Мой грех и большое красное яблоко короткий рассказ

Это случилось давно, во времена моей еще ранней юности. Я возвращался из леса, ходил за березовым удилищем. Бамбуковых или других подобных в продаже тогда еще не было. Шел по шпалам железнодорожного полотна. Лес еще не кончился, он тянулся и слева, и справа вдоль дороги. На улице был уже сентябрь, но холода пока не было. Мимо меня недавно прошел вечерний пассажирский поезд, из областного центра. У которого на станции нашего поселка была остановка. Настроение у меня - радостное. Потому что удилище я нашел удачное - и тонкое, и длинное, а значит, будет легкое, когда высохнет. И лес кругом, который я всегда люблю. Немного уже осенний, что заметно по желтеющим по опушках березкам. И комаров уже нет. Но дело даже не в этом. Просто я молодой, и горевать еще не научился.
Вдруг я увидел идущего, тоже по шпалам, навстречу мне человека. Который явно спешил. Потому что он то шел шагом, то бежал.
-Куда это он на ночь глядя спешит? - подумал я. - И кто это такой?
Поселок наш небольшой, и в какой-то мере мы все друг друга знали. По крайней мере, внешне. Но здесь, когда мы сблизились, я понял, что спешит мне навстречу незнакомая девочка – подросток. И еще, что она горько плачет.
Как-то все это было необычно, непривычно, и я даже чего-то напугался. Лес кругом, а тут слезы.
Когда девочка поравнялась со мной, она как-то бросилась ко мне. Как бы надеясь на защиту, на помощь. Была она года на два моложе меня. Но в молодом возрасте разница лет чувствуется сильнее. И может быть я ей казался взрослым дядей. Мне захотелось помочь ей. Она это почувствовала и немного успокоилась.
-Я проехала свою остановку! И вышла на вашей станции! А меня там ждут! Обратный поезд только утром! И я решила идти пешком! Но я боюсь!
Из ее взволнованного путанного рассказа я понял, что она не местная, приезжая. Поэтому и проехала свою станцию. Где ее должны были встретить. Выйти она должна была на разъезде, последнем перед моим поселком. Чтобы вернуться, нужно было ждать утреннего поезда. Другого транспорта нет. Пешком идти – это километром двенадцать-пятнадцать.
Конечно, в моей жизни уже были какие-то трудности, проблемы. В школе, в уличных мальчишеских делах, в домашних делах. Но все они были как бы внутренние, собственные проблемы. Да и помощники для решения всегда были рядом.
А здесь я, пожалуй, впервые столкнулся с ситуацией, когда должен был проявить мужской характер. Стать защитником слабому, попавшему в беду. И не через какое-то время, а немедленно.
И ничего этого я не сумел сделать!
Я не пригласил ее домой. Потому что побоялся, как на это посмотрит моя мама. Привел вдруг девчонку незнакомую в дом.
Я не предложил побыть с ней ночь на вокзале, зал ожидания там был. Одна там переночевать она боялась. Не предложил проводить ее. Да в конце концов можно было переночевать в лесу у костра, дожидаясь утреннего поезда. На рыбалку мы часто ездили с ночевкой, опыт был.
Ничем девчонке я не помог. Разве что успокоил, убедил не бояться, идти не торопясь по шпалам. Диких зверей нет, боятся они шума поездов. «Лихих» людей тоже никто не замечал. Да и затемнеет еще не скоро. И ночи пока не глухие осенние. Главное, слушать и под поезд не попасть. Ну, а лес, чего леса бояться, он всегда укроет, защитит. Это уж я придумывал, чтобы успокоить.
Вот с тем мы и расстались. Я долго стоял и смотрел девочке вслед. И махал ей рукой, когда она оглядывалась. А оглядывалась она часто, и тоже махала мне. Чувствовал себя я очень виноватым.
История эта имела продолжение, года через три. Я уже учился в институте. И однажды ехал домой на каникулы, после весенней сессии. В нашем областном центре в черте города два железнодорожных вокзала. Один – основной, главный, другой – пригородный, на северной железнодорожной ветке. Этот вокзал ближе к центру города, и на нем делают посадку многие местные жители. Я ехал с основного вокзала, как транзитный пассажир.
И вот на пригородном вокзале в наше купе вошла девушка. Я уже не помню ни ее лица, ни одежды, много лет уже прошло. Но тогда мне показалось, в купе вошло солнышко. И село возле меня. Нет, она не была рыжей. Но она была какая-то особенная, она источала энергию радости. Как половодье.
Лицо девушки показалось мне знакомым. Да и она посмотрела на меня как-то по особенному. Но я никогда не отличался смелостью в общении с красивыми. Вот и тогда я больше сидел молча и слушал общий купейный разговор.
И вдруг, когда мы подъезжали уже к моей станции, когда я начал уже собирать свои вещички, возле того места, возле того самого, где я совершил, как мне кажется, грех не помочь слабому, девушка тронула меня за плечо.
-А не встречали ли вы когда-нибудь возле этого места девушку?
И я все понял, это была она, та самая девочка-подросток, которую я оставил когда-то в беде. Тот утеночек, ставший сейчас лебедем.
-Помню, помню! – почти закричал я. –Вы меня простите, тогда я оставил вас одну, без помощи! И до сих пор переживаю об этом!
Общение между нами вдруг стало легким, легким. Как будто мы были знакомы очень давно. Да так оно и было, уже несколько лет.
И, перебивая, мы хотели что-то рассказать друг другу. Уже не замечая никого в купе.
-Не переживайте, тогда все хорошо обошлось. Да и я с вами тогда была не совсем откровенна. Я ехала к отцу, вернее, надеялась там его найти. Но поездка началась неудачно, я проехала свою станцию. И кончилась тоже неудачно, отца я не нашла тогда. Они с мамой давно разошлись, развелись.
-Мне тогда тоже показалось, что вы что-то не договариваете. Потому что не говорите, кто вас должен встречать.
-Дошла я тогда хорошо. И даже меня немного подвез на лошади один добрый дедушка. Но все равно я очень боялась. Наверно, нужно было подождать на вашем вокзале утреннего поезда. Мне все равно на разъезде пришлось ночевать одной в маленьком вокзальчике. И несколько раз туда за ночь приходили какие-то парни. Но почему-то я уже не боялась. Боялась в лесу, когда шла одна.
Поезд уже подходил к моей станции. Девушка вдруг достала из своей сумки большое красное яблоко, и одарила меня им.
-Не думайте по другому, вы мне тогда очень помогли. На вашем вокзале тогда я не подумала, что мне будет страшно. И ни с кем не поговорила, смело пошла. А когда начался лес, вдруг стала бояться. А вы меня успокоили. Я подумала тогда, вы местный, и раз говорите, бояться не нужно, я успокоилась. А когда начала опять бояться, уже подходила. Да и дедушка встретился.
Может быть мы еще что-то говорили. Хотя времени не было, поезд уже останавливался. Всего на одну минуту, такая остановка на нашей станции. А потом я стоял и опять долго смотрел вслед, только уже поезду. Держа в руке большое красное яблоко. Я даже не спросил, куда она сейчас едет. И, главное, я не осмелился, не успел спросить ее адрес.
Иногда мне кажется, что это была моя Судьба. Мое Солнышко! Ведь не может быть просто так две случайные вроде бы встречи. Нет, не может! Хотя других поводов так думать у меня не было. Разве еще подаренное большое красное яблоко.
Но этого так мало!


Рецензии
Казалось бы обычная история, но на самом деле удивительная. И не известно - для чего были эти встречи? Быть может - Судьба, а быть может, чтобы появился этот рассказ.....Спасибо, Феликс

Ирина Новикова 3   21.02.2015 21:04     Заявить о нарушении
Сам не знаю, уважаемая доброжелательная Ирина! Давно так, очень давно все было!
Самые добрые Вам мои пожелания!

Феликс Россохин   24.02.2015 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.