Глава 4

ЗИЛония.
Комната Снежанны II.

Большое зеркало в резной раме отражало часть просторной светлой комнаты, по которой прохаживалась молодая королева. Хотелось заорать, да так, чтобы стёкла повылетали. Так трудно всё держать в себе. Но по статусу не положено. Если она будет устраивать истерики и биться головой о стены, то какой пример она подаст своим поданным? Какими глазами они буду смотреть на неё? Королеве положено иметь холодный расчётливый ум. Этому её учили с детства. Порой ей казалось, что она неправильная и в ней слишком много человеческого, живого. А ей полагалось быть возвышенной. А как? Как быть умной и расчётливой, когда всё идёт не так, как задумано? Когда со всех сторон одолевают проблемы и беды? КАК? Почему так рано умерла её мать? Почему, практически следом, погиб её жених? Откуда глобальное потепление? И почему всё сразу? Без передышки? Как будто несчастья ждали подходящего момента, чтобы враз навалиться на её страну и разрушить её!
Все эти, почему и откуда сыпались как из рога изобилия, не давая расслабиться ни на минуту. Снежанна потёрла ноющие виски и достала из шкафчика белоснежный порошок. Часов на шесть он прогонит боль, а за это время можно будет обдумать своё положение.
В дверь постучали. Услышав разрешение войти, в комнату просунулась седая голова. Осмотрев всё кругом, в комнату медленно вошёл один из Старейшин.
– Приветствую Вас, моя госпожа, - старик попытался согнуться в поклоне, но тут же ойкнул и выпрямился.
– Ну сколько раз говорить, чтобы не кланялись? Мне право неудобно за Вас! Я наверно всё-таки выпущу указ, запрещающий Старейшинам кланяться, - шутливо пригрозила она. Но это потом. Есть какие-нибудь новости с Гороховой?
– Наш посланник уже познакомился с жильцом дачи. Им оказалась молодая девушка. А мы рассчитывали на пожилую чету. Пока он присматривается и думает, что делать дальше, так как инструкции были даны другие, с учётом психологии возраста и статуса. А теперь ему придётся полностью поменять свою стратегию.
– А что думают обо всём Старейшины?
– Пока слишком мало информации от посланника, чтобы принимать какие-либо решения. Строить версии и догадки тоже бессмысленно. Надо ждать. Хотя в этом случае время не на нашей стороне.
После ухода Старейшины, Снежанна ещё какое-то время сидела на кровати в раздумье. Затем позвонила в колокольчик. На звонок явилась заспанная горничная. По сути, она была единственной близкой подругой королевы. Они выросли в одной спальне. Когда Снежанне исполнилось пять лет, к ней привели маленькую хрупкую девочку, её ровесницу. Вьюжка, так её звали, была очень худенькой. Острые коленки и локоточки торчали как у кузнечика в разные стороны. Подвижный живой ум девочки не давал седеть на месте многочисленным нянькам юной принцессы. Несмотря на то, что Вьюжка была предназначена в горничные Снежанны, девочки очень быстро подружились. И через какое-то время уже не могли обходиться друг без друга. Так и росли вместе. Дочь короля и разнорабочего. В скором времени обе девушки превратились в настоящих красавиц. На их счету было много разбитых сердец. Каждая ждала своего неповторимого и единственного. Сколько ночей было потрачено на споры о том, какой он – идеальный мужчина? Обсуждения проходили тайком, чтобы взрослые не услышали и не разогнали по спальням.
– Опять голова болит? – зевая, посочувствовала Вьюжка. А мне такой сон снился… Как будто ОН меня нашёл. Такой красивый и умный. А какая у него была упругая попка, Снежанна! – горничная мечтательно закрыла глаза и упала на кровать королевы. И как только он хотел меня поцеловать, как ты всё испортила своим колокольчиком. Признавайся, ты ведь позавидовала, что он ко мне пришёл во сне, а не к тебе…
При этих словах Вьюжка хохоча, схватила маленькую подушечку и кинула её в королеву. Минут двадцать из спальни доносился только смех, визг и весёлая возня двух подруг. Остановились они, только когда одна из подушек порвалась, и по всей комнате полетел пух. Девушки на минуту притихли, заворожено наблюдая, как остатки подушки кружатся по комнате и оседают вокруг как снег. Вдруг молодая королева стала серьёзной.
– Расскажи мне, что твориться с нашим миром? Он сильно изменился с того дня?
– А что тут рассказывать? Лучше один раз увидеть, разве нет?
– Как? Меня в сад одну не отпускают, не то, что по ночному городу бродить.
– Давай сбежим! Никто даже не заметит. Сейчас все спят уже. Плащи у меня есть. Уйдём через чёрный ход и также вернёмся!
– Но мы с тобой совсем не знаем города, глупенькая. И сразу во что-нибудь ввяжемся. Получится скандал и нам влетит как нашкодившим школьницам. Это ещё в детстве могло сойти с рук. Но я теперь королева.
– А для чего тогда я тебе? – Вьюжка загадочно улыбнулась. Есть у меня один знакомый, - на этих словах девушка немного запнулась и покраснела. Он хорошо знает каждый закоулочек города и может нас сопроводить, если я его об этом попрошу.
– Ммм, знакомый говоришь? – королева лукаво подмигнула своей горничной. Значит, у неё завязался новый роман, а мне ни слова! Ещё подругой называется…
Снежанна притворно нахмурила брови и демонстративно отвернулась, стараясь скрыть весёлых чёртиков в глазах. Между подругами опять началась весёлая возня. В итоге ещё две подушки пали жертвой девичьих «разборок».
– Всё, сдаюсь! – горничная в притворном ужасе подняла вверх руки.
– Тогда рассказывай!
– Ну, я не знаю с чего начать, - девушка опять покраснела.
– Где вы познакомились? – королева уютно устроилась в подушках кровати, жестом пригласив подругу последовать её примеру.
– В королевском саду. Я как раз там гуляла, когда ты была на Совете Старейшин ЗИЛонии. Хотела собрать немного оранжерейных роз для тронного зала. А он был так любезен и помог мне выбрать самые упругие и белые бутоны. Мы вместе отнесли корзину в замок. Потом ещё несколько раз встречались. Он такой милый! Мужественный, сильный и очень красивый! А главное, он не прогибался передо мной, как перед твоей близкой подругой, рассказывая, какая замечательная и красивая у нас королева. Смотрел только на меня и так улыбался, у меня прямо коленки подгибались.
Вьюжка мечтательно откинулась полностью на подушки и закрыла глаза. На лице бродила мечтательная улыбка.
– И ты всё это скрыла от меня?
– Мне показалось, что тебе сейчас не до меня. Ты ведь не выходила из тронного зала. Да и все эти проблемы. По сравнению с ними всё это такой пустяк. Зачем было тебя отвлекать?
– По крайней мере, хоть какой-то положительный момент во всей этой суматохе, - Снежанна печально улыбнулась. Кажется, подруга, ты влюбилась! Ладно, узнай, не согласится ли твой кавалер стать на время нашим гидом.
Сияющая Вьюжка тихо выскользнула из комнаты королевы. Вернулась она через пол часа со свёртком чёрных плащей и молодым человеком, с обожанием глядящего на неё. Снежанна поймала себя на том, что завидует своей горничной. «И что это я? Надо радоваться, что хоть кому-то в моей стране хорошо» – одёрнула она себя.
Подруги быстро накинули плащи, скрывшие их полностью. Теперь трудно было определить даже пол тех, кто под ними спрятался, не говоря о положении в обществе. Через чёрный ход вся компания попала в тёмный переулок. Процессию возглавил юный поклонник королевской горничной. Оказавшись вне стен спальни Снежанны, он преобразился до неузнаваемости. Движения стали по-кошачьи мягкими и быстрыми. Он уверенно повёл своих подопечных по бесконечным улицам города, ярко освещённых множеством фонарей.
Снежанна во все глаза смотрела по сторонам. Она впервые попала в город, если не считать тех процессий, когда она вместе со свитой объезжала город, сидя на белоснежной кобыле. Трудно было что-то увидеть. Всё пространство заполняли люди, радостно махая шапками. Не было ни одного балкона или крыши дома, где бы ни сидел народ. Самые отчаянные сорвиголовы залезали на фонарные столбы, откуда выкрикивали что-то в поддержку юной королевы.
Сейчас улицы были пусты. Даже не было видно подвыпивших, праздно шатающихся граждан. Город замер в ожидании. Но чего ждать не знал никто. Снег осел и посерел. В двориках домов собирались мрачные снеговики, начинающие понемногу таять. С крыш свисали прозрачные сосульки разных размеров, исполняя песню капели. Веяло обречённостью и страхом. Во многих окнах горел свет. Люди собирались вместе, объединяясь перед неизвестностью. Кто-то впадал в панику, кто-то начинал искать решение проблемы. Не было ни одного дома, оставшегося в стороне.
Новый королевский гид предложил девушкам зайти в один из домов, послушать, что говорят люди. Снежанна заколебалась. А если они поймут, кто перед ними? Но молодой человек показал на пару фигур, проскользнувших мимо них. Они тоже были закутаны в чёрные плащи.
Проследив, куда направились незнакомцы, компания решила последовать следом. Вскоре они оказались у ворот маленькой беленькой церквушки. Время от времени у ворот появлялись новые фигуры в плащах, исчезающие в дворике.
– Здесь нас точно никто не узнает. Зайдём? – гид посмотрел на подруг, замеревших в нерешительности.
– Пошли, - Снежанна тряхнула головой и решительно пошла за своим гидом.
В церкви собралось много народу. У каждой иконы горели свечи. Люди молились. Сосредоточенно и угрюмо. Рядом с королевой и её импровизированной свитой встали несколько человек. Какое-то время они молча молились.
– Что твориться с нами? – отчаянно произнёс молодой женский голосок. Почему всё тает? Мне так страшно, папа!
– Ничего, доченька. Даст бог, всё обойдётся! – одна из фигур обняла другую.
– Почему Совет Старейшин молчит? – не унималась девушка. Почему они не скажут, что происходит? Неизвестность меня убивает.
– Не знаю, моя хорошая. Им там виднее, что стоит рассказать, а что скрыть. Может, они сами пока не разобрались?!
Кто-то рядом всхлипнул.
– Моя королева, нам пора уходить. Нас скоро хватятся, - молодой гид тронул Снежанну за рукав.
Обратно в замок возвращались в полном молчании. Даже Вьюжка молчала, что мало на неё похоже. На душе остался нехороший осадок. Оказавшись опять в своей спальне, королева села за маленький столик с письменными принадлежностями и начала в задумчивости грызть перо.
Притихшая горничная, проводив своего кавалера, вернулась.
– Что ты собралась делать?
– Пока не знаю. Мне кажется, что надо выступить перед народом. Объяснить, что происходит. Они имеют право знать. Странно, - королева развернулась к подруге, - я даже не подумала обо всём их известить. Как будто кроме Старейшин и меня эта беда больше никого не касается.
– Завтра. Сегодня тебе надо немного поспать. А утром на новом Совете расскажешь о своих пожеланиях Старейшинам.
Снежанна безропотно дала себя раздеть и уложить в кровать. В её голове теснилось много мыслей и впечатлений от прошедшего дня. Не заметно для себя самой, она провалилась в сон. Убедившись, что королева уснула, горничная тихо вышла из спальни, плотно прикрыв за собой дверь.


Рецензии