Новый Год

Я с детства ненавижу праздник Новый год. Он ассоциируется у меня с недоеденными салатами, ненастоящими дедами Морозами, тщательно загаданными, но так и не сбывшимися желаниями, ненужными подарками и недосмотренными телепередачами. В общем, для меня в этом празднике слишком много «не». Если честно, то я даже побаиваюсь вечера 31 декабря, когда все собираются со своими семьями или друзьями и дружно начинают ждать чуда. В этот Новый год я тоже ждала чуда, но в одиночестве.
Дома меня ждали только елка, предварительно мной наряженная, и 2 бутылки шампанского – это была вся моя компания на сегодняшний вечер. Я вернулась домой в половину двенадцатого, на работе у нас была вечеринка, мне не хотелось задерживаться на ней и все-таки пришлось.
В квартире было жалобно темно и тихо. Я кралась по квартире как мышь, не желая издавать шорохов, попутно выдергивала из розетки телефон, зажигала гирлянды и выскакивала из тесных джинсов. Я переоделась в свои любимые длинный свитер и шерстяные носки. Потом пошла на кухню. Там пахло мандаринами и сигаретным дымом. Когда я открыла холодильник, из него на пол упала желтая полоска света. На полках друг из-под друга выглядывали коробочки с магазинными салатами и домашними соленостями. Мне не хотелось есть, поэтому я не достала ничего, кроме бутылки шампанского. Когда я взглянула на часы, была уже первая минута первого. Я скорее схватила фужер, он выскользнул из моей руки, упал на кафельную плитку и разбился. Я было кинулась его поднимать, порезала палец, тут спохватилась, что новый год уже наступил, я откупорила бутылку и отпила шампанского прямо из горлышка. От его шипучего пряного вкуса запершило горло, и я закашлялась. Когда приступ кашля прошел, я перевязала палец, взяла другой фужер и пошла в зал. Приятно и душисто пахло елкой. Успокаивающе мигали разноцветные огоньки.
« С Новым Годом», - подумала я.
В кресле было мягко и уютно, забравшись на него с ногами, я сидела и любовалась на мерцание гирлянды. Потом закрыла глаза и стала погружаться в легкую дремоту. Постучали в дверь, но мне не хотелось никого видеть, я не открыла. Стучали долго и настойчиво, но потом сдались и ушли. А мне стало грустно. Я взяла телефон и набрала твой номер. Трубку взяли почти сразу, радостный голос Леры показался мне еще более резким  и неприятным:
- Алло! Алло!
Я молчала. Все внутри меня пошатнулось, покачнулось, и я осела на пол.
И тут я услышала твой голос, ты кричал откуда-то из соседней комнаты. Мне показалось, что я слышу голос самого счастливого человека на свете:
- Лера, ну где ты? Милана не хочет распаковывать подарки без тебя.
Я очень четко и ясно увидела перед собой яркую залитую светом комнату, праздничный, заполненный до отказа продуктами собственного приготовления стол, я увидела твою маленькую дочку, прыгающую вокруг елки от нетерпения открыть подарки. Твою улыбающуюся нарядно одетую жену. Тебя, обнимающего и целующего их.
Меня пробудили короткие гудки. Я  посидела на полу еще немного, уставившись в одну точку. Где-то в районе сердца я не чувствовала ничего, я нажала пальцем на грудь и он провалился внутрь, внутри меня не было ничего. Внутри меня была пустота. Я встала, взяла сигареты из шубы и закурила. Зазвонил телефон. Я автоматически протянула к нему руку и сняла трубку. Я снова услышала шепот самого счастливого человека на свете:
- С Новым годом, солнышко! Я люблю тебя.


Рецензии
Ульяна, добрый день.
Снова я.
Немного смягчились твои рассказы. Я читала и вместе с тобой снимала джинсы, ощущала рукой гладь стены, мигание лампочек, ежилась от бурболок "Шампанского".
Но где твой надрыв? Где экспрессия? Куда это делось?

Творческих успехов,
Волга


Волга Муталиева   17.02.2005 14:09     Заявить о нарушении
Сложно все время надрываться. Я сознательно "утихомириваю" свое творчество. Иначе меня уже стали обвинять в психических отклонениях.

Ульяна Шнуркова   22.02.2005 16:16   Заявить о нарушении