Человек, которого не было

               
Человек, которого не было

         
                (из жизни БАМовского шофера)               

        В солнечной системе всё было нормально, голубая планета Земля летела по своей любимой орбите со скоростью 30км в секунду, по ходу медленно вращаясь вокруг своей оси против часовой стрелки, как ей и положено было, подставляя свои бока лучам звезды, по имени Солнце. Иногда она попадала в парад планет солнечной системы, где законы всемирного тяготения работали согласно понятиям трёхмерного мира. В солнечной системе всё было хорошо, как и многие миллионы лет тому назад.

  Егорыч любил Россию, но уже больше месяца кроме своей баранки ничего не щупал.
- Какие яркие звёзды в августе? - думал Егорыч, ведя МАЗ-500 лесовоз, по самой красивой поверхности самой красивой планеты. Он рулил на запад, вдоль недавно проложенной трассы ещё недостроенной Байкало-Амурской железной дороги. Впереди у него был маленький посёлок Кичера, тихо приютившийся на берегу одноимённой реки.
Бамовские дороги были длинные, узкие и ухабистые, в общем, на них не разгонишься, особенно на МАЗе лесовозе, и времени у Егорыча было достаточно, чтобы подумать о чем угодно, если по пути не попадётся пассажир, с которым можно болтать, коротая время в пути. Но этим рейсом попутчиков не было, как и не было человека, что не родился в силу стечения разных там обстоятельств. Не сидел он рядом с Егорычем в МАЗе, ничего ему не рассказывал, не делился с ним своими проблемами, ни жил на Гавайях в Гонолулу, ни на Мадагаскаре в Антананариву, в больнице он не лежал, в тюрьме не сидел, не пил, не курил. Его не было,  потому что он просто ещё не родился…
    - Почему всё так в жизни устроено? - опять погрузился Егорыч в широкие размышления, выруливая МАЗ с поворота на крутой подъём и «вваливая» ему газу поболе. МАЗ 500 ревел как белуга, что вёз большие тяжелые брёвна на нужды строительства.
- Ох, и трудно тебе бедолага - жалел  МАЗ Егорыч, он точно знал почему машины ломаются. От тяжелого груза и непосильного труда - он это знал твёрдо.  За рёвом мотора мысли вернулись в голову снова.
- Почему всё так в жизни… устроено? - второй раз удивился Егорыч, - одни рождаются, другие нет, отчего это зависит? Или кем свыше  дано…? Впрочем, в последнее Егорыч не верил, как и в загробную жизнь. Что души потом, после смерти летают. - Если я МАЗа на эту гору не вытяну, то взад его точно не удержу, не знаю как там души, а брёвна с него полетят, это точно - встряхнулся Егорыч снова вваливая газу машине по самое некуда, - опять черти перегрузили, даванул он ногою акселератор, про себя приговаривая: - Вези меня, вези… - Или на роду так написано…? - опять размышлял про себя Егорыч. Что вот он Егорыч рулит на своём МАЗе, а не сидит где-нибудь там, на пальме в районе островов Зелёного Мыса, и не ныряет на шельфе за жемчугом, или ещё где, а на  МАЗе сейчас едет конкретно. Право, чудно жизнь устроена…?  -  Ведь я мог запросто не родиться, и не было бы меня на этом свете - вот так брат. - Ан, нет ведь, вот он я, тут и рулюю… - Может, зря я пытаюсь приоткрыть эту тайную, может, о чем-то ещё там подумаю? А то будет как с тем индюком, который думал, думал да в суп попал.  Наверное, надо жить пока живётся,  раз уж  пришел в этот мир.  И зачем люди в него приходят со своими судьбами, сами толком не знают, как говорится, мама родила и всё тут, а не знают зачем? Однако приспосабливаются, живут, понимаешь, мечтают, планы разные строят, детей рожают, и даже уголовный кодекс придумали, а чтобы все правильно  жили, чтоб не просто родить, а ещё воспитать. Дети это всегда хорошо, это же продолжение жизни, те, которые родились. Родились - хорошо, а могли бы и не родиться. 
В народе это зовётся судьба, в науке теория вероятности и относительности. Тому, кого нет - относительно никак того, кто живёт,  - тому, кто сидит плохо, относительно того, кто на свободе, и так далее. Всё это Егорыч знал в свои сорок с небольшим хвостиком, но почему именно так происходит, понять не мог, хоть убей.
 Его МАЗ тем временем потихоньку подкрадывался к Кичере, где у Егорыча была одна ещё не совсем старая вдовушка, которая  давно поджидала Егорыча. Поэтому-то Егорыч и «кочегарил» своего  МАЗа думая: - «Скорей бы уж мне приехать…!».

***

    Тем временем, планета тем местом на поверхности, где находился Егорыч вместе с МАЗом медленно поворачиваясь, стала проходить линию света и тьмы, Егорычу пришлось включить габаритные огни с мыслью, что скоро придется перейти на ближний свет, потому что без него никлепа ему не будет видно, с коим, он и подъехал к дому Марии, продудев ей  условный сигнал из двух длинных и одного короткого сигнала, который вдовушка хоть и ждала, но всё равно в её груди что-то дрогнуло, от чего она чуть не подпрыгнула. Егорыч  впрочем, тоже строил серьёзные планы  на счет Марии, детишки пойдут там, то - сё…

    Мария его теплого встретила, накрыла на стол, достала чекушку водки и наварила густого горохового супа. Ну, нравился Егорычу гороховый суп и всё тут. Женщина пошла дальше хлопотать в огород, чего-то там накрывать, сказав, что скоро придёт, а  Егорыч не спеша закурил дома в кухне, а потом пошел в зал посмотреть новости по телевизору. Телевизор он обычно любил смотреть в темноте, чтоб глаз ничего не отвлекало и экран не отсвечивало.
 Зайдя в зал, Егорыч почувствовал, что у него стало пучить живот и что на крыльцо он уже не успеет. Он «рванул»  воздух раз, и ещё раз. Предельная концентрация сероводорода в комнате стала резать ему глаза, он понял, что это не дело, вдруг Мария вернётся и будет тогда  некрасиво… Ещё раз «рванув» воздух, Егорыч открыл окно, и, сняв пиджак, стал им сильно махать, стараясь быстрее выветрить помещение. Когда он махал пиджаком со стола что-то упало, и Егорыч, включив свет, обомлел, увидав... в углу комнаты сестру Марии, со своим ухажером, что прижавшись друг к другу словно мышата тихо сидели, с глазами на выкате от удивления.
    Такого стыда и позора Егорыч не пережил, через минуту он уезжал на своём МАЗе,  с ужасом думая: - Господи, да что я такое наделал, да как же я мог…?
Ему было страшно и стыдно, больше Егорыч у Марии не появлялся. Детишек у них с Егорычем не было, потому что они просто не родились…
 
     МАЗ-500 ревел и полз по планете, а Земля летела себе дальше по кругу, со своей прежней скоростью…


                Андрей  Днепровский - Безбашенный. (A. DNEPR)

                28 ноября 2001г

               


Рецензии