4 - переписать заново, 3 - немедленно выкинуть на помойку, 2 - зачем было нужно тратить время на это? 1 - лучше бросьте меня в терновый куст, чем заставляйте читать это! к моему счастью, нижней оценкой в таблице оказалась 2. впрочем, и высшая только 9. ну не нашла я тут работу на десятку!

4. если кого-нибудь из авторов привлекает сомнительная радость получить от апофеоза мирового зла в моем лице развернутую рецензию на свою работу - сообщайте мне об этом после конкурса. с удовольствуем помизантропничаю. могу сделать это на страничках графомании, могу - на страничках авторов.


               
1 Желтый Автобус. слишком вторично, обилие намеков и аллюзий не изменяет этого ощущения, а усиливает. позавчерашняя каша не очень вкусна. 5

3 Псы гражданской войны. по-моему, единственная удачная попытка передать истинный дух воннегута. но над текстом еще требуется серьезно поработать. 7
               
4 Партия в бинго в бункере. интересная задумка, но затянуто очень и исполнение небрежное, а для такого сюжета оно должны быть идеальными. 6

13 Портрет. этот рассказ мне нравится давно, но читая его в этот раз, я нашла кое-какие сюжетные колдобины. в частности, невнятный финал. 8   

15 Аленушка и космонавты. конечно, я не могла не угадать любимого автора по характерному построению фраз, на этот раз с бажовскими интонациями, но черт возьми, я ждала большего! 7

16 Есть ли фашизм в России? когда я работала учительницей  обществонания в школе, прочла множество подобных рефератов. совершенно неудачная попытка анализа горы фактов. 3

20 Одинокий человек и его мысли. вот еще случай, когда задумка нравится, но никакой искры в исполнении я не нахожу, скучно, хаотично... 5

21 В мире животных. невероятно скучно и избыток модностей всех мастей. то есть избыток - это еще мягко сказано. 4
 
22 Ангелы и Ко. нитересно, но стилистически неоднородно. слишком много автора в ущерб герою. 6

23 Волчик. напоминает школьное сочинение на заданную тему. а какая тема-то? 5 

26 Бог в электричке. уже стандартная ситуация. автор придумал нечто на первый взгляд интересное, а написать об этом не сумел. 6 

28 Эрик. тонкий стеб! если бы не ошибки и незнание автором падежей - поставила бы больше. ну, и инкубов тоже надо знать! 8   

30 Виагра. текст грамотный и смешной, но возникает ощущение, что автор слегка стесняется, а потому эротизму-то мало! а раздел вроде как эротика. 7

31 Белый индеец. сумасшедшие, невротики и гении - мои любимые темы + написано здорово. как я могла устоять? 9 

32 Мушка. обожаю язык автора, его издевателсьские шуточки и странный мир, но этот текст слегка незавершенный, по-моему. 7 

36 Лестница. поэма в прозе, похожая на изысканные уникальные бусы работы профессионального ювелира) кажется, это меня задело на уровне физиологии. 9   

37 Грустная голубая весна. единственная сентиментальная штучка, что не вызвала отторжения. но стилизация бледноватая! и много нестыковок. 6

40 Хроники запрещенного детства. да, понятно стремление автора к оригинальности. но он перегнул палку! сократить бы это раза в два - мог бы получиться шедевр. 6

41 Между первой и второй. количество совершенно потрясающих ляпов всех мастей стремится к бесконечности. писать об идиотах и их отношениях - неотъемлимое право любого автора, но... 3
               
42 Петух. из-за этой работы такой ажиотаж был? ну-ну. думаю, автор с сам понимает, что это лажа. 2

44 Следы. хорошо, оригинально, но поработать бы еще над текстом, уплонить его. какой-то он пока схматичный. 7   

45 Иванчик. текст из разряда никаких, но вроде бы все гладенько. трудно понять, что всем этим хотел сказать автор. 6
               
46 Пасть. вторично-банально-скучно-сделано за полчаса. зачем? 3   

47 Та сторона холма. чувствуется какое-то болезнненное желание автора подражать воннегуту. возникает эффект компиляции. где оригинальные идеи автора? 5

49 Шляпкозакидательство. мило. и даже в чем-то мудро. и лаконично! 8

50 Не все бабы дуры. любовный роман, написанный смешно, но без уклона в ироничный детектив или слащавость - это явление! и ахов-охов нету! 8

51 Сирень для Титана. снова малопонятна цель автора. да еще и нарочитые рыдания в финале. 5

52 Сказание о Тахтамыше и Тахтакрысе. забавно, легко, оригинально. но как-то слегка тягуче и безжизненно. 7
               
53 Мои друзья чурмурбули. вот этот текст я бы доделала, а то он похож на недостроенный дом. впрочем, дом очень красивый и добротный. и слово прелестное! 7 

54 Плеха. красивости - это змечательно. остальное хуже. многочисленные ляпы и невнятный сюжет. 5

55 Замена. поначалу мне понравилось, но в финале автор как-то грубовато упал в яму. поизящнее бы, а? 6

56 Прости. в очередной раз я в недоумении: что этим хотел сказать автор? банально просто до неприличия. мальчики-девочки, деревня-город. и что? 4

57 Смерть Клавдия, короля датского. все эти сиквелы, приквелы и пр. чужих работ уже стали общим местом. не надоело? 5 

за сим остаюсь, слегка недоумевающая, но в целом довольная. хороших-то оценок больше)


Рецензии
Разброс мнений членов жюри напоминает результаты стрельбы на максимальную дистанцию из гаубицы с разношенным стволом. Если анализировать методами мат. статистики, получим, скорее всего, хорошую псевдослучайную последовательность.

Вот Вы говорили, Элла, что члены жюри столь хороши, что способны сравнить два сочинения в разных жанрах по художественным достоинствам - а ведь это не так. Не могут; столь нелюбимая Вами вкусовщина "рулит однозначно" и не потому, что нехороши - по-иному просто не может быть. Объективно оценивать одновременно стихи про стену плача, реферат про скинов и сказку про чумбурбулей невозможно.

Из оценок видно, что Елену, к примеру, волнуют судьбы России - она и оценивает, соответственно, социально-ориентированные "хвилософии". Вам нравятся эмоциональные произведения - Вы им ставите баллы повыше. "Петуху" свернули шею исключительно по морально-нравственным мотивам. "Петух", конечно, не шедевр, но крепко сбитый абсурдисткий рассказик, достойный своей пятерки или шестерки - однако ж никто не поставил. Если его сравнивать с "Пастью", так он куда как лучше по художественным достоинствам. Ну да; автор показал "голую задницу" - но ведь задница заднице рознь - бывает, что и посмотреть приятно. Особенно, конечно, у дам; но... я что-то отвлекся.

Все-таки, суждение "всего скопом" себя не оправдывает. Разумнее была бы схема такая - оценка в каждом "каррасе", а общего победителя уже можно определить вторичной оценкой жюри, уже по лучшим произведениям в своем жанре. Или по критерию единогласия судей в предыдущих конкурсах.

Торкель Клюпп   14.12.2004 12:43     Заявить о нарушении
даже в пределах одного жанра рулит вкусовщина - и так будет всегда и везде. например, я знаю толк в публицистике, особенно в политической, ибо по образованию политолог. и я не понимаю, как можно выдавать за публицистику то, что представлено на этом конкурсе)
или вот возьмите рассказ эрик. фантастика. нам с николаем он очень понравился, елена оценила его крайне низко, а вчера мне позвонил еще один член жюри и долго ругался, мол, какая жуткая гадость, просто отстой, а вы восьмерки ставите))
вы мне предлагаете петуха сравнивать с пастью? я сравнила. оценки 2 и 3 соответственно. мне не понравились обе работы.
кстати, попадись мне на этом конкурсе лев толстой - однозначно поставила бы 2.
а вы говорите, мне нравится эмоциональность) видимо, именно потому я резко зарубила все попытки афффторов сентиментальничать))))

Элла Дерзай   14.12.2004 12:50   Заявить о нарушении
Дедушку Леву Толстого жалко. Это раз!
А во-вторых, восточный 2005-й - и есть год "Петуха"!
(Вот скажите мне, граждане проза.RU.ссияне: чего энтим жюрикам надо?!)

Павло Бурлак   14.12.2004 13:03   Заявить о нарушении
почему жалко? он писал дурно с точки зрения стиля, и я не верю в его психологические конструкции, которые мне представляются искусственными и идиотскими.
а количество написанного или глобальность оного для меня не критерий. воду лить все мы умеем.
жюрикам не надо ничего, кроме права иметь свой собственный вкус)

Элла Дерзай   14.12.2004 13:07   Заявить о нарушении
Элк, а Федору Михалычу чего бы поставила?

Аловы   14.12.2004 13:14   Заявить о нарушении
Вот уж позвольте не согласиться, милая Элла! )
Толстой писал замечательно со всех литточек зрения. И очень глыбоко...
В сравнении с ним весь этот нынешний "постсоцмодерн" - полная шелупень. ;)
(Ну эт Вы потом поймете. Лет через двадцать-тридцать).

Павло Бурлак   14.12.2004 13:17   Заявить о нарушении
федор-михалычу-то? ой, ну намного больше) восемь, наверное. он для меня поубедительнее будет. и пишет менее шизофренично, чем лев николаич. а вот чехову десять. надеюсь, хоть ты не станешь отстаивать мое право на субъективность?)
а чтобы понять, почему я не люблю стиль толстого, попробуй проведи эксперимент. напиши предложение с двадцатью согласованиями. потом скажи, получилось ли дойти до конца и не забыть, что было в начале, или сколько раз пришлось оное начало перечитывать.

Элла Дерзай   14.12.2004 13:19   Заявить о нарушении
да, он замечтально писал со всех точек зрения! вот только ему не хватало редактора, который отпиливал бы половину текста и согласовывал бы его порой невероятные конструкции. а, и еще. вот когда говорят о гендерной прозе, я всегда вспоминаю толстого. типичный представитель мужской прозы, который женщин не любил, не понимал, а потому описывал их очень неправдоподобно. потому многим мужчинам он и нравится. они тоже считают, что женщины ТАКИЕ. а я вот таких не встречала пока. разве что в девятнадцатом веке женская психология отличалась от теперешней на 90%)

Элла Дерзай   14.12.2004 13:23   Заявить о нарушении
Достоевскому "восемь" баллов? ))))))))))))
Да если б он только один "Дядюшкин сон" написал, и то заслужил бы при жизни памятник.
А вот А.П.Чехов, тот действительно на "восьмерочку" тянет. )

Павло Бурлак   14.12.2004 13:24   Заявить о нарушении
М-да! Ну ладно. С оценкой Чехова соглашусь.

Аловы   14.12.2004 13:29   Заявить о нарушении
павло, ну ПОЧЕМУ вы отрицаете мое право иметь собственное мнение? почему? для меня стиль важен, понимаете? а толстой и достоевский плохие стлисты. и у них очень много воды. вот только при этом ДЛЯ МЕНЯ достоевский убедителен, а толстой совершенно нет.
почему вы так стремитесь к унифицированности? строем давно не ходили? или считатете себя голосом абсолютной истины? я вот честно говорю: мое мнение - это лишь моем мнение, я его никому не навязываю и не собираюсь этого делать. я вижу так, как я вижу.
может, еще о художниках поговорим? например, айвазовский. мне он нравится, а 80% моих художественно одаренных друзей считают его лубочным ремесленником. стану ли я с ними спорить? нет, зачем?
а вот моей любви к моне никто не высмеивает, потому что моне типа круче айвазовского на порядок. ага.
а еще мне нравится камамбер. только что ела его с блинами. тоже дурной вкус, несомненно. но мой.

Элла Дерзай   14.12.2004 13:32   Заявить о нарушении
серега, неужели и ты считаешь, что есть ряд неоспоримых истин? пушкин - великий поэт, толстой - тонкий психолог, москва - страница мира. и все, кто спорит с этим - идиоты?

Элла Дерзай   14.12.2004 13:36   Заявить о нарушении
Да нет, успокойся, не считаю! Просто смелости не хватает свои вкусы озвучить, заклюют и ногами затопчут. Тот же Павел.

Аловы   14.12.2004 13:40   Заявить о нарушении
Да нет, Элла, имейте! Имейте - свое мнение, пожалуйста!
И вкус свой - тоже. )
Поскольку вокруг этих двух "прэдмэтов" любые споры бесполезны.
(А кто такой Камамбер? Такого аффтора я не читал...)))

Павло Бурлак   14.12.2004 13:44   Заявить о нарушении
Я вот у Паши в том году еще украл (правда с его разрешения) сюжет, про джина из бутылки, ну помнишь, про Потапыча, и написал по своему. Павло там в инетную тему ушел, а я в соцкультбыт, так и то не выставляю, зная, что пойдут сравнения и упреки.
Предложение не очень длинное получилось?

Аловы   14.12.2004 13:48   Заявить о нарушении
Камамбер, Паш, это или французский хвилосов, или сыр. Точно не скажу.

Аловы   14.12.2004 13:52   Заявить о нарушении
А чего не выставляешь, Брат? )
Наоборот, мне вот было бы очень интересно почитать. И сравнить.
(А насчет других... Думаешь, многие тут "Потапыча" читали?)))

Павло Бурлак   14.12.2004 13:57   Заявить о нарушении
камамбер - это сыр с плесенью. плесень и блины. ах)))

Элла Дерзай   14.12.2004 13:59   Заявить о нарушении
Подмандить надо чуть. Сыроватый текст.

Аловы   14.12.2004 14:01   Заявить о нарушении
Гурманка, блин! Ой! Про блины-то теперь нельзя, ты че, Элк? Же..., пардон, Славянка говорит, что можно только слово "черт" употреблять.

Слойки тоже с плесенью? Я люблю все оригинальное.

Аловы   14.12.2004 14:16   Заявить о нарушении
пост? серега, моя бабушка лютеранка, покойный дед был католиком, другая бабушка православная, папа воинствующий атеист...
а я в связи со всем этим антиклерикал)
слоек не будет, извини уж. я не в форме нынче. а когда я не в форме - плохо выходит. могу взять блинов, но ведь пост же!)

Элла Дерзай   14.12.2004 14:24   Заявить о нарушении
Элка, ты что, с ума сошла?? Ты в курсе, что Толстой первым выдумал поток сознания?! А в курсе, что "Анна Каренина" - общепризнана лучшим романом в русской литературе?

Что касается Достоевского, то на мой вкус (а он, как известно, безупречен), это превосходный стилист! Мне, конечно, неизвестно, что ты подразумеваешь под стилем.

Вова Бурый Волк   14.12.2004 15:36   Заявить о нарушении
вова, я все понимаю, но мне эта анна кажется целлюлоидной. не говоря уж о героинях войны и мира.
а поток сознания выдмали еще древние греки. все, пошла переилвать спирт

Элла Дерзай   14.12.2004 15:54   Заявить о нарушении
Вот-вот, уважаемый Вова! Наконец-то... Назвать Достоевского плохим стилистом - это значит расписаться в непонимании самого слова "стиль". Он безупречен - безупречен десятками страниц подряд. А Чехов местами очень пошл. Насчет Толстого почти согласен - у него стиль тяжеловесный, занудливый, весьма часто он просто несет пургу типа "адьютант, прилегший к земле" или "кивнула глазами". Но я его за другое люблю. А вот Чехова люблю только за "Дядю Ваню"; почему-то только эта пьеса и трогает, из всего наследия.

Торкель Клюпп   14.12.2004 15:55   Заявить о нарушении
Да, Константин, если что-то у Чехова действительно заслуживает внимания - так это его пьесы.

Вова Бурый Волк   14.12.2004 16:13   Заявить о нарушении
ребята, ну хватит уже спроить. кто пошл местами, у кого блестящий стиль... у достоевского есть множество колдобин с точки зрения того, что понимаю под стилем я. давайте еще о набокове поспорим?)))
к счастью, набоков не такой древний классик, потому по поводу него есть некоторое расхождение во мнениях.
а динозавтров не трожь, иначе идиотом объявят.
ну и пусть, мне лучше идиотом, чем наташенькой ростовой, величайшим пупсиком российской слвесности.

Элла Дерзай   14.12.2004 16:15   Заявить о нарушении
Не люблю Набокова. Он чем-то на Вас похож :))) Самомнением, видимо :))
Не обижайтесь, Элла, Вы очаровательны (именно своей самоуверенностью, это волшебное качество) - но Вам нельзя судить. У Вас наклонности скорее преступника, чем судьи. В качестве члена жюри Вы столь же уместны, как маньяк-насильник среди присяжных заседателей.

Торкель Клюпп   14.12.2004 16:24   Заявить о нарушении
А что? Набоков - прекрасный писатель. И прекрасный стилист.
Ты, наверное, подразумеваешь под стилем грамотно вылизанный текст журнального типа? Вот, типа, читаешь передовицу "Комсомольской правды" - и там нет опечаток, ляпов и еще чего-то. Значит, отличный стиль? Так это работа корректора, а не стилиста :)
А известно тебе, что Достоевский на замечание редактора "что не бывает круглого стола овальной формы" ответил: "Оставьте, как есть" :)

Вова Бурый Волк   14.12.2004 16:27   Заявить о нарушении
Да.
Ну если уж кто и "величайший пупсик российской словесности", так это вовсе и не Наташа.
А Ира... Сестра Денежкина!

Павло Бурлак   14.12.2004 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.