По песне Кадышевой Глубока река разбор

По радио играет новенькая песня Кадышевой «Глубока река». Сама песня отличная, с эдакой грустной грешно-любодейной меланхолией. Однако есть там очень настораживающие строки, понять которые можно, как говориться, только в меру своей воспитанности.
«Во сыром бору злой огонь кипит.
Конь черней чем ночь у огня стоит.
Бьет копытом конь, ищет седока
Оттолкнул тот конь наши берега»
Вообще понятно, что это какое-то тонкое иносказание о чем-то жутком и при этом настолько фундаментальном, что может вместиться только в поэтическую зашифрованную форму. Как любое качественное иносказание, его очень легко опошлить. Например, если сырой бор со злым огнем, взять за яркий символ женского укромного места, то нет сомнений, что будет символизировать черный конь стоящий рядом и бьющий копытом. Смущает только цвет, но согласитесь, не быть же ему в яблоках, рыжим или белым.  Было в истории конечно купание красного коня, но к чему повторятся. Тем более если огонь во сыром бору все-таки злой, то и конь должен быть злого черного цвета. Седоком может быть презерватив, или изюминка  половых отношений, а берега, это как раз те сферы межличностных отношений которые отторгаются как раз этим постоянным стуканьем копыт. Короче это милая аллегория на жаркий секс между холодными друг ко другу людьми, в которых как обычно  виноват не злой стервозный огонь, а чересчур резвый конь.

Впрочем, возможно, эта песня всего лишь своеобразный фольклорный ответ на видеоклип Аварии «Суровый рэп», что, мол, какие бы черные, резиновые седоки не налезли на сумасшедшего коня с толстой золотой сбруей, то самое укромное место все равно останется русским бором.


Рецензии
Бьет копытом конь, ищет седока,
Понесутся вскачь наши берега



Вот в такой редакции все было бы горазде определеннее.
Конь нашел, наконец, седока, седок оседлал коня и помчался на нем, только на ухабах
потрясывает слегка.

А что касаемо масти, так "ночью все кошки серы", а кони черны.

Владимир Бенрат   19.12.2004 19:20     Заявить о нарушении