О человеке и О природе

-Алло.
- Алло.
- Да? Кто это?
- Это я, Лёха! Ну, Сань, узнал?
-Да!
- Надо встретится.
- Зачем?
- Мне душу изливать некому.
- Хорошо.
- Через 20 минут на заброшенной стройке, около пустыря.
- Хорошо. Только чтоб без водки! Понял? Мне на работу завтра.
- Приходи.

- Давно я тебя, Саша, не встречал.
- С института ещё.
- Давно. Ведь мы тогда вроде даже друзьями были.
- Может и так.
- Сань! Ты извини, что так внезапно. Просто ты единственный на кого не давит близость отношений со мной.
- В чём дело?
- Кинули меня. Всё наперекосяк пошло. С работы погнали, шефу нашептал кто-то. Жена от меня уходит. Говорит не мужик я…
- Хватит! – прервал его Александр, сидя в костюме за 15 тысяч на плите недостроенного дома свесив ноги. – Если это происходит, значит так надо. Ты тут ничего не решаешь.
- ВОТ! Вот за это я и хотел говорить именно с тобой. Понимаешь, меня не это разочаровало, меня разочаровывает всё человечество в целом. После всех этих потрясений в мозгу у меня словно перевернулось всё. Заниматься мне теперь нечем, вот и размышляю целыми днями.
- О чём?
- О том, что мелко оно человечество-то. Гоняется за продуктами, произведёнными собой же, как угорелое, оставляя после себя лишь колоссальное количество отходов. Никто теперь и не подумает, что пластиковым пакетом он загрязнил природу на 1000 лет, а может и больше. А ведь природа – мать. Из неё мы выросли. Она нас нянчила, воспитывала, кормила. Только мы не хотели учиться. Мы были не послушны! Думаем, что пойдём дальше своего учителя. А знаешь что? Мне кажется, что ох и достанется нам за это. Да и уже достаётся! Все эти озоновые дыры и глобальные потепления. Но мы-то ничего и видеть не хотим! Мы гонимся за новым сникерсом, чтобы съесть его, упиваясь достижением собственной цивилизации, а затем бросить бумажку от отслужившего своё орудия гордости на зелёную травку и заспешим на работу, чтобы заработать денег на 10 сникерсов. Мы вырубаем леса, чтобы построить себе дом или мебель, а потом сами жалуемся на отсутствие растительности в городе. Мы выгуливаем своих собак, а затем жалуемся на то, что весной одно дерьмо кругом…
- Замолчи! – грубо прервал его Александр. – Надоело твоё нытьё. Ты меня ещё в институте достал.
- Саш…
- Ну ладно. А ты не думал, что человечество – это часть твоей ненаглядной природы? Ты когда-нибудь думал, что природа может навредить сама себе? Плачешь ли ты, когда метеорит уничтожает редкую или даже единственную в своём роде экосистему? Возмущаешься ли, когда цунами разрушает то, что так долго отвоёвывала суша? Вспоминаешь ли ты о динозаврах, которые вымерли и без озоновых дырок?
Нет?
Я так и думал. А теперь послушай меня. Человек – это то же животное, только с раздутым до небес самомнением. То, что ты можешь сходить в собой же придуманный ватерклозет ничего не значит. Всё движется. Просто человек движется не как всё, а гораздо быстрее. Не будешь же ты винить его за это? Человек – это лучшее достижение эволюции. Это гордость. Человек – это даже не часть природы, это и есть природа. Как такие букашки как мы можем понять истинное значение этого? Мы строим себе грандиозные теории, только для того, чтобы почувствовать себя хозяевами, господами, а на деле мы просто сильно воспалившийся аппендикс.
Как знать? А может природе просто надоело однообразие? Надоела эта вечно гниющая компостная куча? Вот она и решила развлечься чем то новым?
Сейчас ты рассуждаешь об отходах человека, хотя сам знаешь, что завтра это будет уже не важно. Завтра будет всё по другому. Уже не будет того где мы с тобой живём. Будет нечто совершенно новое – это то мы и назовём своей природой, ведь она – это и человек и таракан и ворона – это эволюция – это приспособление. Динозавров уже не вернёшь, как в будущем не вернёшь и нас. Так стоит ли заморачиваться на такие банальные вопросы?
- Спасибо, Саш.
- Не звони мне.
- Не буду.
Александр резко поднялся, развернулся, и уверенной походкой направился в темноту.
Больше они не разговаривали.


Рецензии