Шахматы

Утром в воскресенье я долго нежилась в постели, жмурясь осеннему солнышку. И вдруг вспомнила, как вчера мы несколько часов играли с соседом Андрюшей в шашки, и - какая досада! - я все время проигрывала. Пробовала ходить белыми, пробовала черными, результат всегда был плачевным. То есть несколько раз я убегала тихонько поплакать в ванную, и еще дважды опрокидывала шахматный столик.
Но я решительно хотела победить, поэтому, спрыгнув с кровати, напялила рубашку и джинсы, открыла дверь чулана и взялась перекапывать старые номера журнала “Шахматист”, которые дедушка собирал больше двадцати лет.
Из-под кровати выскочил заспанный Каляка:
- Ну и чего мы устроили с утра пораньше? Этот шум, когда нормальные люди спят… Возмутительно! - даже ножкой притопнул.
- Ну чего ты кипятишься, чудик? Лучше скажи, ты умеешь в шашки играть? - спросила я, пытаясь разобраться в задаче. - Ничё не понимаю. Е два, цэ три… Что за китайская азбука?
- Е - это енот или еловый кот, это точно, - сказал Каляка и потер подбородок рукой.
- Ты уверен?  - с сомнением спросила я.
- Абсолютно. А цэ…
- Цыпленок! - пискнула Маляка из-под кровати.
- Ты что?! Цикада, и только, - Каляка подбежал и подергал меня за штанину. - Покажи! Ну да, все очень просто, сейчас... Вытащи доску, - и помчался под кровать.
Я положила черно-белые клетки на ковер и уселась по-турецки. Каляка появился с полосатым меховым хвостом в руке и встал на Е2.
- Учись: из енота я превращаюсь… - он перешел на другую клетку, и затрещал, застрекотал, как самая настоящая цикада, а хвостик спрятал в карман.
- Нет, нет, - с писком выскочила Маляка в желтом платьице и желтой панаме. - Я превращаюсь, я - в цып-цып-цыпленка!!! - прыгнула с разбега на доску, спихивая Каляку с С2.
Они устроили возню, а у меня заболел живот от смеха.
- Вот глупыши! Тоже мне, шашечники. Ничего вы не умеете.
- Мне вообще-то шахматы больше нравятся, - обиженно ответила Маляка. - Я буду Королевой, ура!
- А я – Слоном, - засмеялась я. - Потому что самая большая.
- А я кем? - задумался Каляка. - Ладьей? Но это даже не живое существо. Буду Конем! - и тут же заржал баском. - И-и-и-го-го! Вперед, кавалерия!
Полдня мы дурачились и кувыркались, а на следующий день я все-таки выиграла у соседа Андрюши.


Рецензии