Темнота

Убрать от лица руку. Сорвать с глаз приятное, привычное сплетение пальцев, с которым так тепло, уютно. Изгнать темноту, в которой можно не ограничивать себя никакими рамками, где снимаешь путы с вольной птицы Фантазии и отправляешь её в свободный полет, полностью поручая себя её воле. Здесь, в темноте, я могу быть Всем и Ничем одновременно, ибо и то, и другое сливается здесь в единое целое, впуская в свой Космос и давая возможность стать его неотъемлемой частью. Здесь и только здесь я могу не бояться своих мыслей. Здесь они обретают свободу, разрывая пелену приличий, суеверий и правил хорошего тона. Здесь я могу плотоядно улыбаться чужому горю, непристойно глазеть на чье-то несчастье, дико хохотать над представляемой сценой насилия и убийства; в то же время – заново переживать свои обиды, случившиеся в далеком-далеком прошлом, грустить о чьей-то не сложившейся судьбе, размышлять о том, что еще можно исправить, и горевать об упущенных возможностях.
Здесь, в благодатной Темноте, я вижу лица тех, кого я любил и ненавидел, тех, с кем когда-то был знаком, и тех, кто до сих пор является перед моими глазами. Я вижу их в наиболее характерных для них позах, выражениях. Я слышу их слова – слова, которые я лучше всего запомнил и за которые я, собственно, люблю и ненавижу эти лица. Они сменяют друг друга: лицо первой учительницы в школе; контролера в троллейбусе; девушки, встреченной когда-то на какой-то дискотеке; президента; соседа по парте; умершего родственника; калеки в переходе; известного футболиста и неизвестного прохожего, который протянул мне руку, по ошибке приняв за кого-то другого. Все эти лица идут сплошным двадцать пятым кадром, одновременно угнетая и мобилизуя мое сознание.
Благословенная Темнота! Только в тебе я забываю себя и вспоминаю все. Только в тебе я богат, мудр, справедлив, находчив, быстр, способен на героический поступок; и наоборот – низок, гадлив, жесток, мстителен и лицемерен – всё это четко, ясно, честно. Любя Тебя, я люблю себя. В Темноте я понимаю себя и, понимая, осознаю, чего мне можно от себя ожидать.
В Темноте я – Бог. Или Бог приходит ко мне в Темноте. Темнота прекрасна! Только иногда мы вынуждены убрать руку от лица…


31.10.2001


Рецензии