Спрашивают

Меня часто спрашивают, как мне удается поддерживать хорошие отношения с бывшими. Ну, вот так. И начинается: ведь остаются взаимные претензии и упреки, чувства были неискренними, если не разругались, для тебя что, человеческие законы не действуют и так далее. Значит, запомнилось только большое-светлое-чистое. Значит, не действуют человеческие законы там, где возникает что-то высшее. Значит, чувства были, наоборот, искренними, если не последовали всеобщему стереотипу.  В том, что заканчиваться связь должна непременно скандалом, как раз и заключается стереотип, который трудно преодолеть именно по причине его существования и который прочно укрепился в головах окружающих и самих себя. Открываешь одну биографию и с удивлением читаешь: «Никогда бы не подумал, что эта угловатая и фригидная дура станет моей женой…» Или зайдем с другого бока: «Я отдала этому ничтожеству лучшие три с половиной года своей жизни, в течение которых я гордо несла свой крест и закалилась в настоящей борьбе». Люди листают и перелистывают первую биографию и восклицают: «И как такая ведьма-стерва могла окрутить моего любимого красавчика?», а затем, чтобы утешиться, заглянут во вторую и зайдутся в сострадании: «Бедная женщина! Жить без нормального мужика столько лет!» А авторы купаются в заработанных на пустом месте гонорарах и плевать им на то, что на самом деле читатели хотят спросить: «А ты тогда что за чмо такое, если так о любимом (?) когда-то человеке пишешь?»
Естественно, существуют определенные ограничения. Редко будешь в хороших отношениях после простого фрифака: не для того он придуман. Сразу после разрыва стать друзьями тоже проблематично. Но разве сложно однажды поднять трубку и поинтересоваться, как дела. Или чиркнуть пару теплых строк по e-mailу? Или… Да мало ли способов возобновления контактов! Например, так непринужденно спросить:
- Ты где?
- В Питере.
- А ты?
- А я в Москве. Встретимся?
- В Бологом?
- Давай.
И вы встречаетесь за чашкой кофе. Смотрите нежно и пристально друг на друга, улыбаетесь и стараетесь на невербальном уровне почувствовать изменения в своей половине. Так, оценив новых себя и отхлебнув горьковатого напитка, вы постепенно переходите на язык слов:
- Как ты?
- Хорошо. А ты?
- Отлично. Я покурю?
- Пожалуйста. Огоньку?
- :-) А ты все так?
- Не вижу смысла. Но каждый решает сам для себя.
- Наконец-то. Слушай, есть одна работа, интересная, как раз для тебя.
- Ты опять за старое?
- Да нет, не хочешь – не ходи. Мое дело предложить.
- Правда-правда?
- Правда-правда.
- :-) А у тебя кто-то есть?
- Да. А у тебя?
- Конечно. И?
- Что?
- А как ему повезло!
- А уж как ей повезло!
- А помнишь, год назад…
- Угу… Ты там, я здесь. Звонки, суета, волшебство.
- Да, были времена.
- Да…
- Здорово посидели. Еще встретимся?
- Обязательно.
- Скоро.
- Очень скоро.
- Пока!
- Бай-бай!
И ничего. И хорошо. И замечательно. А кто-то еще о чем-то спрашивает.

Мюнхен – Москва, 16 декабря 2004


Рецензии