*40* Love story или Сеанс гипноза

Общежитие электротехнического института на Студенческой улице в Ленинграде шумело, гудело, взрывалось смехом и музыкой. Причин было две. Во-первых, тридцать первое декабря, и, понятное дело, несмотря на предстоящую экзаменационную сессию, встреча Нового года. А во-вторых, в общежитии объявился свой доморощенный Гипнотизер, и именно в этот последний день года был устроен сеанс гипноза.
Для этих целей освободили одну из комнат на четвертом этаже. Гипнотизер принимал всех желающих по одному. В чем заключался сам сеанс, никто толком не знал. Только в коридоре перед комнатой стояла толпа зрителей и смехом встречала каждого выходившего после сеанса.
А веселились зрители вот над чем. Доброволец-реципиент, проведя некоторое время наедине с Гипнотизером, появлялся c перепачканным сажей лицом и, пожимая плечами, говорил о том, что, видимо ничего не вышло. Его пропускали по коридору на выход, веселясь от души. И только спустя некоторое время, увидев себя в зеркале, человек понимал, что его одурачили!
Первое, что он при этом делал – находил легковерного простачка и вел его на сеанс гипноза. Добровольные помощники Гипнотизера, они же заинтересованные лица, принимали все необходимые меры для того, чтобы пути кандидатов и прошедших сеанс не пересеклись.
На самом же сеансе происходило следующее. В комнате, где была включена только настольная лампа и погашен верхний свет, манипулируя разными блестящими предметами, делая пасы руками, Гипнотизер отвлекал внимание своей жертвы. В какой-то момент он брал тарелку, себе - чистую, а пришедшему на сеанс давал тарелку с закопченным донышком. Далее Гипнотизер просил реципиента повторять за ним его движения. Хитрость заключалась в том, чтобы заставить человека повозить пальцами по дну закопченной тарелки, а потом перенести сажу себе на лицо. Были, конечно, неудачи, но большинство легко попадалось на эту примитивную уловку.
Кто и когда придумал эту шутку, неизвестно. Но она предавалась из общежития в общежитие, от одного поколения студентов к другому, и, как ни странно, не была широко известна, что и давало возможность безобидно дурачить товарищей и веселиться.
Студентка первого курса Юля возвратилась в общежитие из читального зала довольно поздно и застала все это веселье в самом разгаре. Ее соседка только что побывала на сеансе гипноза, уже успела умыться и принялась с жаром рассказывать подруге о том, как это было интересно, готовя из нее новую жертву. Юля была, в общем-то, трусихой, и подобных экспериментов старалась избегать, но тут на удивление легко согласилась.
Она вошла в комнату и, едва взглянув на Гипнотизера, опустила глаза. Ее сердце забилось, как перед ответственным экзаменом, ноги вдруг перестали слушаться. Гипнотизер смотрел на Юлю и не мог сообразить, что же он должен с ней делать. Очнувшись, дотронулся до ее руки и предложил сесть. Сам сел напротив и стал раскачивать блестящий шар на нитке. Потом начал говорить какие-то слова. Юля, не улавливая их смысла, слышала только голос Гипнотизера – низкий, бархатистый, чуть хрипловатый. Голос совершенно не соответствовал худой нескладной его фигуре и существовал как бы сам по себе.
Гипнотизер замолчал и продолжал, не отрываясь смотреть на Юлю: он вдруг понял, что Юля спит с открытыми глазами. Гипноз подействовал! Неожиданно для себя самого он произнес: «Ты влюбишься в меня и станешь моей женой». Потом подумал, и добавил: «Когда проснешься, ты забудешь об этом, но все будет так, как я сказал!».
Некоторое время он сидел молча, потом, спохватившись, произнес так, как обычно говорят гипнотизеры: «Сейчас я сосчитаю до десяти, и ты проснешься!». Он стал считать, и когда сказал: «Десять!», она действительно проснулась. Гипнотизер проводил ее до двери. Оба не сказали ни слова. В коридоре не скрывали разочарования: жертва вышла чистой. Гипнотизер, последовавший за ней, сказал, что сеансов гипноза больше не будет.

Юля и Игорь учились вместе в школе-интернате, дружили с восьмого класса. Однажды, так получилось, оба не поехали домой на выходные. Ночью завывал ветер, усилился мороз. От страха и холода Юля пришла в мальчишескую спальню, где Игорь ночевал один, и забралась к нему в постель. Они провели ночь, прижавшись друг к другу. Не было ничего, но с тех пор Юля считала, что переспала с мужчиной, а Игорь стал почти мужем. Он был флегматик по натуре и тугодум – учеба давалась ему непросто. Но идея поступить в Электротехнический институт принадлежала ему. Юля сдала все экзамены, набрала необходимые баллы и стала студенткой, а Игорю баллов не хватило. Он отнес свои документы в педагогический институт, где его приняли с радостью: мальчиков не хватало.
Они продолжали встречаться в свободное от занятий время. Юля уже поняла, что горячей любви у них нет, и не будет, и почти примирилась с этим: Игорь надежный и ровный, все у них будет хорошо.
После сеанса гипноза, как будто ничего не произошло. Началась экзаменационная сессия. Иногда, после сданного экзамена, заглядывал Игорь. Они гуляли по заснеженному городу и чаще всего молчали. Что-то изменилось в их отношениях. Раньше они часто целовались в парке. Теперь, когда Игорь пытался поймать губы Юли, она, как бы невзначай, отворачивалась. Раньше они ходили, держась за руки, теперь каждый сам по себе. И с каждой новой встречей отчуждение росло. Игорь чувствовал это, но ни о чем не спрашивал.
А Юля все чаще ловила себя на том, что думает о Гипнотизере. Он снился ей ночью, она вновь слышала его голос, ощущала его руку в своей. Однажды, уже после зимних каникул, она получила через подругу его предложение встретиться у аптеки, на углу Кантемировской и Лесного проспекта. Юля не пошла на свидание, а позже отправила Гипнотизеру записку, в которой, извиняясь, сообщала, что у нее есть друг.
Но этот друг все больше и больше раздражал Юлю. То, что раньше казалось достоинствами, превратилось в недостатки. Его светлые вьющиеся волосы и сходство с Есениным теперь казались ей смешными. Неторопливость, практичность и педантизм стали невыносимы. Юля престала встречаться с Игорем, а он и не настаивал.
Прошло лето, наступила осень. Второй курс. Как-то, проходя по четвертому этажу общежития, она замедлила шаги у знакомой комнаты. Снова, как тогда, во время сеанса гипноза, тревожно забилось сердце, руки задрожали. Юля тихонько постучала в дверь. Там, как будто ждали этого стука: «Войдите!». Она открыла дверь. Гипнотизер был в комнате один. Он встал навстречу Юле. Она прикрыла дверь и тихо сказала: «Здравствуй, Гипнотизер. Вот я и пришла…»   


Рецензии
Это специально для меня?

Ну что ж, местами трогательно.
Только вот первая часть как-то со второй не очень состыкуются. В первой Гипнотизер
предстает шарлатаном, эдаким приколистом из числа студентов, решившим позабавиться.
Во второй он внезапно оборачивается чуть ли не черным магом, таинственным колдуном
или даже просто маньяком! :)
Один и тот же образ противоречит сам себе.
И где хэппи энд?
А Новый год где?

Если первую часть переписать как-нибудь потаинственней, а вторую чуть продолжить, как
советовал Лоренс, то было бы весьма и весьма!

Volokitin   17.12.2004 19:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.