14. Последний романтик

История четырнадцатая

«Последний романтик»

Наш старый знакомый Ваня, прекрасный семьянин, любил свою жену совершенно особенной, одному ему свойственной любовью. Начать с того, что только женился он на ней дважды.
Другие - прагматики - женятся всегда по одному разу и так и живут всю оставшуюся жизнь. В крайнем случае, по одному же разу и разводятся. А вот Ваня перевыполнил вышеозначенную программу ровно в 2 раза. Дважды женился и дважды же развелся. Это ли не доказательство пылкости его чувств?
Поводом для 1-го развода послужила невозможность поругаться со своей половиной. Поводом для второго, нужно сказать, послужила та же причина.
Жена Вани всячески уходила от конфликтов и наш герой, заряженный где-нибудь в транспорте или на работе отрицательной энергией, был вынужден бушевать в пустой кухне, ибо жена, во избежание ссор удалялась поскорее куда-нибудь в комнату.
Когда она родила ему ребенка, молодой отец с одной стороны очень обрадовался, а с другой - огорчился, потому что в первый же вечер, по прибытии жены  из роддома, остался без ужина. Она просто не успела его приготовить. Дело еще усугубили и родственники жены, приехавшие в тот же день посмотреть на первенца, которых хозяин под горячую руку в конце концов выгнал из дома. Результатом столкновения интересов отца и сына (всем известный т.н. конфликт «отцов и детей») явилась сломанная отцом в знак протеста детская кровать, вследствие чего первые 2 недели своей жизни сын провел в коробке из-под телевизора. Зато вечернее снабжение родителя белками и углеводами соблюдалось неукоснительно и не прерывалось уже ни на один день.
Однажды автору вместе с приятелем довелось случайно встретить героя сей повести. Тот спешил им навстречу по каким-то своим неотложным делам. После взаимных приветствий мы развернули нашего скорохода на 180° и отправились к нему домой. Дела, по которым он спешил, так и остались за кадром, во всяком случае, за те несколько дней, которые мы провели у него после этой памятной встречи, он ни разу о них не вспомнил.
Начало нашего застолья было весьма показательным. Мы расположились на кухне и хозяин изъявил желание, чтобы жена пожарила ему и гостям рыбки, при этом, он сделал ей замечание, что в комнате орет ребенок, и неплохо бы и ему уделить внимание. Суммарной составляющей этих 2-х, казалось бы взаимоисключающих требований (противоречащих друг другу, как оказалось, только на первый взгляд) явилось то, что жена одной рукой качала ребенка,  а второй подбрасывала на сковородке обваленную в муке рыбу, обжаривая ее с разных сторон.
Мы сидели в некоторой прострации от такого прямо-таки сказочно справедливого распределения обязанностей. Каждый примеривал эту ситуацию на себя и получалось в самом деле недурно. Действительно: муж, покуривая за столом, мудро руководит - а это работа требующая гигантских затрат - умственных и физических (найти сигареты, достать зажигалку), - а жена проводит его ценные указания в жизнь. Так и должно проявляться заведенное издревле разделение обязанностей между мужем и женой, в этом мы и смогли убедиться, так сказать, воочию.
Но мы отвлеклись. Вот, собственно, та история, которую я хотел поведать, начиная сей рассказ.
Жена уезжала летом на дачу и наш герой, лишенный женской ласки, как водится, в ее отсутствие, загулял. Причем с несовершеннолетней, что, разумеется, не могло понравиться ее матери, которая не преминула сообщить жене нашего дон Жуана, по ее прибытии с дачи, о похождениях муженька.
Реакция жены была неожиданной.
- А зачем вы мне это все рассказываете?
- Чтобы вы вправили мозги своему мужу. Вам же не все равно!
- Разумеется, мне не все равно. Но вот вопрос с вашей дочерью - не мой вопрос!
- Не ваш? А чей?
- Ваш, разумеется! Это ведь вы так ее воспитали, что она считает в порядке вещей гулять с чужими мужьями. Так что разбирайтесь с ней сами!
Мужу об этой истории не было сказано ни слова. О произошедшем объяснении он узнал от своей бывшей подруги, которой после разговора с его женой попросту надрали уши.
Быть может, устрой жена своему благоверному скандал со слезами и битьем посуды, они и по сей день были бы вместе. Как говориться, на всякого мудреца довольно простоты. Иногда проверенные дедовские средства действуют эффективнее различных современных продвинутых теорий психоанализа. Впрочем, где нет любви, советы в семейных вопросах неуместны. На том, пожалуй, и закончим.


Рецензии