Результаты жюрения от Эллы Дерзай
1. почему я не пишу полноценный обзор? исключительно из гуманных соображений. мне хочется бить авторов, которые пишут плохие тексты. тех, у которых ляп на ляпе - в первую очередь. во вторую - тех, кто плохо держит сюжет. возникает ощущение, что многие авторы сел писать работу, не представляя четко, что он хочет сказать и зачем. нет ни идеи, ни концепции. о такой штуке, как композиция, вообще мало кто задумывается. в итоге сюжет плывет. я раздражаюсь и хочу написать автору гадость. лучше не буду. разве что сами попросят, о об этом ниже. а пока ограничусь парой-тройкой фраз для каждой работы.
2. по каким принципам ставились оценки? абсолютно произвольно. я холерик, а потому все равно по четким критериям оценивать не умею. читаешь какой-нибудь текст: вроде и гладенький, и воннегутовский даже, а тошно. за гладкость стиля и наличие внятного сюжета ставилась примерно шестерка, дальше прибавлялись баллы, если зацепило. то есть всем, у кого меньше шести стоит, я бы порекомендовала отредактировать свои тексты. кроме того, баллы с удовольствием отнимались за неуемное пускание соплей, которое авторы выдают за сентиментальность, за пустоголовое подражательство воннегуту при осутствии оригинальных собственных фишек и просто за скучность. то есть все субъективно донельзя.
3. оценки значат примерно следующее. 10 - о, я хотела бы быть автором этого!, 9 - и этого тоже, но с чуть меньшей страстностью, 8 - это хорошо, и не будь мелких недочетов, я бы хотела быть автором и этого, 7 - хорошо, но будь я автором этого - попыталась бы сделать лучше, 6 - ну... неплохо, если запивать кофе с коньяком, 5 - работать и еще раз работать!, 4 - переписать заново, 3 - немедленно выкинуть на помойку, 2 - зачем было нужно тратить время на это? 1 - лучше бросьте меня в терновый куст, чем заставляйте читать это! к моему счастью, нижней оценкой в таблице оказалась 2. впрочем, и высшая только 9. ну не нашла я тут работу на десятку!
4. если кого-нибудь из авторов привлекает сомнительная радость получить от апофеоза мирового зла в моем лице развернутую рецензию на свою работу - сообщайте мне об этом после конкурса. с удовольствуем помизантропничаю. могу сделать это на страничках графомании, могу - на страничках авторов.
1 Желтый Автобус. слишком вторично, обилие намеков и аллюзий не изменяет этого ощущения, а усиливает. позавчерашняя каша не очень вкусна. 5
3 Псы гражданской войны. по-моему, единственная удачная попытка передать истинный дух воннегута. но над текстом еще требуется серьезно поработать. 7
4 Партия в бинго в бункере. интересная задумка, но затянуто очень и исполнение небрежное, а для такого сюжета оно должны быть идеальными. 6
13 Портрет. этот рассказ мне нравится давно, но читая его в этот раз, я нашла кое-какие сюжетные колдобины. в частности, невнятный финал. 8
15 Аленушка и космонавты. конечно, я не могла не угадать любимого автора по характерному построению фраз, на этот раз с бажовскими интонациями, но черт возьми, я ждала большего! 7
16 Есть ли фашизм в России? когда я работала учительницей обществонания в школе, прочла множество подобных рефератов. совершенно неудачная попытка анализа горы фактов. 3
20 Одинокий человек и его мысли. вот еще случай, когда задумка нравится, но никакой искры в исполнении я не нахожу, скучно, хаотично... 5
21 В мире животных. невероятно скучно и избыток модностей всех мастей. то есть избыток - это еще мягко сказано. 4
22 Ангелы и Ко. нитересно, но стилистически неоднородно. слишком много автора в ущерб герою. 6
23 Волчик. напоминает школьное сочинение на заданную тему. а какая тема-то? 5
26 Бог в электричке. уже стандартная ситуация. автор придумал нечто на первый взгляд интересное, а написать об этом не сумел. 6
28 Эрик. тонкий стеб! если бы не ошибки и незнание автором падежей - поставила бы больше. ну, и инкубов тоже надо знать! 8
30 Виагра. текст грамотный и смешной, но возникает ощущение, что автор слегка стесняется, а потому эротизму-то мало! а раздел вроде как эротика. 7
31 Белый индеец. сумасшедшие, невротики и гении - мои любимые темы + написано здорово. как я могла устоять? 9
32 Мушка. обожаю язык автора, его издевателсьские шуточки и странный мир, но этот текст слегка незавершенный, по-моему. 7
36 Лестница. поэма в прозе, похожая на изысканные уникальные бусы работы профессионального ювелира) кажется, это меня задело на уровне физиологии. 9
37 Грустная голубая весна. единственная сентиментальная штучка, что не вызвала отторжения. но стилизация бледноватая! и много нестыковок. 6
40 Хроники запрещенного детства. да, понятно стремление автора к оригинальности. но он перегнул палку! сократить бы это раза в два - мог бы получиться шедевр. 6
41 Между первой и второй. количество совершенно потрясающих ляпов всех мастей стремится к бесконечности. писать об идиотах и их отношениях - неотъемлимое право любого автора, но... 3
42 Петух. из-за этой работы такой ажиотаж был? ну-ну. думаю, автор с сам понимает, что это лажа. 2
44 Следы. хорошо, оригинально, но поработать бы еще над текстом, уплонить его. какой-то он пока схматичный. 7
45 Иванчик. текст из разряда никаких, но вроде бы все гладенько. трудно понять, что всем этим хотел сказать автор. 6
46 Пасть. вторично-банально-скучно-сделано за полчаса. зачем? 3
47 Та сторона холма. чувствуется какое-то болезнненное желание автора подражать воннегуту. возникает эффект компиляции. где оригинальные идеи автора? 5
49 Шляпкозакидательство. мило. и даже в чем-то мудро. и лаконично! 8
50 Не все бабы дуры. любовный роман, написанный смешно, но без уклона в ироничный детектив или слащавость - это явление! и ахов-охов нету! 8
51 Сирень для Титана. снова малопонятна цель автора. да еще и нарочитые рыдания в финале. 5
52 Сказание о Тахтамыше и Тахтакрысе. забавно, легко, оригинально. но как-то слегка тягуче и безжизненно. 7
53 Мои друзья чурмурбули. вот этот текст я бы доделала, а то он похож на недостроенный дом. впрочем, дом очень красивый и добротный. и слово прелестное! 7
54 Плеха. красивости - это змечательно. остальное хуже. многочисленные ляпы и невнятный сюжет. 5
55 Замена. поначалу мне понравилось, но в финале автор как-то грубовато упал в яму. поизящнее бы, а? 6
56 Прости. в очередной раз я в недоумении: что этим хотел сказать автор? банально просто до неприличия. мальчики-девочки, деревня-город. и что? 4
57 Смерть Клавдия, короля датского. все эти сиквелы, приквелы и пр. чужих работ уже стали общим местом. не надоело? 5
за сим остаюсь, слегка недоумевающая, но в целом довольная. хороших-то оценок больше)
Свидетельство о публикации №204121300078
Вот Вы говорили, Элла, что члены жюри столь хороши, что способны сравнить два сочинения в разных жанрах по художественным достоинствам - а ведь это не так. Не могут; столь нелюбимая Вами вкусовщина "рулит однозначно" и не потому, что нехороши - по-иному просто не может быть. Объективно оценивать одновременно стихи про стену плача, реферат про скинов и сказку про чумбурбулей невозможно.
Из оценок видно, что Елену, к примеру, волнуют судьбы России - она и оценивает, соответственно, социально-ориентированные "хвилософии". Вам нравятся эмоциональные произведения - Вы им ставите баллы повыше. "Петуху" свернули шею исключительно по морально-нравственным мотивам. "Петух", конечно, не шедевр, но крепко сбитый абсурдисткий рассказик, достойный своей пятерки или шестерки - однако ж никто не поставил. Если его сравнивать с "Пастью", так он куда как лучше по художественным достоинствам. Ну да; автор показал "голую задницу" - но ведь задница заднице рознь - бывает, что и посмотреть приятно. Особенно, конечно, у дам; но... я что-то отвлекся.
Все-таки, суждение "всего скопом" себя не оправдывает. Разумнее была бы схема такая - оценка в каждом "каррасе", а общего победителя уже можно определить вторичной оценкой жюри, уже по лучшим произведениям в своем жанре. Или по критерию единогласия судей в предыдущих конкурсах.
Торкель Клюпп 14.12.2004 12:43 Заявить о нарушении
или вот возьмите рассказ эрик. фантастика. нам с николаем он очень понравился, елена оценила его крайне низко, а вчера мне позвонил еще один член жюри и долго ругался, мол, какая жуткая гадость, просто отстой, а вы восьмерки ставите))
вы мне предлагаете петуха сравнивать с пастью? я сравнила. оценки 2 и 3 соответственно. мне не понравились обе работы.
кстати, попадись мне на этом конкурсе лев толстой - однозначно поставила бы 2.
а вы говорите, мне нравится эмоциональность) видимо, именно потому я резко зарубила все попытки афффторов сентиментальничать))))
Элла Дерзай 14.12.2004 12:50 Заявить о нарушении
А во-вторых, восточный 2005-й - и есть год "Петуха"!
(Вот скажите мне, граждане проза.RU.ссияне: чего энтим жюрикам надо?!)
Павло Бурлак 14.12.2004 13:03 Заявить о нарушении
а количество написанного или глобальность оного для меня не критерий. воду лить все мы умеем.
жюрикам не надо ничего, кроме права иметь свой собственный вкус)
Элла Дерзай 14.12.2004 13:07 Заявить о нарушении
Толстой писал замечательно со всех литточек зрения. И очень глыбоко...
В сравнении с ним весь этот нынешний "постсоцмодерн" - полная шелупень. ;)
(Ну эт Вы потом поймете. Лет через двадцать-тридцать).
Павло Бурлак 14.12.2004 13:17 Заявить о нарушении
а чтобы понять, почему я не люблю стиль толстого, попробуй проведи эксперимент. напиши предложение с двадцатью согласованиями. потом скажи, получилось ли дойти до конца и не забыть, что было в начале, или сколько раз пришлось оное начало перечитывать.
Элла Дерзай 14.12.2004 13:19 Заявить о нарушении
Элла Дерзай 14.12.2004 13:23 Заявить о нарушении
Да если б он только один "Дядюшкин сон" написал, и то заслужил бы при жизни памятник.
А вот А.П.Чехов, тот действительно на "восьмерочку" тянет. )
Павло Бурлак 14.12.2004 13:24 Заявить о нарушении
почему вы так стремитесь к унифицированности? строем давно не ходили? или считатете себя голосом абсолютной истины? я вот честно говорю: мое мнение - это лишь моем мнение, я его никому не навязываю и не собираюсь этого делать. я вижу так, как я вижу.
может, еще о художниках поговорим? например, айвазовский. мне он нравится, а 80% моих художественно одаренных друзей считают его лубочным ремесленником. стану ли я с ними спорить? нет, зачем?
а вот моей любви к моне никто не высмеивает, потому что моне типа круче айвазовского на порядок. ага.
а еще мне нравится камамбер. только что ела его с блинами. тоже дурной вкус, несомненно. но мой.
Элла Дерзай 14.12.2004 13:32 Заявить о нарушении
Элла Дерзай 14.12.2004 13:36 Заявить о нарушении
Аловы 14.12.2004 13:40 Заявить о нарушении
И вкус свой - тоже. )
Поскольку вокруг этих двух "прэдмэтов" любые споры бесполезны.
(А кто такой Камамбер? Такого аффтора я не читал...)))
Павло Бурлак 14.12.2004 13:44 Заявить о нарушении
Предложение не очень длинное получилось?
Аловы 14.12.2004 13:48 Заявить о нарушении
Аловы 14.12.2004 13:52 Заявить о нарушении
Наоборот, мне вот было бы очень интересно почитать. И сравнить.
(А насчет других... Думаешь, многие тут "Потапыча" читали?)))
Павло Бурлак 14.12.2004 13:57 Заявить о нарушении
Элла Дерзай 14.12.2004 13:59 Заявить о нарушении
Слойки тоже с плесенью? Я люблю все оригинальное.
Аловы 14.12.2004 14:16 Заявить о нарушении
а я в связи со всем этим антиклерикал)
слоек не будет, извини уж. я не в форме нынче. а когда я не в форме - плохо выходит. могу взять блинов, но ведь пост же!)
Элла Дерзай 14.12.2004 14:24 Заявить о нарушении
Что касается Достоевского, то на мой вкус (а он, как известно, безупречен), это превосходный стилист! Мне, конечно, неизвестно, что ты подразумеваешь под стилем.
Вова Бурый Волк 14.12.2004 15:36 Заявить о нарушении
а поток сознания выдмали еще древние греки. все, пошла переилвать спирт
Элла Дерзай 14.12.2004 15:54 Заявить о нарушении
Торкель Клюпп 14.12.2004 15:55 Заявить о нарушении
Вова Бурый Волк 14.12.2004 16:13 Заявить о нарушении
к счастью, набоков не такой древний классик, потому по поводу него есть некоторое расхождение во мнениях.
а динозавтров не трожь, иначе идиотом объявят.
ну и пусть, мне лучше идиотом, чем наташенькой ростовой, величайшим пупсиком российской слвесности.
Элла Дерзай 14.12.2004 16:15 Заявить о нарушении
Не обижайтесь, Элла, Вы очаровательны (именно своей самоуверенностью, это волшебное качество) - но Вам нельзя судить. У Вас наклонности скорее преступника, чем судьи. В качестве члена жюри Вы столь же уместны, как маньяк-насильник среди присяжных заседателей.
Торкель Клюпп 14.12.2004 16:24 Заявить о нарушении
Ты, наверное, подразумеваешь под стилем грамотно вылизанный текст журнального типа? Вот, типа, читаешь передовицу "Комсомольской правды" - и там нет опечаток, ляпов и еще чего-то. Значит, отличный стиль? Так это работа корректора, а не стилиста :)
А известно тебе, что Достоевский на замечание редактора "что не бывает круглого стола овальной формы" ответил: "Оставьте, как есть" :)
Вова Бурый Волк 14.12.2004 16:27 Заявить о нарушении
Ну если уж кто и "величайший пупсик российской словесности", так это вовсе и не Наташа.
А Ира... Сестра Денежкина!
Павло Бурлак 14.12.2004 17:32 Заявить о нарушении